нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Город без аварий: надежные инженерные системы и качественные коммунальные услуги как основа для формирования комфортной среды
4 Октября 2018
14:00—15:15
Ключевые выводы
Комфортная и безаварийная среда — важнейший фактор конкурентоспособности городских агломераций

Природа конкуренции между странами меняется. Сегодня крупнейшие мировые города конкурируют между собой за создание высококвалифицированных рабочих мест, удержание и привлечение талантов, создание возможностей для них и качество жизни. Комфортная городская среда — один из важнейших факторов конкурентоспособности городов. Надежность инженерных сетей, доступность коммунальных услуг, ориентированность на потребности горожан и бизнеса, и самое главное — отсутствие неожиданностей — не просто условия для обеспечения жизнедеятельности горожан, это условия для динамичного развития города, особенно такого как Москва. По сравнению с конкурентами Москвы, такими как Лондон, Берлин, Париж, Нью-Йорк, Москве, безусловно, есть чем гордиться — Полунин Константин, Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Тема «Города без аварий» сейчас как никогда актуальна и насущна. Вопросы налаживания постоянного мониторинга, предотвращения и минимизация последствий аварийных ситуаций в системе ЖКХ (в частности, на базе современных технологий) — это крайне важные моменты в современном урбанистическом мире. И здесь необходимо изучить весь успешный и неудачный опыт и внедрять технологии, которые будут помогать создавать стабильность и эффективность в функционировании систем ЖКХ в городах и обеспечивать комфортное существование для людей в этих городах, таким образом, создавая фундамент для дальнейшего развития городской инфраструктуры постоянно растущих и развивающихся агломераций — Савин Василий, Партнер, руководитель практики по работе с компаниями сектора электроэнергетики и коммунального хозяйства, КПМГ, Россия и СНГ.

Экономия ресурсов — фактор улучшения состояния городской среды

Начиная с 1996 года в Москве наблюдается устойчивая тенденция снижения водопотребления. В 1995 году ежесуточно подавали около 6,5 млн кубометров в сутки, сейчас этот объем составляет около 3 млн. Когда началось снижение энергопотребления, действующие мощности стали не востребованы, появилась тенденция их консервации. В результате сокращения потребления уменьшилось изъятие воды из источников и работа очных сооружений. Это улучшило экологию региона — Шушкевич Евгений, Заместитель генерального директора, начальник управления водоснабжения, АО «Мосводоканал».

Проблемы
Сложность управления городским хозяйством мегаполиса

Москва имеет уровень газопотребления среднего государства. Все это сконцентрировано на ограниченной площади. Наша компания уже закладывает элемент надежности, имея кольцевую и радиальную структуры распределения. Бытовое потребления газа в Москве — это всего лишь 3%, но при этом более 2 млн потребителей. Если посчитать на количество членов семей, окажется, что половина Москвы пользуется газом. Всей этой системой надо управлять эффективно в режиме онлайн — Осыка Александр, Главный инженер, АО «Мосгаз».

Нехватка квалифицированных кадров для обслуживания «умного города»

Вы создаете цифровых двойников — без них цифровая энергетика не будет работать. Для того, чтобы обслуживать систему “умный город”, нужны другие люди. Откуда их брать? — Полунин Константин, Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Решения
Переобучение сотрудников

Чудес не бывает — никаких других людей у нас не появится. Чтобы предъявить требования к людям, надо сначала поменять мышление. На уровне топ-менеджеров компании мы эту задачу решили. Когда мы начинаем внедрять цифрового монтера — в начале реакция настороженная, надо поменять психологию. И мы это сделаем комплексно: обучение, популяризация — Синютин Петр, Генеральный директор, ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Цифровизация и повышение эффективности

Есть три самых важных момента. Первое — это цифровизация. Второй момент — эффективное управление активами. Важно не только видеть успехи в динамике, но и понимать, как сделать эти успехи более эффективно. Для этого нужен комплексный анализ — Савин Василий, Партнер, руководитель практики по работе с компаниями сектора электроэнергетики и коммунального хозяйства, КПМГ, Россия и СНГ.

Одним из перспективных направлений создания «города без аварий» является внедрение цифровых технологий, по сути — модернизация распределительных электрических сетей с применением современных программных продуктов и телеуправляемого оборудования, что в совокупности даст 100-процентную наблюдаемость в электросетях. Цифровизация затронет весь электросетевой комплекс Москвы, начиная от подстанций 220 кВ до сети, проложенной к потребителю. Для жителей внедрение новых инженерных и IT-решений в энергетике позволит повысить так называемый «бытовой комфорт»: обеспечить минимизацию отключений света, повысить качество энергоснабжения. Для электросетевых компаний 100%-ная наблюдаемость сети и 100%-ное удаленное управление объектами, а также экономические эффекты от внедрения означают переход на качественно новый уровень автоматизации и управления — Синютин Петр, Генеральный директор, ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Большая часть параметров, которые могут указать на состояние объекта, хранятся оцифрованные в специальном программном обеспечении, разбиты на различные критерии, каждому критерию присваивается определенный вес, по совокупности которых мы можем определить наиболее тонкие места, чтобы вовремя произвести планово-предупредительные ремонты либо реконструкцию участков и источников генерации — Крохин Сергей, Заместитель главного инженера по тепловым сетям, ПАО «Московская объединенная энергетическая компания».

Создание информационных систем

В Марьино мы реализовали цифровой проект очень быстро, поставив счетчики на наших подстанциях, счетчики на вводах жилых домов, установив электрозаправки. Все это объединили в единую информационную систему, во взаимодействие с городом и департаментом ЖКХ — Синютин Петр, Генеральный директор, ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Диалог с потребителями

Быстрое четкое внедрение цифровой сети возможно только когда цифровая энергетическая компания взаимодействует с потребителем и с правительством — Синютин Петр, Генеральный директор, ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Чтобы выйти в мировые лидеры, я считаю, в первую очередь москвичи должны изменить свое отношение к ресурсам - воде, электричеству, газу... Весь мир идет в сторону энергосбережения и внедрения передовых технологий вместе с повышением ответственности горожан за использование ресурсов — задача, которую город и горожане могут реализовать только вместе — Полунин Константин, Партнер, управляющий директор, The Boston Consulting Group.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС