Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении
Ключевые выводы
Сотрудничество России и Китая в области электронной торговли активно развивается

Почта России все время является лидирующей логистической компанией на рынке Китая. <…> Почта России и почта Китая постоянно сотрудничают и способствуют развитию нашей отрасли. Последние несколько лет у нас наблюдается постоянный колоссальный прирост объемов торговли. Более 100 млн посылок мы переслали за прошлый год — Сюн Ли, Вице-президент, China Post Group.

Электронная коммерция в России растет быстрыми темпами и имеет большой потенциал

С развитием онлайн-каналов покупки, интернет-магазинов мы видим, как растут темпы товарооборота. <…> Дальневосточный регион сейчас является опережающим с точки зрения роста объема посылок, и мы видим, что эта тенденция только нарастает — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Если посмотреть на цифры, то российская электронная коммерция — это очень хороший рынок, около 18 млрд долларов, она растет двузначными темпами, но при этом российская электронная коммерция — меньше 1% от глобальной электронной коммерции — Кретов Илья, Генеральный директор в России и на развивающихся рынках Европы, eBay Inc..

Продажи российских товаров в платформе JD выросли более чем в два раза, поэтому платформа будет тесно сотрудничать с российскими предприятиями — Син Хуан, Вице-президент, JD Group.

Ключевая задача — рост экспорта российской продукции

Последний год-полтора я вижу очень большой интерес к экспорту из России, он уже существует; розничный экспорт в России сейчас составляет около 400 млн долларов. У нас есть интересные примеры людей, которые продают достаточно успешно ювелирные украшения из России, запчасти и пр. <…> Потенциал роста экспорта в России мы оцениваем примерно в 25 раз — Кретов Илья, Генеральный директор в России и на развивающихся рынках Европы, eBay Inc..

Мне кажется крайне важным нам, как крупной стране, которая претендует на активную экспортную составляющую, переворачивать ситуацию и активно развивать себя как экспортера. А если мы хотим что-то экспортировать и продвигать, это должно происходить с помощью электронной торговли — Инюшин Сергей, Торговый представитель Российской Федерации в Китайской Народной Республике.

Главное — надо помогать мелким и средним предприятиям, чтобы они экспортировали продукцию — Сяогуо Сюэ, Генеральный директор, Cainiao Global - Outbound, Alibaba Group.

Проблемы
Невысокая доля онлайн-торговли в РФ

В настоящий момент мы доставляем 200 млн посылок из Китая, но доля онлайн-торговли в нашей стране всего лишь 3,5% от общего объема торговли — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Отсутствие у российских компаний навыков маркетинга

Для того, чтобы что-то доставить, надо что-то продать. Продавать мы не умеем, в маркетинг мы не вкладываемся, в упаковку мы не вкладываемся, поэтому ждать, пока предприниматели сами до этого дойдут, будет очень долго — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Высокая стоимость логистических услуг в РФ

Большую роль играет снижение затрат на экспортную интернет-торговлю. Это и высокие тарифы, и многие другие вопросы, связанные с этим, — логистика, маркетинг, обработка платежей — Подгузова Вера, Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям, АО «Российский экспортный центр».

В России большая стоимость логистических услуг. Например, цена доставки посылки в Москве может составлять 150 рублей — Сяогуо Сюэ, Генеральный директор, Cainiao Global - Outbound, Alibaba Group.

Решения
Развитие инфраструктуры

Мы запускаем большой инфраструктурный проект: строительство 38 логистических центров в 34 городах нашей страны с населением больше 500 тысяч человек, которые охватывают больше 80% населения нашей страны. <…> Это примерно 24 млрд рублей инвестиций — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Важным направлением нашей работы является совершенствование сотрудничества с почтовыми представительствами разных стран, кроме того, с нашими ключевыми партнерами мы также работаем над созданиями складских центров за границей, в т.ч. в России — Сюн Ли, Вице-президент, China Post Group.

Логистика — это суть торговли, техническое развитие улучшает ситуацию с торговлей, и это большие изменения для потребителей — Син Хуан, Вице-президент, JD Group.

Внедрение инновационных и цифровых технологий

Национальные цели и проекты, а также указы Президента как инструменты разрабатываются и внедряются для того, чтобы повысить качество жизни в целом и по отдельным направлениям. Устранение цифрового неравенства существенно изменит ситуацию к лучшему — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Для электронной торговли доступ к современным каналам коммуникации — это необходимость, мы не можем рассчитывать на то, что в Якутии, Магадане и т.д. люди будут использовать инфраструктуру конца 20 века для того, чтобы пользоваться ритейлом 21 века — Бутрин Дмитрий, Заместитель шеф-редактора, ИД «Коммерсантъ».

Развитие информационных технологий и электронной торговли предоставляет огромные возможности для развития малого и среднего бизнеса — Сяолян Чжу, Директор, Китайский международный центр электронной коммерции (CIECC).

Внедрение эффективных мер поддержки предпринимательства

Здесь есть одна сложность: например, в Китае у производителей есть много разных опасений, поэтому требуются специальные инструменты поддержки. В Китае, например, есть Wechat, это такой мессенджер, мы через него осуществляем распространение информации — Сяолян Чжу, Директор, Китайский международный центр электронной коммерции (CIECC).

С точки зрения пересечения границы, таможни есть сложности, для b2c эти сложности возрастают, поэтому я вижу задачей нашей корпорации помогать малым предприятиям выходить на международный рынок — Сяолян Чжу, Директор, Китайский международный центр электронной коммерции (CIECC).

Оптимизация процесса покупки

Потребителю необходимо качество доставки, которое определяется сроками, возможностью удобно заплатить, возможностью в случае необходимости вернуть этот товар — Подгузов Николай, Генеральный директор, ФГУП «Почта России».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС