Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Технологии будущего: осталось ли место для любви?

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 8
Ключевые выводы
Место для любви у человечества останется при любом сценарии развития технологий

Возникают вопросы о том, в какой мере сохранится у нас любовь в случае появления, например, технологии искусственной матки. А эту технологию разрабатывают довольно давно, и, насколько я знаю, некоторые успехи уже достигнуты. <…> Останется ли у нас место для любви? Несомненно, останется. Хотя само понятие любви нам еще неоднократно предстоит переформулировать, как это уже неоднократно делалось в прошлом — Анатолий Вассерман, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Я думаю, что место для маленькой любви, простой любви — места очень много, везде, даже во сне. И для большой любви, когда вы любите, ничего не требуете, просто людям хорошо. Как медитация — Хайлун Сюе, Исполнительный президент, Xuanyuan Group Industrial Development.

Познание и любовь — суть одно и то же. И когда вы разрабатывает новые технологии, вы не можете делать это без любви. Это невозможно, это все равно, что делать технологию без любви. Поэтому есть ли место любви в создании технологий? Очевидно, да. Но есть еще и использование, а вот это интересный момент — есть ли место для любви в использовании технологий. Задавая себе этот вопрос, нужно понять, а есть ли место для любви вообще в вашей жизни? — Илья Семериков, Научный сотрудник, Лаборатория «Оптика сложных квантовых систем» Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук.

Не развивать искусственный интеллект невозможно — все попытки остановить прогресс провалились

Мы обречены на развитие, это развитие всегда будет таить в себе вызовы и угрозы, и у нас должно быть достаточно и моральных сил, убеждений и нравственности, и воли политической, для того чтобы эту работу ставить на службу человечеству, а не вопреки — Алексей Лихачев, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Остановить развитие технологий в принципе невозможно. Знаете, что тысяча разработчиков недавно подписали письмо, что давайте не будем развивать технологии больше, чем GPTChat. Но это тоже невозможно, будут развивать другие — Наталья Попова, Первый заместитель генерального директора, компания Иннопрактика.

Улучшение качества и уровня жизни людей, облегчение труда, повышение комфорта — 54% наших граждан говорят о том, что именно ради этого нужно и важно развивать технологии будущего. На втором месте прогресс, эффективное развитие в целом, познание нового и новые открытия. И на третьем месте — развитие медицины, увеличение продолжительности жизни, снижение смерти», — генеральный директор Фонда «Всероссийский центр изучения общественного мнения — Константин Абрамов, Генеральный директор, Фонд «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ); председатель, Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

То, что сейчас подразумевается под искусственным интеллектом, еще таковым не является

Тот искусственный интеллект, который есть сейчас, он ведь базируется на человеческом пуле знаний. Просто на том, как люди думали. Это искусственный интеллект, имитирующий интеллект человека. Со временем он действительно будет какие-то новые вещи генерировать — Илья Семериков, Научный сотрудник, Лаборатория «Оптика сложных квантовых систем» Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук.

Проблемы
Развитие искусственного интеллекта вызывает страх у большого числа людей

А почему не важно развивать будущие технологии? На первом месте по опросу — “данные технологии наносят вред человечеству”. На втором месте “деградация человека”. “Для меня эти технологии не имеют значения” — на третьем месте, 12% наших граждан заявляют об этом — Константин Абрамов, Генеральный директор, Фонд «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ); председатель, Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Речь идет о некоем очередном выборе человечества. То есть в какой степени, какие риски с точки зрения унифицированного общественного мнения или присутствующих здесь высоких умов, какие риски таятся в этом понятии, тоже до конца еще не определенном, искусственный интеллект — Алексей Лихачев, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Наши граждане, говоря о том, в каких сферах можно было бы применять искусственный интеллект, в первую очередь утверждают, что его нужно использовать в определенных, только некоторых сферах. Это самое распространенное мнение, 67% россиян старше 18 лет. Только 18% россиян считают однозначно, что во всех возможных сферах мы должны использовать искусственный интеллект. Вариант «искусственный интеллект не должен использоваться вообще» — 11%, то есть десятая часть россиян считает, что искусственный интеллект — стоп, боятся этого — Константин Абрамов, Генеральный директор, Фонд «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ); председатель, Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Решения
Человечеству нужно ответить на вопрос, зачем ему вообще развивать новые технологии

Развивая технологии, мы должны делать это с глубоким ощущением любви к людям и, может быть, не только к людям. И тогда технологии ответят нам взаимностью. И нам надо очень задуматься, кто мы и как мы используем технологии. Мне кажется, на сегодня эта вещь абсолютно не осознана. И мы механически пользуемся технологиями, не понимая, зачем они нам нужны. И это страшно — Илья Семериков, Научный сотрудник, Лаборатория «Оптика сложных квантовых систем» Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук.

Тот вопрос, который себе задавали, я точно знаю об этом, Курчатов, Сахаров: для чего мы делаем эти технологии? Они это применяли понятно к каким технологиям — Алексей Лихачев, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Искусственный интеллект должен развиваться при прямом участии людей, с учетом понятий о добре и зле

У нас нет никакой альтернативы с точки зрения заниматься или не заниматься вопросами искусственного интеллекта в широчайшем смысле этого слова. Но заниматься ими нужно, очевидно, исходя из общепринятых человеческих ценностей, понятий о добре и зле — Алексей Лихачев, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

А что такое искусственный интеллект? Мне кажется, что искусственных интеллектов будет много, на самом деле на сегодня даже есть кое-какое количество разных подходов к мышлению, и люди не единственные думающие существа на планете. А что такое думающие? Это которые строят свой граф идей. Граф идей есть еще у врановых и у касаток как минимум. Но искусственных интеллектов будет много. И для нас очень важно, а какая ценностная модель будет у искусственного интеллекта. Это сильно зависит от того, на каких принципах мы его построим, как мы его сгенерируем — Илья Семериков, Научный сотрудник, Лаборатория «Оптика сложных квантовых систем» Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук.

Считаете ли вы, что требуется обязательное участие человека в оценке решений и продуктов, созданных искусственным интеллектом, а сам искусственный интеллект на такое на способен” — это самый популярный ответ, 79% наших граждан присоединяются именно к этой формулировке — Константин Абрамов, Генеральный директор, Фонд «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ); председатель, Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС