non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Живулин Вадим
Vadim Zhivulin
Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation
Quotes
04.09.2019
EEF 2019
Preferential Regimes for Investors: Current Progress and New Challenges
A resident’s decision to join an ASEZ is not only guided by financial considerations, but to a large extent by the business climate, too. The business climate in Russia is driven by differences in management teams and ways in which the authorities can effectively work with a preferential regime. There is a need for a healthy business climate and effective institutions. Municipal and state governance must be at a high level
06.06.2019
SPIEF 2019
An Innovation Economy: Opportunities for Smart Specialization in the Regions
The main idea is to find a specific feature for each Russian region in order to maximize its potential. Smart specialization is the maximum combination of all factors in the region that would allow to be remarkably more effective in one or another area of development, and to make it a competitive advantage of the region
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Small Business, Big Potential
The whole development of small and medium-sized businesses in the next few years is packed in a national project. 481.5 billion roubles is the total amount of funds allocated for the implementation of this national project by 2024. <...> Small and medium-sized business is to get a 32% share of the national GDP and 25 million people employed as a result of this project's implementation. <...> By the end of this year, together with the expert business community, colleagues from government departments we are to propose a set of solutions on the specifics of running small and medium-sized businesses in the Arctic
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Small Business, Big Potential
We need to find other ways to support entrepreneurs of the Arctic. The development of cooperation, joint ventures are examples out of many
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Small Business, Big Potential
Entrepreneurs are looking for an opportunity to register their business in a straightforward regulatory environment, unlike the Arctic with its peculiarities. <...> One of the factors that affect the number of entrepreneurs here [in the North, - Ed.] is the features of social legislation that require Northern allowance for employees
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Training Employees to Implement National Projects
The greatest value of training is being in a community and sharing ideas. The most important thing is not even what you hear from coaches, teachers and lecturers, but what is happening beyond the classrooms and auditoriums. Networking, ideas, communication, meeting new people – all this helps to form a completely new vision on interaction
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
‘Rebooting’ Regional Development Tools
Frequently investors are not that worried about property exemptions or special taxation schemes <…> They believe the cornerstone is unchanged rules they used to enter a special regime, personal involvement of the region’s leader, and readiness <…> to honestly resolve the arising issues
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
‘Rebooting’ Regional Development Tools
We need to pick up and codify the best experience available and then turn it into a new special preferential regime. Its point is to provide a special set of support measures depending on the region, the project, the investors that are ready to enter the region and the investment volume. This will help find a more flexible approach to create special tools, the region will get an opportunity to select a set of tools for specific project parameters instead of using a fixed set of preferences. At the same time, the conditions the investor used to enter the region should stay unchanged
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
‘Rebooting’ Regional Development Tools
Diversity <…> of support tools for investors, benefits that we have formed over the last years resulted in confusion among investors and authorities
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Regional Policy in the Context of Russia’s Spatial Development
The first important area of work is significant concentration of efforts to optimize authority of the regions. For many years we have been working on optimizing the burden on small and medium-sized businesses, optimizing control and regulation, introducing procedures that do not allow new damaging regulations that increase costs. As for the regions, such work remained out of our reach. <...> It is important to discuss how to create a mechanism that would prevent new powers from emerging, rather than how to optimize the existing ones
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Regional Policy in the Context of Russia’s Spatial Development
A key challenge is establishing a new coordinate system and understanding the indicators for reaching national goals. What do we need to make it happen? Personnel, for sure. That was discussed in detail today
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Social Entrepreneurship as a Factor Contributing to the Country’s Wellbeing
The draft law on social entrepreneurship is to go through first reading in the State Duma in March. Alongside, we are preparing a draft government resolution where we are to define both the criteria of social entrepreneurship and categories of social practices. Passing these documents will legally define social entrepreneurship as a phenomenon, as a new essential practice
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
The Role of the Regions in Popularizing Entrepreneurship
Our recent efforts to promote a movement as vital, beneficial, and incredibly significant as entrepreneurship marks an unprecedented event. We need to adopt non-standard approaches and fully focus on practical solutions. To start with, it is important that we agree on who is our target audience for this project. In my opinion, it is not only made up of entrepreneurs whom we need to assist, it is also made up of people who are not currently entrepreneurs, but would like to become one in the near future, and whom we can help achieve this. Only 2% of Russians today express an interest in running their own business. The potential to increase this figure is genuinely massive
13.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Developing Young Enterprise in the Context of the National SMEs and Support for Individual Entrepreneurial Initiative Project
There are sizeable regulatory and taxation barriers for a company that makes a transition from a small one to medium-sized, and in this sense, we want to make this barrier as insignificant as possible so that companies are not afraid to grow and turn into larger ones
13.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Developing Young Enterprise in the Context of the National SMEs and Support for Individual Entrepreneurial Initiative Project
The national project for SMEs is the first focus on the problems of small and medium-sized businesses of such scale and significance in our country. In this sense, we expect that it should largely change the picture of the state of affairs in terms of doing business
13.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Developing Young Enterprise in the Context of the National SMEs and Support for Individual Entrepreneurial Initiative Project
I am very pleased that youth entrepreneurship gets more and more attention, and today, thanks to your efforts and your interest, we receive more grassroots demand for us to support it as a particular sphere
13.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Developing Young Enterprise in the Context of the National SMEs and Support for Individual Entrepreneurial Initiative Project
We would like to hear from you, which events or activities or results from the government you expect so that all the support measures that have been prepared are effective and fruitful
12.09.2018
EEF 2018
The National Project to Develop SMEs: What Will Be Done in the Far East?
It would be nice to additionally focus on unconventional sources of funding — ones that don’t presume the existence of any physical infrastructure: crowdfunding, crowdsourcing, factoring — these are what could serve as an additional source of funds for entrepreneurs, and what has been forgotten for some reason today
12.09.2018
EEF 2018
The National Project to Develop SMEs: What Will Be Done in the Far East?
We should once again take a look at the channels of communication with entrepreneurs. There is still demand for convenient, comfortable, and high-quality channels for interaction between entrepreneurs and the authorities [...] We should also focus on the use of digital platforms and electronic methods of interaction. This is something that will seriously enhance the convenience of working with support institutions — a format in which entrepreneurs can learn about services, receive services, and interact with the authorities and development institutions all within a single window. This is something that has been talked about for a long time, but we still haven’t managed to realize at all
11.09.2018
EEF 2018
Advanced Special Economic Zones and Vladivostok Free Port: The Present and the Future
There are over 430 kinds of territorial support regimes in the Russian Federation. <…> Even though each of these institutions is sufficiently developed, <…> the similarity of support tools often confuses both investors and operating residents. <…> In the future, they (support tools) <…> could be more customized and adapt to the types of operations that a certain resident plans to implement

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Живулин Вадим
Вадим Живулин
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Цитаты
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Экономика инноваций: возможности «умной специализации» регионов
Основной смысл в том, чтобы найти для каждого субъекта Российской Федерации свою особенность, чтобы максимально раскрыть потенциал территории. Умная специализация — это максимальное сочетание всех факторов, которые сложились в регионе и позволяют быть заметно эффективнее в том или ином направлении развития и сделать это конкурентным преимуществом субъекта
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Большой потенциал малого бизнеса
Предприниматели ищут возможность зарегистрировать свой бизнес там, где отсутствуют всевозможные нормативные особенности ведения бизнеса, которые как раз характерны для Арктики. <...> Один из факторов, который влияет на объемы регистрации предпринимателей на этих [северных — Ред.] территориях — это особенности социального законодательства, которые требуют исполнения северных льгот для работников
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Большой потенциал малого бизнеса
Все развитие малого и среднего бизнеса в ближайшие несколько лет упаковано в национальный проект. Планируемый до 2024 года общий объем средств на реализацию этого национального проекта — 481,5 млрд рублей. <...> По итогам реализации национального проекта мы должны получить 32% доли малого среднего бизнеса в национальном ВВП, 25 миллионов человек, занятых в секторе малого и среднего бизнеса. <...> Принято решение до конца текущего года предложить, совместно с экспертным деловым сообществом, коллегами из ведомств, набор решений по специфике ведения малого и среднего бизнеса на арктической территории
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Большой потенциал малого бизнеса
Надо найти иные способы помощи предпринимателям, которые работают на северных территориях. Один из них — это развитие кооперации, возможность совместного ведения бизнеса
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Подготовка кадров для реализации национальных проектов
Главная ценность обучения в том, что ты находишься в некоем сообществе, в этом сообществе вы делитесь идеями, и самое ценное, наверное, даже не столько, что ты слышишь от коучеров, преподавателей и лекторов, а то, что происходит за периметром классов и аудиторий. Коммуникации, идеи, общение, знакомство — все это формирует совершенно другое представление о том, как можно друг с другом взаимодействовать
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
«Перезагрузка» инструментов развития территорий
Инвесторов нередко беспокоят не имущественные льготы, не специальные налоговые режимы <…> По их мнению, наиболее важным и значимым является неизменность правил игры и правил, на которых они вошли в тот или иной особый режим, личная вовлеченность руководителя региона, готовность <…> по-честному снимать возникающие проблемы
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
«Перезагрузка» инструментов развития территорий
Многообразие <…> инструментов поддержки инвесторов, льгот, которые мы за последние несколько лет сформировали, привело к тому, что мы породили путаницу со стороны инвесторов и со стороны госорганов
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
«Перезагрузка» инструментов развития территорий
Самый лучший опыт надо постараться собрать, кодифицировать и упаковать в новый специальный преференциальный режим. Смысл его в том, что, в зависимости от разности регионов, проектов или инвесторов, которые могут прийти на территорию, объема инвестиций, предоставлять специальный набор мер поддержки. Это позволит намного гибче подойти к формированию этого специального инструментария, у региона должна появиться возможность не просто оперировать фиксированным набором льгот, а подбирать в зависимости от параметров того или иного проекта. При этом ранее данные условия, на которых инвестор пришел в регион, должны остаться неизменными
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Региональная политика в контексте пространственного развития России
Одна из центральных задач — это формирование новой системы координат и понимание индикаторов реализации достижения национальных целей. Что для этого нужно? Конечно, кадры. Об этом сегодня говорили подробно
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Региональная политика в контексте пространственного развития России
Первое важное направление работы — значительная концентрация усилий по оптимизации полномочий субъектов. Мы много лет занимаемся тем, что оптимизируем нагрузку на предпринимателей малого и среднего бизнеса, занимаемся оптимизацией системы контроля и надзора, вводим процедуры, не позволяющие принимать вредные нормативные акты, влекущие издержки, а с регионами такая работа пока осталась за периметром. <...> Важно говорить не столько об оптимизации текущих полномочий, сколько о создании механизмов недопущения появления новых
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Социальное предпринимательство как фактор развития благополучия страны
Законопроект о социальном предпринимательстве должен быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении в марте. Параллельно с законопроектом готовим проект постановления Правительства, в котором будем определять и критерии отнесения к социальному предпринимательству, и те виды деятельности, которые можно считать общественно полезными. С принятием этих документов социальное предпринимательство как явление, как новое важное направление деятельности будет законодательно определено
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Роль регионов в популяризации предпринимательства
Это беспрецедентный случай, когда мы начинаем продвижение такого важного, полезного и очень значимого движения, как предпринимательство. Здесь нам нужны нестандартные ходы и полная концентрация на очень практической работе. Изначально важно договориться, кто является основной аудиторией проекта. Это, на мой взгляд, не только сами предприниматели, которым мы должны помогать, но это еще и те, кто предпринимателями сегодня не является, а в ближайшее время хотел бы и мог бы ими стать. Только 2% россиян выражают сегодня заинтересованность в ведении собственного дела. И пространство для увеличения здесь поистине колоссальное
13.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Мы бы хотели услышать от вас, каких мероприятий, либо активностей или результатов со стороны государства вы ожидаете для того, чтобы все те меры поддержки, которые подготовлены, были эффективными и результативными
13.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Существует серьезный барьер, в том числе регуляторный, налоговый при переходе компании из состояния малой в среднюю, и в этом смысле мы очень хотим этот барьер сделать максимально незаметным, чтобы компании не боялись расти и становиться крупными
13.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Национальный проект для МСП — первый в нашей стране столь масштабный и значимый фокус на проблематике малого и среднего бизнеса. В этом смысле мы рассчитываем, что он должен серьезно изменить картинку о состоянии дел в сфере ведения бизнеса
13.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Очень рад, что теме молодежного предпринимательства уделяется все больше внимания, и благодаря вашим усилиям и вашему интересу мы сегодня просто получаем дополнительный запрос “снизу” на поддержку такого отдельного направления
13.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Цифровой мир уже здесь! А ты готов?
Правоприменительная система не всегда справляется и не всегда понимает, какие изменения и в связи с чем они возникли, и — как один из эффектов — снижается доверие к нормативному акту, к праву как к основному источнику регулирования нашей с вами жизни
12.09.2018
ВЭФ 2018
Национальный проект «Развитие МСП»: что будет сделано на Дальнем Востоке?
Было бы неплохо дополнительно сфокусироваться на нетрадиционных источниках финансирования, тех, которые не предполагают наличия какой-то физической инфраструктуры: краудфандинг, краудсорсинг, факторинг — это то, что может быть дополнительным источником средств для предпринимателей, и то, что сегодня не очень обоснованно позабыто
12.09.2018
ВЭФ 2018
Национальный проект «Развитие МСП»: что будет сделано на Дальнем Востоке?
Стоит еще раз посмотреть на каналы коммуникации с предпринимателями. По-прежнему возникает спрос на удобные, комфортные и качественные каналы взаимодействия предпринимателей и органов власти. <...> Стоит сфокусировать внимание на использовании цифровых платформ и электронных способов взаимодействия. Это то, что серьезно повысит удобство работы с институтами поддержки. Формат, в котором предприниматель в режиме одного окна сможет узнавать о сервисах, получать услугу и взаимодействовать с органами власти и институтами развития. Это то, о чем давно говорят, но пока никак не удается реализовать
11.09.2018
ВЭФ 2018
Трансформация делового климата: новый импульс диалога бизнеса и власти
Мы планируем провести работу и по линии дорожных карт, которыми занималось АСИ, и посмотреть на те мероприятия, которые по каким-то причинам не были реализованы, еще раз вернуться к вопросу о контроле и надзоре
11.09.2018
ВЭФ 2018
Трансформация делового климата: новый импульс диалога бизнеса и власти
Один из самых существенных вопросов — как отменять выявленные барьеры, вредные нормы, каким образом договариваться потом, что из этого следует отменить, корректировать и т.д. У нас есть несколько вариантов того, как следует принимать решение об отмене. И один из вариантов, которого мы придерживаемся, связан с работой правительственной комиссии, которая должна будет на своем уровне принимать решение об отмене тех или иных вредных норм
11.09.2018
ВЭФ 2018
Территории опережающего социально-экономического развития и свободный порт Владивосток: настоящее и будущее
Действует на территории Российской Федерации более 430 всевозможных территориальных режимов поддержки. <...> Несмотря на то, что каждый из этих институтов достаточно развит, <...> схожесть инструментов поддержки нередко сбивает с толку и инвесторов, и действующих резидентов. <...> В будущем они (меры поддержки) <...> могли бы быть более кастомизированными и подстраиваться под те виды деятельности, которые тот или иной резидент планирует осуществлять