Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Эволюция правового регулирования корпоративных отношений в современных условиях

конгресс-центр, зона B, 2-й этаж, конференц-зал B2
Ключевые выводы
Редомициляция требует расширения инструментария специальных административных районов

«За последние годы мы смогли многое сделать. <...> Раньше мы были вынуждены переходить в другую юрисдикцию и регистрировать крупнейшие инвестиционные проекты в других странах только потому, что российское законодательство тогда не позволяло облечь бизнес-договоренности в юридически значимую форму, а значит, обеспечить правовую защиту» — Константин Чуйченко, Министр юстиции Российской Федерации.

«Раньше, когда мы занимались развитием корпоративного права, то всегда говорили, что нужно сделать меньше барьеров... мы говорили о понятных и простых уставах и занимались этим. Сейчас мы попали в ситуацию с санкциями... Нам нужно не останавливать текущий бизнес. Еще одной задачей стало возвращение бизнеса в российскую юрисдикцию. Здесь главный инструмент — это специальные административные районы (САР). Однако мы должны понимать, что бум возвращения в российскую юрисдикцию наших компаний связан прежде всего с глубокой и тяжелой работой и... с расширением инструментария специальных административных районов» — Илья Торосов, Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Проблемы
Необходимо упростить коммуникацию с инвесторами

«Не вижу смысла публичным компаниям иметь так называемые внутренние документы публичного общества. Инвестор, который выходит на биржу, не должен изучать корпоративное управление каждой компанией и решать, где оно хорошее, где — плохое. Публичная компания на то и публичная, она затрагивает интересы колоссального количества людей. <...> Корпоративное регулирование в сфере публичных компаний должно быть типовым. Это совсем не правильная история, когда менеджмент сам формирует систему внутренних документов общества» — Константин Чуйченко, Министр юстиции Российской Федерации.

Уставы корпораций нужно привести к адекватному знаменателю

«Надо провести ревизию нашего корпоративного управления на предмет его разумности и адекватности. В том, что сегодня происходит с уставами, я никакого разума не вижу. Сейчас устав — это 90% текста из норм закона. Зачем? Зачем в устав помещать нормы закона? Да, я помню свое прошлое в корпорации, когда ежегодно мы говорили о том, что принято изменение федерального закона в акционерных обществах, мы, как уважающая себя компания, не можем позволить, чтобы наш устав противоречил законодательству, поэтому надо внести в него поправку. Каждый год мы это делали. Зачем все это делать, если все уже есть законе? Давайте посмотрим на затраты государства. Вы понимаете, сколько это у нас сейчас бумаги лежит в архивах?» — Константин Чуйченко, Министр юстиции Российской Федерации.

Решения
Институт нотариата необходим корпорациям

«Корпоративное законодательство и управление становится все более и более сложным. Нужно вводить более активно институт нотариата в деятельность и публичных компаний, и частных компаний. Нотариат имеет основную задачу уменьшения оспоримости в отношении юридических фактов» — Константин Чуйченко, Министр юстиции Российской Федерации.

Действия государства должны быть прогнозируемыми

«Для консолидации бизнеса, имеющего аффилированную структуру за рубежом, при переводе в российскую юрисдикцию необходимо однозначное и прозрачное законодательное определение правил налогообложения таких операций. Необходим механизм созыва одновременно и годового общего собрания акционеров, и повторного общего собрания» — Татьяна Минеева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

«Действия государства в целом, как с точки зрения законодательного обеспечения, так и с точки зрения действий исполнительной власти, должны быть достаточно понятными, логичными и прогнозируемыми» — Сергей Гаврилов, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям.

Механизмы раскрытия информации должны быть усовершенствованы

«Необходимо дальнейшее совершенствование механизмов раскрытия и закрытия информации российскими компаниями. В сфере возвращения компаний в российскую юрисдикцию и избавления от иностранных юридических лиц в структуре важно решить вопросы реструктуризации групп компаний. Изменение корпоративной структуры групп должно быть согласовано и увязано с налоговым законодательством. Необходимы систематизация и законодательное определение правил налогообложения внутригрупповых операций, в том числе с иностранными участниками» — Татьяна Минеева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС