Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Пандемическая готовность как условие устойчивого экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Итоги дискуссии

Во всем мире стремительно растет риск распространения эпидемий и пандемий, в основном из-за антибиотикорезистентности и изменения климата. Страны региона АТР более других подвержены риску возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Динамично развивающиеся экономики региона обладают большим потоком трансграничного перемещения людей и постоянно растущим количеством товарооборота. Именно поэтому в 2002 году вирус атипичной пневмонии, впервые отмеченный в провинции Китая Гуандун, за два года распространился на 23 страны в Северной и Южной Америке, Европе и Азии, заразив в общей сложности более 8 тысяч человек. К 2004 году эпидемию вируса ТОРС (SARS) удалось остановить.

Вспышка лихорадки Эбола в 2014 году заставила членов клуба G20 обратить внимание на социальные вопросы. ВОЗ пришлось пересмотреть подходы к борьбе с эпидемиями и иначе взглянуть на коэффициент готовности стран к биологическим рискам, на возможности лабораторий в разных государствах и на их обеспечение.

Для борьбы с такими масштабными, глобальными вызовами необходимо объединять усилия не только отдельных государств, но и международного сообщества в целом, а также бизнеса, врачей и ученых. Пример такой консолидации показывает работа России и компании РУСАЛ в Гвинее во время все той же вспышки Эболы. Тогда РУСАЛ в считанные дни смог мобилизовать ресурсы российских медико-биологических служб и остановить распространение проблемы. Научный потенциал Министерства здравоохранения позволил разработать вакцины «Гам-Эвак» и «Гам-Эвак Комби».

К вопросам борьбы с инфекциями на региональном уровне необходимо подходить также сообща, в первую очередь настраивая коммуникацию и оперативный обмен эпидемиологически значимой информацией. Необходима система, которая будет аккумулировать все эти данные и позволит регулярно отслеживать эпидемиологическую ситуацию, даст возможность своевременно реагировать на вспышки инфекций. Требуют пересмотра подходы к проведению эпидемиологического мониторинга и методов реагирования на потенциальные угрозы.

Повысить уровень региональной пандемической готовности можно используя механизмы государственно-частного партнерства. В ряде стран некоммерческие организации готовы оказывать содействие и реагировать быстрее, чем системы здравоохранения. Многие предприятия считают важным проводить подготовку персонала в части противостояния эпидемиям.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Инфекционные заболевания — это уже ни в коем случае не чья-либо локальная проблема. Риски инфекционных заболеваний, особенно с пандемическим потенциалом — это риски не только эпидемические, но и экономические, и политические. Необходима консолидация усилий ООН и всех ее структур, государств, бизнеса, ученых и общества, потому что эта угроза не щадит никого, она транснациональна и поражает все слои населения. — Анна Попова, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – главный государственный санитарный врач Российской Федерации

Чем хорошо частно-государственное партнерство? Предприниматели умеют быстро принимать решения и адекватно оценивать последствия. Иногда значительные, но подъемные для бизнеса суммы позволяют решать проблемы эффективнее, чем проведение длительных согласований. У нас есть очень хороший опыт взаимодействия со структурами, представляющими РФ в Африке, в Гвинее, где у нас один из основных источников сырья. В считанные дни удалось мобилизовать ресурсы российских медико-биологических служб и остановить распространение проблемы. А научный потенциал Министерства здравоохранения позволил найти адекватный ответ, и гораздо дешевле, чем те миллиарды, которые тратятся в мире. Это важный урок и пример. — Олег Дерипаска, Основатель, En+Group; председатель наблюдательного совета, Институт экономики роста имени П.А. Столыпина

Китай готов <…> вместе бороться с эпидемиями, проводить различные мероприятия, заниматься фундаментальными медицинскими исследованиями, для того чтобы создать общими усилиями более безопасную среду в Азиатско-Тихоокеанском регионе и защитить здоровье и благополучие наших граждан. — Чжао Иан, Заместитель руководителя, Департамент по надзору и санитарному карантину, Главное управление по контролю качества, инспекции и карантину Китайской Народной Республики (AQSIQ)

G20 говорит о том, что решение любой подобной проблемы только усилиями государства или бизнеса неэффективно. Здесь необходимо сотрудничество государства, бизнеса и других заинтересованных сторон. — Светлана Лукаш, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа России в «Группе двадцати»

Как правило, мы запаздываем и не готовы к таким ситуациям. Люди должны своевременно получать информацию. Я был в Африке в разгар Эболы. И во многом в смертях были виноваты паника и неинформированность населения. Нам необходимо работать в режиме реального времени. — Луис Лурес, Заместитель исполнительного директора ЮНЭЙДС по программным вопросам, Помощник Генерального секретаря ООН

Учебный кластер, научно-исследовательский центр и медицинский центр, который тоже обеспечивает и обучающие программы, одновременно и возможности проведения научных исследований, причем в режиме живого обмена, и конечно же, использование новых технологий в этой сфере. На мой взгляд, вот эти три составляющих, они позволят нам в значительной степени продвинуться с точки зрения укрепления и эпидемиологической безопасности в регионе и в странах АТР. — Виктория Панова, Руководитель, Экспертный совет БРИКС; Проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; шерпа Российской Федерации в «Женской двадцатке» (W20); кандидат исторических наук

Формат НКО позволил нам стать катализатором тех идей, которые наиболее инновационные и прогрессивные. У нас есть возможность меньше тратить время и более гибко реагировать и реализовывать те решения, которые были рекомендованы правительством.   — Алена Перышкина, Директор, Фонд «СПИД Инфосвязь», представитель России в «Гражданской двадцатке»

Мы не знаем, когда произойдет новая вспышка пандемии, но мы обязаны к тому времени улучшить наши основные возможности. — Данг Куанг Тан, Заместитель директора, Управление превентивной медицины, Министерство здравоохранения Социалистической Республики Вьетнам