Мир воспринимает Россию с известной степенью настороженности. Работа с креативом как сплавом мыслительной и творческой деятельности должна изменить эту ситуацию. Креативные индустрии имели тенденцию к росту даже во время кризиса, они способствуют преображению экономики и дают ей импульс к развитию. При поддержке государства, с использованием опыта других стран, мы можем пробудить интерес к этой отрасли и начать создавать яркие современные бренды продвигающие Россию с человеческим лицом.
Так в Великобритании, существует организация «Грейт Британ Кампейн», которая занята продвижением более 300 британских брендов. Правительство Японии утвердило стратегию «Кул Джапн», ее основная задача поднять объем экспортируемых креативных индустрий с 10 миллиардов долларов до 100. Португалии удалось привлечь люксовые бренды текстильной продукции. Инвесторы охотно размещают свои производства в стране, где много профессиональных кадров: дизайнеров и мастеров, которые обеспечивают соответствующее качество продукта.
Представление о России за рубежом складывается в основном за счет высокой культуры прошедших столетий, но и современное наследие нужно поддерживать и продвигать. Действительно, продвижение отечественных креативных индустрий должно происходит и за счет граждан. В нашей стране много проектов, которыми можно гордиться от мобильных приложений, ставших популярными во всем мире, как Призма, до гигантов, как Яндекс и Касперский.
Привлечь внимание к отечественным креативным проектам, не только за рубежом но и местных властей основная цель фонда «Калвет22». Организация проводит «Калветфорум», который позволяет встретиться бизнесу, власти и креативным кадрам, что бы обсудить актуальные проблемы и возможности. В Британии фонд запустил собственный интернет журнал, он рассказывает о жизни креативного сообщества в России. Все это в значительной степени помогает развитию креативных индустрий как сектора экономики.
Неутешительным остается креативный потенциал отечественных городов. Москва в сравнении с крупнейшими мегаполисами остается далеко позади. С точки зрения инвесторов креативные индустрии имеют большой потенциал. Для мыслительной и творческой деятельности не нужны фабрики и заводы, капиталы банков. Это говорит о наибольшей добавленной стоимости креативных продуктов. В конечном счете, это и добавленная стоимость для валового национального продукта.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.