Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Григорий Мельничук

Григорий Мельничук

Управляющий партнер, Юридическая фирма Мельничука
Цитаты
27.06.2024
ПМЮФ 2024
Борьба за небо: от вызовов к возможностям. Стратегии защиты бизнеса и пассажиров
«Мы должны понимать, что наша позиция будет сильна в частноправовых спорах, рассматриваемых в том числе по европейскому праву, в условиях, когда американские и европейские санкции не синхронизированы. Предпосылкой для этого является то, что крайне широкая американская теория контроля, которая позволяет применять санкции экстерриториально, была отвергнута в достаточно большом количестве судебных споров, рассмотренных в Европе»,
27.06.2024
ПМЮФ 2024
Борьба за небо: от вызовов к возможностям. Стратегии защиты бизнеса и пассажиров
«В международном праве коллективное введение экономических санкций является альтернативой вооруженных конфликтов. <…> Разработана методология по шагам, которая позволяет рассматривать санкции в контексте определенной геополитической стратегии, потому что санкции никогда не вводятся изолированно от других внешнеполитических инструментов. В каждом конкретном случае определяется для них либо центральная, либо второстепенная роль. Для иллюстрации можно взять примеры Ирана и Сирии. Если в первом случае санкции являлись основой стратегии Соединенных Штатов и Евросоюза, то во втором они играли существенно меньшую роль. <…> Санкции могут быть принудительными, то есть направленными на побуждение страны, объекта к совершению каких-то действий, сигнальными, то есть на отправку сигналов не столько цели санкций, сколько другим субъектам, сдерживающими, то есть направленными на подрыв способностей страны-объекта к реализации определенных вариантов политики. <…> При введении санкций необходимо оценить экономический ущерб и политические последствия. Так, например, в случае с Россией и Ираном, а также с Ираном и Сирией санкции привели к укреплению тех альянсов, которые Евросоюз предпочитал бы ослабить. Для политиков существует выбор между дипломатией, экономической помощью, войной и санкциями. Этот выбор делается, исходя из сравнительной полезности санкции по отношению к иным альтернативам. Последние несколько десятилетий мы видим существенный рост санкций, применяемых на региональном и субрегиональном уровне. <…> Международное право оставляет место для односторонних мер со стороны государства, хотя этот вопрос всегда носил и носит дискуссионный характер. В настоящее время для западного общества в целом характерно, что правительство часто решает ввести санкции в условиях давления со стороны общественных групп или общества в целом»,