non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia and Africa: Uncovering the Potential for Cooperation
23 October 2019
10:00—13:00
KEY CONCLUSIONS
Developing business ties is on the strategic agenda of both Russia and the African countries as it has significant potential

Developing close business ties serves our common interests, contributes to the sustainable growth of all our countries, helps to improve quality of life and solve numerous social problems — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

Russia is among the top ten suppliers of food to the African market. We are now exporting more agricultural products than weapons to the markets of third countries. Weapons account for $15 billion of our exports, whereas agricultural products are nearing $25 billion in sales, I believe. So, the potential for development is good here — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

We aim to develop mutually beneficial cooperation in the fields of science, technology, education, digital technology, culture, infrastructure – especially transport infrastructure – energy, industry, and mining. We believe we can develop cooperation further and take it to a whole new level — Amani Abou-Zeid, Commissioner for Infrastructure and Energy, African Union Commission.

Russian business is interested in working with all African countries

African countries are becoming increasingly attractive for Russian businesses. This is largely due to the fact that Africa is becoming a global economic growth centre. According to experts, Africa’s GDP will have reached $29 trillion by 2050 — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

Apart from the ever so interesting commodities sector, promising investment opportunities include the energy sector, agriculture processing, urban development, fishery, education and medical services, and infrastructure development — Andrey Kostin, President, Chairman of the Management Board, Member of the Supervisory Council, Member of the Strategy and Corporate Governance Committee, VTB Bank.

A continent that stretches for 30 million square kilometers possesses incredible mineral deposits, up to the 30% of the global wealth. Africa leads in a number of minerals, such as magnesium, chrome, bauxites, gold, platinum, cobalt, and diamonds — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

Africa remains and will remain a priority for our grain producers. We supply many countries of the continent with wheat. It is known to be a stable and high-quality product — Sergey Yushin, Head of the Executive Committee, National Meat Association.

Africa is among the most promising markets for Russian-made fertilizers. The last three years the consumption volume here is growing 4–5% annually, when the average global growth is at 1.5–2%. Today, Russian companies supply over a ton of produce to Africa, which amounts to 10% of the overall fertilizer consumption on the continent — Andrey Guryev, Chief Executive Officer, Chairman of the Management Board, PhosAgro .

State level support promotes networking

Many Russian companies have for a long time and successfully worked with their partners from various sectors of the African economy and are determined to increase their presence in Africa. We will support such plans at the state level — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

Africa has numerous economic advantages and our economic Forum could become a platform that provides new collaboration opportunities — Amani Abou-Zeid, Commissioner for Infrastructure and Energy, African Union Commission.

Both the Summit and the Forum happening in Sochi these days, show the growing mutual interests in developing joint projects. It is a great opportunity to discuss the goals we are facing — Dmitry Mazepin, Chairman of the Board of Directors, URALCHEM.

Russia is ready to share competences and technologies in both commercial and social spheres

African countries are going through a series of transformations: infrastructural, digital, and human. These transformations aim to improve the quality of life for the people that populate this great continent. In the recent years, Russia has amassed a great volume of competences and now we are ready to pursue joint projects that will aim at raising the living standards — Maxim Oreshkin, Minister of Economic Development of the Russian Federation.

We are partners. Today, many new deposits, including those that are discovered in Africa with assistance from out companies, are discovered by our professionals. We are very proud — Dmitry Kobylkin, Minister of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

We have developed cooperation in the fight against dangerous infectious diseases. Our country was one of the first to respond to the Ebola epidemic by allocating over $60 billion for fighting it. It should be said that the vaccine is very effective. I believe it is the best in the world — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

Russia traditionally plays an active role in aiding the African countries in healthcare. This can remain our priority today — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

ISSUES
Cooperation is still underdeveloped

Russia-Africa trade more than doubled over the past five years and exceeded USD 20 billion. Is that a lot or a little? <…> I think it is way too little. Egypt accounts for USD 7.7 billion, or 40 percent, of these USD 20 billion. We have many potential partners in Africa, lots of them. They have good development prospects and enormous growth potential. Of course, this is not enough — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

Unfortunately, Africa keeps exporting commodities and commodities carry low value. If we compare the overall flow it is a lot, yet the value of the commodities is low. So, if we look at what Russia exports to Africa, we will see goods and services of a completely different level — Stergomena Lawrence Tax, Executive Secretary, Southern African Development Community (SADC).

Russia has similar problems and needs to resolve similar tasks. Today, we are talking about the need to raise the share of the non-commodity export — Irina Abramova, Director, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences; Corresponding Member, Russian Academy of Sciences.

Increased international risks

Cybercrime has intensified in the past few years. The attacks have increased in scale and danger, they bring colossal damage to the global economy. According to international experts, the losses from cyberattacks in 2018 in Africa amounted to USD 295 million, whereas global count was at USD 1.5 trillion — Alexander Vedyakhin, First Deputy Chairman of the Executive Board, Sberbank.

SOLUTIONS
Training professionals for Africa

Training of skilled personnel is a traditional sphere of Russian-African cooperation. By the mid-1980s, we had built about a hundred educational establishments in Africa and half a million Africans have been trained for work at industrial companies and agricultural facilities in African countries. Currently, 17,000 Africans are studying here in Russia, including some 4,000 who are on federal scholarships — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

Since the Soviet times it was a tradition that African students get their healthcare training at Russian universities. Today, over 3 thousand citizens of African countries study in Russia, and for nearly 500 of them the education is fully subsidized by the Russian Federation — Veronika Skvortsova, Minister of Health of the Russian Federation.

Understanding the importance of skilled personnel training for Guinea, in 2011 Rusal launched a scholarship programme for talented youth. 100 competitive scholarships have been given out to study at the best universities in Moscow and Siberia — Yakov Itskov, Director of Alumina Business, RUSAL.

Providing breaks and preferences for the African countries

Russia provides systematic assistance to developing the African continent. We provide trade preferences and cooperate within international organizations, such as the World Food Programme. <…> Our country is participating in an initiative to ease the African countries’ debt burden. To date, the total amount of write-offs stands at over USD 20 billion — Vladimir Putin, President of the Russian Federation.

We encourage to provide the African countries with discounted credits to fulfill their projects and development goals. It will help them to achieve their dreams, move towards progress, modernization, and sustainable development — Abdel Fattah Al-Sisi, President of the Arab Republic of Egypt .

Removing trade barriers

Our country has accomplished a lot in terms of economic and political reforms. We took important steps on the way towards regional and continental economic integration. The latest achievement is the African Continental Free Trade Agreement signed in Niger in July 2019. It drew a lot of attention in the international circles — Abdel Fattah Al-Sisi, President of the Arab Republic of Egypt .

If we talk about expanding cooperation potential – which is enormous indeed – then I would like to say the Free Trade Agreement is an incredible push towards fulfilling this potential — Andrey Slepnev, Chief Executive Officer, Russian Export Centre .

Lowering the risks. Unfortunately, today we live in an era of geopolitical uncertainty. We have tangible risks in the financial system, and we suggest expanding the non-dollar transaction practices, including those in Russian roubles — Andrey Kostin, President, Chairman of the Management Board, Member of the Supervisory Council, Member of the Strategy and Corporate Governance Committee, VTB Bank.

Information portals for Africa and Russia must be created so that it becomes clear what is going on and what is being developed. That is why we are creating a special structure, as lack of information heightens the risks — Benedict Okey Oramah, President, Chairman of the Board of Directors, African Export–Import Bank (Afreximbank).

Developing infrastructure in the African countries

Competitive field in Africa is a serious issue. It is important to understand, that our infrastructure needs development. It will strengthen our competitive position — Stergomena Lawrence Tax, Executive Secretary, Southern African Development Community (SADC).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Африка: раскрывая потенциал сотрудничества
23 Октября 2019
10:00—13:00
Ключевые выводы
Развитие деловых связей соответствует стратегическим планам России и стран Африки и имеет большой потенциал

Развитие тесных деловых связей отвечает нашим общим интересам, способствует устойчивому росту всех наших государств, помогает улучшить качество жизни людей, решать многочисленные социальные проблемы — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Россия входит в десятку крупнейших поставщиков продовольствия на рынки африканских стран. Мы экспортируем сейчас сельскохозяйственной продукции на рынки таких стран больше, чем оружия: оружия на 15 млрд долларов, а с сельскохозяйственной продукцией вышли на рубеж 25 млрд долларов. У нас здесь очень хороший потенциал развития — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству в области науки, технологий, образования, цифровых технологий, культуры, инфраструктуры, особенно транспортной инфраструктуры, энергетики, индустриализации и горнодобывающей промышленности. Во всех секторах, как нам кажется, мы можем с Российской Федерацией значительно более динамично сотрудничать и вывести это сотрудничество на новый уровень — Абу-Зеид Амани, Комиссар по вопросам инфраструктуры и энергетики, Комиссия Африканского союза.

Российский бизнес заинтересован в сотрудничестве со странами Африки

Африканские страны привлекают все большее внимание российского бизнеса. Во многом это связано с тем, что Африка становится одним из центров роста мировой экономики. По оценкам экспертов, к 2050 году ВВП африканских государств достигнет 29 трлн долларов — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Среди интересных нам направлений по инвестициям, если не брать сырьевой сектор, который всегда является привлекательным, я бы выделил энергетику, переработку сельхозпродукции, урбанистику и градоустройство, рыболовство, образовательные и медицинские услуги, создание инфраструктуры — Костин Андрей, Президент — председатель правления, член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению, Банк ВТБ (ПАО).

Континент, территория которого составляет 30 млн км², обладает колоссальными запасами минеральных ресурсов, это 30% всех минеральных ресурсов мира, а по некоторым показателям, таким как магний, хром, бокситы, золото, платина, кобальт и алмазы, занимает первое место в мире — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

Африка была, есть и останется приоритетом, прежде всего, для наших производителей и экспортеров зерна. Мы поставляем пшеницу во многие страны континента и доказали ее высокое качество и безопасность — Юшин Сергей, Руководитель исполнительного комитета, Национальная ассоциация поставщиков, производителей и потребителей мяса и мясопродуктов.

Африка — один из самых перспективных для производителей российских удобрений рынков. Последние три года объем потребления удобрений здесь растет на 4-5% в год, при среднемировых темпах роста в 1,5-2%. Сегодня российские компании поставляют в страны Африки более 1 млн тонн продукции, что составляет примерно 10% от общего объема потребления удобрений на африканском континенте — Гурьев Андрей, Председатель правления, генеральный директор, ПАО «ФосАгро».

Поддержка на государственном уровне способствует развитию деловых контактов

Многие российские компании давно и успешно работают с партнерами из самых разных секторов африканской экономики, они настроены наращивать присутствие в Африке. Мы такие планы, конечно же, будем поддерживать с государственного уровня — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

У Африки есть много экономических преимуществ, и наш экономический форум может стать платформой, которая даст очень много возможностей для нового сотрудничества — Абу-Зеид Амани, Комиссар по вопросам инфраструктуры и энергетики, Комиссия Африканского союза.

Саммит и экономический форум, который в эти дни проходит в Сочи, показывают нарастающий взаимный интерес участников к развитию совместных проектов. Это хорошая возможность обсудить цели и задачи, которые остро стоят перед нами — Мазепин Дмитрий, Председатель совета директоров, АО «ОХК «УРАЛХИМ».

Россия готова делиться компетенциями и технологиями в бизнесе и социальной сфере

Страны африканского континента сейчас проходят через серию трансформаций: инфраструктурную, цифровую, человеческую. Задача этих трансформаций — повышение качества жизни людей, которые населяют этот прекрасный континент. Россия за последние годы накопила большой объем компетенций, теперь мы готовы к реализации совместных проектов, которые будут ориентированы на повышение качества жизни — Орешкин Максим, Министр экономического развития Российской Федерации.

Мы — партнеры; сейчас многие месторождения, которые открываются в том числе при поддержке российских компаний на африканском континенте, открыты именно нашими специалистами. Мы особенно этим гордимся — Кобылкин Дмитрий, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Успешно налажено сотрудничество в борьбе с опасными инфекционными заболеваниями. Наша страна одной из первых отреагировала на эпидемию лихорадки Эбола, выделив на борьбу с ней свыше 60 млн долларов, и надо сказать, что вакцина оказалась очень эффективной, на мой взгляд, самой лучшей в мире — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

РФ традиционно принимает активное участие в оказании содействия африканским странам в развитии сферы здравоохранения, это направление продолжает оставаться приоритетом для нас сегодня — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Проблемы
Потенциал сотрудничества используется недостаточно

За пять лет взаимный российско-африканский товарооборот вырос более чем в два раза и превысил 20 млрд долларов. Много это или мало? <...> Мне кажется, это слишком мало. Из этих 20 млрд 7,7 млрд — это торговля с Египтом, это 40% — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

К сожалению, Африка продолжает поставлять сырье, и сырье — это товар с низкой ценностью. Если мы сравним общие потоки, они велики, но ценность этого сырья невысока. Поэтому если мы посмотрим на то, что экспортирует РФ в Африку, — это товары и услуги совершенно другого уровня — Такс Стергомена Лоуренс, Исполнительный секретарь, Сообщество развития Юга Африки.

У России есть сходные проблемы, и ей нужно решать похожие задачи. Мы сегодня говорим о том, что нам нужно повышать долю своего несырьевого экспорта — Абрамова Ирина, Директор, ФГБУН «Институт Африки Российской академии наук»; член-корреспондент, Российская академия наук.

Рост международных рисков

За последние несколько лет интенсивно растет глобальная киберпреступность, атаки становятся более масштабными и опасными, наносят колоссальный ущерб мировой экономике. По оценкам международных экспертов, общая потеря от кибератак в 2018 году только на африканском континенте составила 295 млн долларов, а в мировом масштабе более 1,5 трлн долларов — Ведяхин Александр, Первый заместитель Председателя Правления, ПАО Сбербанк.

Решения
Подготовка квалифицированных кадров для Африки

Традиционной областью российско-африканского взаимодействия является подготовка квалифицированных кадров. В середине 1980-х гг. в Африке нашей страной было построено около 100 учебных заведений, полмиллиона африканцев прошли профессиональную подготовку для работы на промышленных предприятиях и сельхозобъектах в африканских странах. Сейчас в России учится 17 тысяч африканских студентов, из них около 4 тысяч обучаются за счет федерального бюджета РФ — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Традиционно со времен Советского Союза проводится подготовка специалистов сферы здравоохранения в высших учебных заведениях РФ. Сегодня более 3 тысяч граждан африканских стран проходят обучение в России и около 500 — за счет средств РФ — Скворцова Вероника, Министр здравоохранения Российской Федерации.

Понимая важность подготовки кадров для Гвинеи, компания „Русал“ запустила в 2011 году стипендиальную программу для талантливой молодежи. На конкурсной основе было выдано 100 стипендий на обучение в лучших московских и сибирских вузах — Ицков Яков, Директор по глиноземному бизнесу, РУСАЛ.

Предоставление льгот и преференций для африканских стран

Россия на системной основе оказывает содействие развитию африканского континента. Мы предоставляем торговые преференции, сотрудничаем в рамках международных структур, например, по линии всемирной продовольственной программы. <...> Наша страна участвует в инициативе по облегчению долгового бремени стран Африки. К настоящему времени общая сумма списания задолженности превышает 20 миллиардов долларов — Путин Владимир, Президент Российской Федерации.

Мы призываем предоставить африканским странам оптимальные льготные условия для реализации их проектов и программ развития, что поможет народам Африки осуществить свою мечту, встать на путь прогресса, модернизации и устойчивого развития — Фаттаха Аль-Сиси Абдель , Президент Арабской Республики Египет .

Снятие барьеров для торговли

Наша страна много сделала на пути экономических и политических реформ. Мы предприняли важные конкретные шаги на пути региональной и общеконтинентальной экономической интеграции. Последним достижением на этом пути стало начало реализации Всеафриканского соглашения о свободной торговле, подписанного в Нигере в июле 2019 года, которое привлекло серьезное внимание международных кругов — Фаттаха Аль-Сиси Абдель , Президент Арабской Республики Египет .

Если мы говорим о том, что может раскрыть потенциал сотрудничества, а он, действительно, огромен, то, прежде всего, я хотел бы сказать, что инициатива по континентальной зоне свободной торговли — это мощнейший реальный шаг относительно раскрытия этого потенциала — Слепнев Андрей, Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр».

Для снижения рисков сегодня, к сожалению, мы живем в эпоху такой геополитики, что у нас существуют реальные риски в финансовой системе, поэтому мы предлагаем расширить практику недолларовых расчетов, в том числе в рублях и других валютах — Костин Андрей, Президент — председатель правления, член наблюдательного совета, член комитета по стратегии и корпоративному управлению, Банк ВТБ (ПАО).

Нужно создавать информационные порталы для Африки и России для того, чтобы было понятно, что происходит и что развивается. Для этого мы создаем специальную структуру, потому что отсутствие информации повышает риски — Орама Бенедикт Окей, Президент, председатель совета директоров, Африканский экспортно-импортный банк (Афрэксимбанк).

Развитие инфраструктуры в африканских государствах

Серьезными вызовами остается конкурентная среда в Африке. Нужно понимать, что наша инфраструктура требует развития, и это поддержит наши конкурентные позиции — Такс Стергомена Лоуренс, Исполнительный секретарь, Сообщество развития Юга Африки.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС