A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexey Zhikharev

Alexey Zhikharev

Director, Russia Renewable Energy Development Association; Partner, Power Sector Practice, Vygon Consulting
Quotes
06.09.2022
EEF 2022
Green Energy in the Far East. Supplying Energy to Remote and Isolated Areas of the Region
If the plan... to modernize inefficient power generation is delineated, and specific [requirements related to – ed.] capacity parameters set out... I think we will automatically see a degree of localization in the manufacturing sector
06.09.2022
EEF 2022
Green Energy in the Far East. Supplying Energy to Remote and Isolated Areas of the Region
We need to fine-tune the support programme and set targets for each region. That way we won’t just have national-level targets for increasing the share of renewable energy... It’s important that these targets are reflected at the regional level. What’s more, we need the support programme’s competitive selection process to be compulsory [for the regions – ed.]. We are currently only seeing certain regions taking the initiative, and of course, that does not help with bringing investors here and developing the green energy sector
06.09.2022
EEF 2022
Green Energy in the Far East. Supplying Energy to Remote and Isolated Areas of the Region
Over the past seven years – i.e., since the federal support programme was put in place – only around 23 megawatts [of renewable energy capacity – ed.] has been implemented [in the Far East – ed.]. For as long as we are seeing insufficient activity in the regions, we need to draw additional attention to this aspect and help the regions attract investors using various additional mechanisms
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Russian Energy System and Climate Agenda: Evolution or Revolution
Banks also need to be more active. The new trends on the market are evident. Banks should also offer certain products for investors who are considering independent projects, of course. And for the micro-retail sector, [there should be] complex products and a package solution
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Russian Energy System and Climate Agenda: Evolution or Revolution
Compensation for investments in green energy and jumpstarting this process, including by the Central Bank and development institutions, and compensation for interest rates are important. So, we hope that the taxonomy that appeared in September will be followed by concrete measures to approve either a fund or other instruments that will enable banks to provide investors who are actively developing this industry with affordable financing. That’s why subsidizing the interest rate is a key issue,
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Russian Energy System and Climate Agenda: Evolution or Revolution
Banks are used to having a guaranteed instrument for return on investment. We can take a broader look here. There are opportunities for this. Apparently, there will be progress in this direction. Several years ago there were barriers. Banks didn’t understand what these projects were and how to finance them. And the technology itself was new to our banking sector. Now these problems have been rectified for leading banks. I hope everyone has already figured out the mechanism for how the investment is compensated. But the key problem remains the interest rate. It’s certainly at 6%. If you look at analogues on the US market, it’s 1% there, while in Europe there is a negative percentage overall in certain sectors
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Russian Energy System and Climate Agenda: Evolution or Revolution
Since the end of September, for the first time on the Russian market, electricity from a wind generator has cost less than the weighted average price of the wholesale market. The price has come down by more than 85% over ten years. So, of course, we view this indicator as a revolution and believe that it’s inevitable, among other things, to revise the long-term strategy. Our market has fixed prices that will ensure the development of low-carbon generation

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Алексей Жихарев

Алексей Жихарев

Директор, Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ); партнер, Vygon Consulting
Цитаты
06.09.2022
ВЭФ 2022
Зеленая энергетика Дальнего Востока: потенциал энергоснабжения удаленных и изолированных энергорайонов
Если план… модернизации неэффективной генерации приобретёт какие-то границы, и там будут обозначены конкретные [необходимые] мощностные параметры… я думаю, автоматически появится производство с какой-то долей локализации
06.09.2022
ВЭФ 2022
Зеленая энергетика Дальнего Востока: потенциал энергоснабжения удаленных и изолированных энергорайонов
Необходимо донастроить программу поддержки и установить целевые показатели по регионам, чтобы не только на федеральном уровне были целевые показатели по доле возобновляемой энергетики… Важно, чтобы эти показатели транслировались также на уровень региона, и более того — чтобы конкурсные отборы, которые проводятся в рамках программы поддержки, были бы обязательными [для регионов]. Сейчас мы видим, что только отдельные регионы проявляют активность, и, конечно, это не даёт возможности инвестору приходить сюда, развивать зелёную энергетику
06.09.2022
ВЭФ 2022
Зеленая энергетика Дальнего Востока: потенциал энергоснабжения удаленных и изолированных энергорайонов
Только около 23 мегаватт [возобновляемых источников энергии] было реализовано за последние 7 лет [на Дальнем Востоке], то есть с момента, когда федеральная программа поддержки заработала. Пока той активности, которую мы наблюдаем в регионах, недостаточно, нужно привлечь к этому аспекту дополнительное внимание и помочь регионам привлечь сюда инвесторов с помощью различных дополнительных механизмов
07.09.2022
ВЭФ 2022
Энергия зеленых рынков Азии: подключайтесь
У России… перспективы колоссальные, рынок пока еще совершенно не занят, и инвесторам вход на 100% открыт. Перспективы хорошие, несмотря на геополитические изменения
07.09.2022
ВЭФ 2022
Энергия зеленых рынков Азии: подключайтесь
Возобновляемая энергетика является одним из основных направлений, которые формируют сокращение углеродных выбросов, но пока, к сожалению, не в России. <…> В ближайшее время перспективы очень серьезные… однозначно, это технологии будущего
07.09.2022
ВЭФ 2022
Энергия зеленых рынков Азии: подключайтесь
Уже 34 страны взяли на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности… Время действовать сейчас, пока во всем мире за это готовы доплачивать. Инвесторам необходимо как-то мобилизоваться и в этот рынок входить
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Российская энергосистема и климатическая повестка: эволюция или революция
Со стороны банков тоже необходимо активизироваться. На рынке совершенно очевидны новые тренды. Для инвесторов, которые рассматривают независимые проекты, банки, безусловно должны тоже предлагать определенные продукты. И для микророзничного сектора — комплексные продукты, коробочное решение
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Российская энергосистема и климатическая повестка: эволюция или революция
Компенсация инвестиций в „зеленую“ энергетику и стимулирование этого процесса в том числе со стороны Центробанка и институтов развития, компенсация процентных ставок — они важны. Поэтому та таксономия, которая появилась в сентябре, — надеемся, что за ней последуют конкретные меры по утверждению либо фонда, либо иных инструментов, которые позволят банкам предоставлять инвесторам, которые активно развивают эту отрасль, доступное финансирование. Поэтому субсидирование процентной ставки — ключевой вопрос
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Российская энергосистема и климатическая повестка: эволюция или революция
Банки привыкли к гарантированному инструменту возврата инвестиций. Здесь можно смотреть шире, и возможности для этого есть, и видимо, будет движение в этом направлении. Несколько лет назад были барьеры, банки не понимали, что это за проекты и как их финансировать. И технологии сами по себе были новыми для нашего банковского сектора. Сейчас для передовых банков эти проблемы сняты — надеюсь, все уже разобрались с механизмом, как проходит компенсация вложенных инвестиций. Но ключевой проблемой остается процентная ставка — она уж точно под 6%. Если посмотреть аналогии американского рынка, там 1%, а в Европе вообще отрицательный процент по некоторым секторам
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Российская энергосистема и климатическая повестка: эволюция или революция
С конца сентября впервые на российском рынке электрическая энергия от ветрогенератора стоила дешевле, чем средневзвешенная цена оптового рынка, снижение цен за 10 лет составило более 85%. Поэтому, конечно же, мы расцениваем этот показатель как революцию и считаем, что здесь неизбежно стоит в том числе пересматривать долгосрочную стратегию. На нашем рынке зафиксированы те уровни цен, которые обеспечат развитие низкоуглеродной генерации