Благодаря таким институтам развития, как Сколково, АСИ, мы достигли неплохого технологического развития и неплохо импортозаместились. Сейчас основной вопрос — развитие рынков, то есть это подгон рынков к выросшим технологическим компаниям, создание конкурентных условий для их продукции, чтобы можно было предлагать, в том числе, создание такого механизма как форвардные контракты от ФОИВов и госкорпораций. Второе — развитие внешних рынков. Мы слишком много потеряли рынков, а они, безусловно, нужны для технологий. Не могут высокие технологии жить в рамках одной страны, поэтому нам надо перенимать опыт, а государству — помогать нам, например, в субсидировании участия в международных тендерах, широком применении офсетных контрактов, — то есть тех механизмов, которые в мире существуют для расширения внешнего экспорта. Все они необходимы, иначе высокие технологии, какие бы умные мы ни были, не смогут продержаться долго — Владислав Иваненко, Генеральный директор, ООО «СПУТНИКС».
Если говорить про барьеры и вызовы текущего дня, то невозможность использовать ранее доступные технологии и работать с инженерными и проектными подрядчиками указывает на то, что нам нужно самим научиться “приземлять” технологии. Это опыт, которого у нас в стране практически нет. Для химии и нефтехимии важна история с точным и технологически сложным оборудованием — в стране его пока не хватает — Павел Ляхович, Член правления, исполнительный директор, ООО «СИБУР».
Мы в маркетинге настолько слабы по сравнению с западным рынком, что не надо рассчитывать, что у нас на тысячу стартапов найдется тысяча маркетологов. Мы найдем тысячи технологов, инженеров, а маркетологов не найдем. Здесь должны быть площадки, которые помогут сделать каналы продвижения… потому что это самое слабое место при формировании продукта — Руслан Юнусов, Сооснователь, Российский квантовый центр.
На рынке деньги есть, есть желание у частных ритейлеров инвестировать в венчур, но нет механизмов. У нас венчурная экосистема состоит из нескольких вещей: финансирование, внедрение инноваций, капитализация. <…> Необходимы какие-то налоговые послабления со стороны государства на те деньги, которые корпоративный бизнес, частный бизнес вкладывает в венчурные фонды — Руслан Саркисов, Управляющий партнер, Венчурный фонд «Восход».
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.