Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Опережающее образование как инструмент успешной демографической политики

Ключевые выводы
Российские вузы выпускают специалистов, которые востребованы на рынке труда

Сегодня в российских вузах обучается 4,3 миллиона человек. Они учатся по образовательным программам, которые разрабатываются в том числе с участием индустриальных партнеров. Говорить о том, что нет подготовленных специалистов, неправильно. Качество высокое, спрос на них хороший — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Сотрудничество с региональными властями и бизнесом — фактор успешности образования

От партнерства региона и университетов зависит успех развития. Так же, как и от взаимодействия с компаниями, находящимися в регионе — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Для нас важно, что говорят работодатели. Именно для них мы готовим кадровый ресурс. Университет сегодня — это то место, где молодые люди формируют свое будущее. Выработать компетенции, необходимые в цифровой век, мы можем только вместе с бизнесом — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ.

Проблемы
Образование не поспевает за развитием технологий

Главная проблема — это стремительно развивающиеся технологии и не поспевающее за ними образование — Полетаев Игорь, Ведущий НТВ.

Для того, чтобы цифровая экономика осуществилась, нам нужно бесконечное количество инженеров, которые умеют программировать в распределенной среде. А у нас таких учебных дисциплин нет! Несмотря на то, что три четверти компаний в блокчейн-экономике создано русскоговорящими людьми, новых кадров не хватает — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

Молодежь недостаточно информирована о перспективах развития Дальнего Востока

В 2016 году мы в Хабаровском крае собрали студентов, чтобы поговорить о том, какой у них есть запрос на образование. Молодежь недостаточно проинформирована о перспективах развития Дальнего Востока — Тюрчев Александр, Председатель, Хабаровская региональная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».

Решения
Необходимо привязать образование к практике и потребностям новой экономики

Чтобы сохранить лидерство, нужно по-другому относиться к образовательному процессу. Преподавать должны практики, а преподавание должно быть привязано к реальным проектам, которые реализуются в компаниях — Бородич Александр , Основатель, Universa Blockchain Platform.

На Сахалине реализуется два крупнейших проекта по добыче нефти и газа и присутствуют все лидеры мировой индустрии. Они реализуют уникальные проекты. При этом на острове не было инженерного образования. В 2011 году мы инициировали разговор с руководством региона о создании вуза для подготовки инженерных кадров. Мы создали нефтяной технический институт в рамках Сахалинского университета — Цой Маргарита, Вице-президент компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» .

Формирование человеческого капитала надо начинать с детства

Нужны специалисты, работающие с маленькими детками. Новые методики позволят нам в 4-5 лет социализировать детей и ввести их в старшую школу на лучших основаниях — Боровская Марина, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Без качественного прорыва в массовом школьном образовании качественного рывка в плане развития человеческого капитала достичь не удастся — Маркович Алена, Президент БФ «Новый Учитель».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС