non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia: New Production Hub
25 January 2018
11:00
KEY CONCLUSIONS
Investors are interested in the development of production in Russia

“We are confident that Russia has a great potential in the manufacturing sector,” — Hemant Kanoria, Chairman, Srei Infrastructure Finance Limited .

“Russia is already able to conceive new products, when the Russian technology uses available production facilities in China and then exports products worldwide. There is a number of such projects already implemented,” — Andrey Kuzyaev, President, ER-Telecom Holding .

“We see a significant growth of labour productivity, and this makes our operations so much more effective. Compare these figures with those of 20 years ago: we need far less labour, and given the volume of investments, we already see a good return. Now we hire five times less people than twenty years ago, and productivity still goes up,” — Dmitry Konov, Chairman of the Board of PAO SIBUR Holding.

“We can do a lot and much better in such big markets as Russia if nothing stands in the way, if we look for opportunities, if we decide that we want transparency. We stand for a transparent world. This is the position of the Russian government and the European authorities,” — Heinz Haller, Executive Vice-President and President of Dow Europe, Middle East and Africa, The Dow Chemical Company.

Stable investment climate determines the prospects for the development of industry

“Adequate rouble stability is the result of the system we have set up several years ago: on the one hand we are addressing inflation, trying to stabilize it, on the other, we have suitable tax and financial leverage that would allow us to negate oil prices reliance. The recent and current reforms set the conditions for long-term stability. In turn, stability is essential for producers, especially if Russia is in the middle of the production chain. A stable exchange rate allows for predictable profitability and return on investment,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

“Now we are negotiating the vaccines know-how with the Russian government. It is a very complex biological production; there are only five vaccine manufacturers in the world. It is a complicated business that requires high investments. The Russian government needs to consider a system of long-term obligations in order to enter this business. If you want us to invest hundreds of millions of dollars, you need to guarantee us stability and confidence that we will get our returns on investments,” — Yossi BenAmram, President, Europe, Russia, Africa and Middle East (EURAM), MSD.

Sanctions have a significant impact on the development of production in Russia

“Sanctions restrict the import of technologies due to the political situation. Not all global companies want to bring their technologies here. This is a matter largely related to the information technology. We actively work with Chinese and Korean partners, who bring new technologies. Some areas are better than others, for example offshore oil production,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

“Import substitution is one of the ways to respond to sanctions,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

“The political image of Russia is a difficult issue; looking at economic opportunities we see various barriers, not the potential. It seems to me that it will remain so for the next few years,” — Heinz Haller, Executive Vice-President and President of Dow Europe, Middle East and Africa, The Dow Chemical Company.

“The last few years have been turbulent, primarily on the political arena, which in turn has affected the economy. But those companies that invested back then are now reaping the fruits of those decisions. And these results are good: looking at the statistics, we see a number of major deals and the improvement of the investment climate. We see the growth of foreign direct investment,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

ISSUES
Complexity and terms of administrative procedures

“We know the healthcare challenges. We need to bring products to the market faster. Registration of a new medication for the Russian market takes up to 18 months. In Singapore and Israel this takes half the time. All this depends solely on the Russian government. Before we introduce a new medicine to the market, we certify it and we cannot start the next step before completing the previous one. You can easily remedy the situation by allowing companies to go ahead with the next steps simultaneously with the process of certification. This would considerably shorten the period and facilitate bringing new innovative medicine to the Russian market,” — Yossi BenAmram, President, Europe, Russia, Africa and Middle East (EURAM), MSD.

The system of stimulating investment in manufacturing industries in Russia does not meet the market requirements

“Looking forward into the future, we need to ask ourselves the question ‘Are these [governmental measures] sufficient? Or the Russian market could receive more investment?’” — Heinz Haller, Executive Vice-President and President of Dow Europe, Middle East and Africa, The Dow Chemical Company.

“There will be a huge time-lag before Russia has the production capacity similar to those in other countries. The incentives we create to bring production to Russia have only been effective for the last 5–7 years. Looking at the situation today, the investments in the Russian economy are not justified, since the domestic market is relatively small. One cannot take a link of the production chain and set it up in one place, one needs to think strategically,” — Dmitry Konov, Chairman of the Board of PAO SIBUR Holding.

“Let’s not worry about the legislation gaps that may appear, through which some would pay less taxes. Let’s engineer a growth environment first, and then we can start clipping,” — Andrey Kuzyaev, President, ER-Telecom Holding .

“The pharmaceutical industry is a sensitive matter. There are some deep issues aside from certification. We negotiate with manufacturers. We hope to find solutions that one the one hand shall not harm consumers, and on the other, would welcome new production capacities,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

“Since Russia wants to achieve serious, ambitious goals in healthcare the state is now taking some extreme measures. The solution here is a direct open dialogue. This is what needs to be done in order to find solutions that, on the one hand, will protect intellectual property rights, and will ensure accessibility on the other,” — Yossi BenAmram, President, Europe, Russia, Africa and Middle East (EURAM), MSD.

SOLUTIONS
Russia’s participation in global value chains

“Russia is a diverse country. Practically every industry here has a place where it belongs. We can join the global production chain, and this is a way to go,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

“We are looking to establish strong production bases for Russian companies in India, which would capitalize on the Indian market. We want to do the same thing here in Russia for Indian companies. Russia has a lot of technology, strong human potential. This is the way we can set up a highly effective production partnership,” — Hemant Kanoria, Chairman, Srei Infrastructure Finance Limited .

Russia’s active participation in the Eurasian process

“[Russia] should be proactive, lead the Eurasian process. So far we do not see this,” — Yossi BenAmram, President, Europe, Russia, Africa and Middle East (EURAM), MSD.

Russia’s active participation in the international agenda

“Russia, like many other countries is underactive on the international arena and in exports. This is something to work on. We see Russia as a market with a huge potential. Figuratively speaking, this is a well that is full of new under utilized and under implemented technologies,” — Heinz Haller, Executive Vice-President and President of Dow Europe, Middle East and Africa, The Dow Chemical Company.

Development of new technologies in the country

“Russia has a chance to become one of the technological centres of the world. We have a new generation of citizens. They are young, ambitious entrepreneurs capable of creating something big, global. There are not that many of them, but they do emerge, with new products, pursuing growth and development on a global scale,” — Andrey Kuzyaev, President, ER-Telecom Holding .

“The development of technology in Russia has a great potential. Many innovative, progressively thinking people live here. They are capable of developing breakthrough technologies. Undoubtedly, the Russian government can and should help these people develop and fix them up with amazing R&D companies,” — Heinz Haller, Executive Vice-President and President of Dow Europe, Middle East and Africa, The Dow Chemical Company.

Development of human capital to fit the current production requirements

“The educational system should face the market demand as it shifts. Now we really need IT specialists, not only chemists. This is a totally different education; they have a completely new set of skills. In many cases today, the Russian educational system is not ready to meet these requirements,” — Dmitry Konov, Chairman of the Board of PAO SIBUR Holding.

“We are striving to improve the quality of life. This should appeal to foreign work force, as well to our own human resources potential to stay and work in the country,” — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

“We must secure a new generation of Russian scientists, entrepreneurs and IT specialists to stay and earn money here,” — Andrey Kuzyaev, President, ER-Telecom Holding .

“The investment principle will be completely different: one should not expect a boost in jobs through expanding capacities. Here is a new approach: often investments do not lead to hiring and providing employment for [more] people. We need different people. Now we need IT specialists, not chemists,” — Dmitry Konov, Chairman of the Board of PAO SIBUR Holding.

“Much has been said about the human and educational potential, but we would be better off asking how this translates into practice. Does Russia actually have a chance with its new technologies’ (digital economy and telecom) share of 3.5% in GDP to catch up with or at least be comparable with the share of natural resources supply and energy production,” — Andrey Kuzyaev, President, ER-Telecom Holding .

“Much is said about money, financing. Access to the capital is much less of a problem than actually setting up a production in Russia. It is much more complicated. The issue is lack of managerial skills, lack of specialists who would be able to manage assets. A whole series of problems. Sometimes the project simply stagnates in the middle, while the problem is not the money. Management is as significant as financing,” — Dmitry Konov, Chairman of the Board of PAO SIBUR Holding.

“Productivity is a far more pressing issue for the state. It seeks to educate people for new industries,” — Dmitry Konov, Chairman of the Board of PAO SIBUR Holding.

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия: новый производственный центр
25 Января 2018
11:00
Ключевые выводы
Инвесторы заинтересованы в развитии производства в России

«Мы уверены, что у России большой потенциал в производственном секторе» — Канория Хемант, Председатель Srei Infrastructure Finance Limited.

«В России уже рождаются продукты, когда российская технология использует уже готовые производственные мощности в Китае и распространяется по всему миру. Подобных проектов в России уже достаточно много» — Кузяев Андрей, Президент, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

«Мы видим существенный рост производительности труда, и это делает нашу деятельность гораздо более эффективной. Если мы сравним эти показатели с показателями двадцатилетней давности, то мы увидим, что нам нужно гораздо меньше рабочей силы, и, учитывая тот объем инвестиций, который мы проделали в России, мы видим хороший возврат инвестиций, и сейчас мы нанимаем в пять раз меньше людей, чем двадцать лет назад. Производительность при этом растет» — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.

«Можно очень многое делать лучше на таких больших рынках, как Россия, если нам не будут мешать, говорить: это нельзя, если мы будем искать возможности, если мы решим, что мы хотим открытости. Мы стоим за открытый мир. Это позиция российского правительства, европейских властей и т. д.» — Халлер Хайнц, Исполнительный вице-президент, Dow Chemical.

Стабильность инвестиционного климата определяет перспективы развития промышленности

«Достаточная стабильность рубля сегодня — это результат системы, которую мы создали несколько лет назад: мы, с одной стороны, работаем с инфляцией, стремимся стабилизировать ее уровень, с другой стороны — у нас есть соответствующее налоговое и финансовое регулирование, которое позволит нам избавиться от зависимости от цен на нефть. Те реформы, которые мы сейчас проводим, и те реформы, которые мы завершили в последние годы, — они способствовали созданию стабильности. Стабильность — очень важно для производителей, особенно в том случае, если Россия стоит в середине производственной цепочки. Стабильный валютный курс делает предсказуемыми и прибыльность, и рентабельность инвестиций» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Сейчас мы ведем обсуждение с российским правительством о передаче ноу-хау по вакцинам. Это очень сложное биологическое производство, есть только пять производителей вакцин в мире. Это очень сложный бизнес, требуются большие капиталовложения. Для того чтобы войти в этот бизнес, российскому правительству необходимо продумать систему долгосрочных обязательств. Если вы хотите, чтобы мы инвестировали сотни миллионов долларов, дайте мне уверенность в стабильности, дайте мне уверенность в том, что у меня будет выручка, что я получу прибыль от своих инвестиций» — Бен Амрам Йосси, Президент в Европе, России, Африке и Ближнем Востоке, MSD.

Санкционный режим оказывает значительное влияние на развитие производства в России

«Есть ограничения [на импорт технологий] в связи с санкциями, в связи с политической обстановкой, не все глобальные компании желают привозить сюда свои технологии, и это вопрос, во многом связанный со сферой информационных технологий. Там, например, идет активная работа с китайскими партнерами, корейскими партнерами, которые привносят новые технологии. В других сферах, например в добыче нефти, особенно на шельфе, — там сложнее; в других сферах попроще» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Один из ответов [на санкции] — это импортозамещение» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Сложности представляет восприятие России в политическом смысле. Если мы посмотрим на экономические возможности, то здесь мы говорим о существовании различных барьеров, а не возможностей. Мне кажется, это та сложность, которая останется с нами на несколько следующих лет» — Халлер Хайнц, Исполнительный вице-президент, Dow Chemical.

«Прошлые годы были турбулентными, прежде всего в политическом смысле, это повлияло и на экономику. Но те компании, которые инвестировали в те годы, сейчас пожинают плоды этих решений. Это действительно очень хорошие плоды: если мы посмотрим на статистику, мы видим ряд крупных сделок и мы видим, что климат в инвестиционном плане улучшается, мы видим прирост прямых иностранных инвестиций» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Сложность и продолжительность административных процедур

«Мы знаем, какие задачи поставлены перед здравоохранением. Нам необходимо более быстро выводить продукт на рынок. Для выхода на российский рынок требуется до полутора лет для регистрации нового лекарства. В Сингапуре или Израиле — в два раза меньше времени, и все это зависит исключительно от российского правительства. Прежде чем мы выводим на рынок новый вид лекарственных средств, необходимо провести сертификацию, до окончания этого процесса мы не можем переходить к следующему этапу регулирования. Можно очень быстро исправить эту ситуацию, можно разрешить компаниям начать работу по следующему этапу до окончания сертификации. Это серьезно сократит временной горизонт, это поможет быстрее выводить на российский рынок новые инновационные лекарства» — Бен Амрам Йосси, Президент в Европе, России, Африке и Ближнем Востоке, MSD.

Система стимулирования инвестиций в обрабатывающие производства России не отвечает всем требованиям рынков

«Если мы посмотрим на будущее, мы должны задать себе вопрос: „А этого [правительственных мер] действительно достаточно?… Или российский рынок может получить гораздо больше инвестиций?”» — Халлер Хайнц, Исполнительный вице-президент, Dow Chemical.

«Для того чтобы создать производственные мощности, которые есть в других странах, России потребуется очень много времени. Но те стимулы, которые мы создаем для того, чтобы переносить производство в Россию, действуют в течение последних пяти-семи лет. Если мы посмотрим на ситуацию сегодня, то инвестиции в российскую экономику не оправданы, поскольку отечественный рынок относительно небольшой. Нельзя взять лишь одну часть производственной цепочки и сконцентрировать её в определенном месте, необходимо думать стратегически» — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.

«Давайте не будем бояться, что в законодательстве появятся какие-то дыры и через эти дыры кто-то будет меньше платить налогов. Давайте вначале создадим условия роста, а потом подрежем» — Кузяев Андрей, Президент, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

«Фармацевтическая отрасль очень тонкая по своей сути. Есть и глубокие проблемы, не только сертификация. Мы обсуждаем с производителями, мы надеемся на то, что мы найдем решения, с одной стороны, которые не повредят потребителям; с другой стороны, такие решения должны открыть ворота для новых производственных возможностей» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Поскольку Россия хочет достичь очень серьезных, амбициозных целей в области здравоохранения, государство сейчас идет на какие-то крайние меры. Решением является прямой открытый диалог. Это то, что необходимо делать для того, чтобы найти решения, которые, с одной стороны, позволят защитить права интеллектуальной собственности, с другой стороны — обеспечат доступность» — Бен Амрам Йосси, Президент в Европе, России, Африке и Ближнем Востоке, MSD.

Решения
Участие России в глобальных цепочках добавленной стоимости

«Россия — очень разная страна, и практически для любой отрасли обрабатывающей промышленности есть свое место. Мы можем влиться в глобальную цепочку производства, и это то направление, в котором следует двигаться» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Для нас важно создать сильные производственные базы в Индии для российских компаний, которые таким образом могут капитализироваться на индийском рынке. То же самое мы хотим создать для индийских компаний здесь в России. В России много технологий, сильный потенциал, человеческий потенциал. Именно так мы сможем создать очень эффективное партнерство в сфере производства» — Канория Хемант, Председатель Srei Infrastructure Finance Limited.

Активное участие России в евразийском процессе

«[России] нужно действовать инициативно, нужно возглавлять евразийский процесс. Сегодня мы этого не наблюдаем» — Бен Амрам Йосси, Президент в Европе, России, Африке и Ближнем Востоке, MSD.

Активное участие России в международной повестке

«Россия недостаточно активно присутствует на международной повестке и в экспорте, как и многие другие страны. Это то, над чем можно поработать. Мы рассматриваем Россию как рынок, у которого огромный потенциал. Условно, это такой колодец, который полон новых технологий, которые недостаточно используются, недостаточно внедряются» — Халлер Хайнц, Исполнительный вице-президент, Dow Chemical.

Развитие новых технологий в стране

«У России есть шанс стать одним из технологических центров мира. У нас родилось и выросло за последнее десятилетие новое поколение людей. Это молодые, достаточно амбициозные предприниматели, которые что-то создают с претензией на мир. Не так много этих людей, но они появляются, и появляются новые продукты, которые преследуют именно рост и развитие в масштабах мира» — Кузяев Андрей, Президент, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

«Развитие технологий в самой России — это большой потенциал; в России большое количество инновационных, прогрессивно мыслящих людей, которые способны развивать прорывные технологии. Безусловно, российское правительство может и должно помочь этим людям развиваться и предоставить их в распоряжение потрясающих компаний, которые занимаются НИОКР» — Халлер Хайнц, Исполнительный вице-президент, Dow Chemical.

Развитие человеческого капитала в соответствии с актуальными требованиями производства

«Система образования должна быть готова к нашему запросу: он меняется. Сейчас нам нужны специалисты, у которых очень хорошая подкованность именно в сфере IT, а не только в химической сфере. Это люди, у которых совсем другой уровень образования, они должны обладать другими навыками. Зачастую российская система образования не готова соответствовать пока этим требованиям» — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.

«Мы стремимся повышать качество жизни, это и станет мотиватором для привлечения трудовых ресурсов из других стран и для того, чтобы наши собственные кадры оставались в стране» — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

«Мы должны для нового поколения русских ученых, предпринимателей и программистов сделать так, чтобы за деньгами они не уезжали» — Кузяев Андрей, Президент, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

«Принцип инвестиций будет совсем иным: это не значит, что, автоматически наращивая мощности, мы можем ожидать увидеть рост в числе рабочих мест. Сейчас это новый подход, зачастую инвестиции не означают, что мы будем нанимать и обеспечивать занятость для [большего] количества людей. Нам нужны совсем другие люди. Сейчас нам зачастую нужны люди, у которых образование в сфере IT и компьютеров, а не химии» — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.

«В России очень много говорят о том, что есть человеческий потенциал, образовательный потенциал, но было бы важно спросить, как это реализуется на практике. Есть ли вообще шанс у России с тех 3,5% у новых технологий (цифровая экономика и телеком), [которые они] занимают в ВВП, догнать или хотя бы быть сопоставимыми с долей сырья, поставками и добычей энергоресурсов?» — Кузяев Андрей, Президент, АО «ЭР-Телеком Холдинг».

«Много говорится о деньгах, о финансировании. Гораздо более серьезная проблема состоит не в доступности капитала, а в возможности реализовать производство в России. Это гораздо сложнее. Проблема в недостатке управленческих навыков, недостатке правильных навыков у персонала, который мог бы управлять активами. Целый ряд проблем. Иногда проект просто не завершается, он останавливается в середине, и проблема абсолютно не в деньгах. Проблема управления не менее важна, чем проблема финансов» — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.

«Производительность — гораздо более серьезная проблема, именно об этом сейчас заботится правительство, оно стремится обучать людей работе в новых отраслях» — Конов Дмитрий, Председатель совета директоров, генеральный директор, СИБУР.