Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Между глобализмом и протекционизмом: как развивать технологии?
Ключевые выводы
Россия уделяет большое внимание технологическому развитию

Развитию технологий и появлению в нашей стране суверенных технологий уделяется сейчас очень большое внимание. Примерно месяц назад была утверждена концепция технологического развития, которая закладывает основы той политики, которая в настоящее время формируется Правительством Российской Федерации. <…> Мы впервые <…> на законодательном уровне решили определить, что же такое технология, что такое инновационная технология, что такое технологическая компания и что такое малая технологическая компания. <…> Суть в том, что мы пытаемся путем анализа количественных и качественных показателей, в том числе экспертной оценки, идентифицировать компании, у которых есть определенный инновационный задел, у которых есть уже определенный инновационный продукт, пусть там и с низким уровнем развития технологии, но эти компании, в нашем понимании, станут как раз основой тех технологических изменений, которые сейчас в стране будут происходить. Мы предполагаем, что это малые технологические компании с выручкой до 4 млрд рублей — Максим Колесников, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Для России важно следовать разумному протекционизму

Нужно в свою пользу трактовать эти понятия [глобализм и протекционизм. — Ред.]. То есть протекционизм в том смысле, что мы должны претендовать на полноту понимания технологических процессов, которые мы используем, в этом смысле мы должны защищать свои национальные интересы. Если мы покупаем какую-то технологию, давайте купим ее целиком, чтобы понимать, как она работает, как это делает Китай последние 30–40 лет. А глобализм... Хорошо, что сейчас нам меняют нефть и газ на какие-то технологии. А сколько еще будут менять? 10–20 лет? Что через 20 лет мы будем менять? Все равно нужны какие-то технологические заделы глобального уровня — Кирилл Варламов, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Восточные соседи наши совершенно четко видят в России интересный рынок с хорошим образованным потребителем, с хорошим индустриальным потребителем, чтобы привести сюда технологии B2B в том числе, и здесь без разумного протекционизма мы не сможем поддержать развитие тех критических отраслей, о которых говорим — Кирилл Каем, Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково».

Между глобализмом и протекционизмом я за тот протекционизм, который человеку с российским паспортом дает возможность развиваться наравне с другими паспортами. Это для меня настоящий суверенитет — Дмитрий Титов, Первый вице-президент, ГК «Аквариус».

Проблемы
Полностью замещая импортные технологии и создавая собственные решения, можно уйти в изоляцию

Импортозамещение началось в компаниях, которые в 2014 году оказались просто отрезанными от технологий и у тех, кто услышал призывы Минцифры, Минпрома и всех наших государственных деятелей о том, что ситуация будет развиваться примерно так, как она развивается сейчас — Игорь Калганов, Генеральный директор, Группа Т1.

Сложность в том, что, действительно, нам, с одной стороны, нужно и внутри какие-то компании развивать, и не стать Северной Кореей, не войти в какой-то изоляционизм — Кирилл Варламов, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Решения
Грамотное взаимодействие с рынками и технологическими партнерами дружественных стран

Точно ли мы хотим импортозаместиться в каждой из отраслей? <…> Мы должны наращивать экспорт наших преимуществ. <…> А технологии подтянутся — Игорь Калганов, Генеральный директор, Группа Т1.

Мы говорим, что для российских компаний в значимой мере закрыты рынки так называемых недружественных стран, но это один миллиард населения, а еще семь миллиардов живет в относительно дружественных странах, и эти рынки не закрыты для нас. Но с ними есть другая проблема: <…> мы многое не знаем про эти рынки, как их завоевывать, осваивать. Но буквально весной прошлого года мы как-то быстро все это поняли. У нас есть, например, акселератор GoGlobal, <…> и мы его переориентировали. В прошлом году около 120 компаний прошли акселерацию, в этом году еще порядка 120–150 проходят акселерацию, и мы их как раз вытаскиваем на эти рынки. В принципе, все получается. Повторюсь, есть свои сложности: с системой оплат, с местной ментальностью, с капитализацией — Кирилл Варламов, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

В России абсолютно рыночная экономика. Именно ее состояние позволило преодолеть все те турбулентности, которые возникли в прошлом году. Поэтому нельзя ставить вопрос — сложно или не сложно возить. Мы остались открыты миру, мы с этим миром взаимодействуем, работаем. <…> Это как раз свидетельство того, что мы никуда не закрылись — Дмитрий Титов, Первый вице-президент, ГК «Аквариус».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС