A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Svetlana Yachevskaya

Svetlana Yachevskaya

Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF
Quotes
02.09.2021
EEF 2021
Impact Investing: Does the State Trust Commercial Partners to Achieve Social Goals?
There are name collisions all over the world, which is why we called it differently when preparing this instrument for Russian jurisdiction. Because at first we encountered the fact that the market did not understand us, and even more so the authorities did not understand us when we started talking about bonds
02.09.2021
EEF 2021
Impact Investing: Does the State Trust Commercial Partners to Achieve Social Goals?
Thanks to VEB, SIBs exist on the Russian market. These are projects where the state purchases a ready-made effect precisely when the state, for some reason, has not achieved this effect on its own. Of the five SIB that have been concluded today, four have ended up in the Far East region
04.06.2021
SPIEF 2021
Multilateral Development Banks in the Post-COVID Era: Old Challenges and New Opportunities
Development of infrastructure is a key driver that helps the economy to overcome the crisis and start growing. <…> We have come up with a system for quality assessment of infrastructure projects that we have launched based on the G20 agenda where the principles of high-quality infrastructure have been established. <…> We would like our assessment methodology [IRIIS, Ed.] to be actively used, including by international development banks. Not only for Russian projects, but also for their promotion in bank policies,
04.06.2021
SPIEF 2021
Multilateral Development Banks in the Post-COVID Era: Old Challenges and New Opportunities
The Russian Federation did not receive active support as part of MDB programmes <…> there was either minimal or no participation at all. It is a shame, because we are a large and a key shareholder in multilateral development banks, and we would like Russia to enjoy this value as well,
04.06.2021
SPIEF 2021
Multilateral Development Banks in the Post-COVID Era: Old Challenges and New Opportunities
VEB <…> has offered <…> the Government a shoulder to support the economy. And it has accumulated all available tools. We were quite successful in terms of our measures: it was support for systemic enterprises, it was support for small and medium-sized businesses. And these programmes really worked,
04.06.2021
SPIEF 2021
Quality Infrastructure Projects: How Are Investor Attitudes Changing?
Now the market doesn’t have so much of a problem with liquidity (and not only in the Russian Federation, this is a global trend), but rather a problem with the quality and quantity of projects [investments in infrastructure]. In order for everyone in the world to understand quality as the same thing, the G20 approved the principles of quality infrastructure in 2019. Countries are now incorporating these principles into national systems. For its part, VEB.RF has begun developing the same certification and quality assessment system. During the year of the pandemic, we didn’t waste any time and developed such a methodology based on the best world practices [...] The methodology has already been launched, and we have been testing it for the last eight months. A number of projects have already passed this assessment
06.06.2019
SPIEF 2019
Global Competitive Position and Export Potential for Russian Education
The right combination of [actions] by business and by state will help not only implement the national ‘Education’ project in a proper and efficient manner, but also create a new educational reality. <…> We have suggested a financial model for increasing the number of foreign students that could study in Russia that uses public-private partnership. <…> It is important to us to make this project interesting for investors
06.06.2019
SPIEF 2019
Global Competitive Position and Export Potential for Russian Education
Physical presence of a student is crucial. Distance learning will not substitute it in the near future
06.06.2019
SPIEF 2019
Partnerships Between the State and Society to Provide Social Guarantees
The key element of SIB is that we transfer the risk of project implementation from the state to the business: we use private investments rather than budget funds, and we focus on the result that we are achieving. If the goal is achieved, the state compensates expenses and remunerations to investors
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Education: A Tool for Attracting Investment to the Regions
We have offered the market a new financial instrument, the so-called sib. It stands for social impact bonds. In Russian terminology, social impact projects. The government does not spend money at the beginning, but attracts an investor and a private provider, who is better than the government at providing a particular service. The investor spends their own money, but agrees with the government at the very beginning what social impacts the government wants, how much the government is spending today and how much it is prepared to spend to achieve those impacts. If the impacts are not achieved in the agreed time, the government buys it
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Education: A Tool for Attracting Investment to the Regions
It is clear today that every student is worth the same amount of budget money. But in the end, we get children with completely different levels of preparedness. The result has nothing to do with money
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Education: A Tool for Attracting Investment to the Regions
We need to do everything simultaneously. We cannot just create an infrastructure and then think how exactly we are going to use it. We have to approach the issue systemically from the start
15.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Education: A Tool for Attracting Investment to the Regions
The manifold increase is due to the volume being very small at the moment. But the potential is enormous.  Investment growth will depend mainly on the presence and participation of the government.  If the government takes the risk and reduces its participation in education, there will be significant growth

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Светлана Ячевская

Светлана Ячевская

Заместитель председателя, член правления, ВЭБ.РФ
Цитаты
02.09.2021
ВЭФ 2021
Импакт-инвестиции. Готово ли государство доверить частным партнерам решение социальных задач?
Коллизия названия существует во всем мире, именно поэтому мы, готовя этот инструмент для российской юрисдикции, назвали его иначе. Потому что мы первое время сталкивались с тем, что нас не понимал рынок, и тем более нас не понимала власть, когда мы начинали говорить про бонды
02.09.2021
ВЭФ 2021
Импакт-инвестиции. Готово ли государство доверить частным партнерам решение социальных задач?
SIB сегодня благодаря ВЭБу существуют на российском рынке. Это проекты, где государство покупает уже готовый эффект именно тогда, когда государство по какой-то причине самостоятельно этого эффекта не достигло. Из пяти заключенных сегодня SIB у нас четыре попали в регион Дальнего Востока
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Многосторонние банки развития в постковидный период: старые вызовы и новые возможности
Развитие инфраструктуры — ключевой драйвер для выхода экономики из кризиса и роста. <…> Мы разработали систему оценки качества инфраструктурных проектов, которые начали, отталкиваясь от повестки G20, где были утверждены принципы качественной инфраструктуры. <…> Нам бы очень хотелось, чтобы наша методология оценки (IRIIS. – Прим. ред.) была бы активно использована, международными банками развития в том числе. Не только для российских проектов, но и для продвижения их в политиках банков
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Многосторонние банки развития в постковидный период: старые вызовы и новые возможности
Российская Федерация не смогла больше активную помощь получить как раз по программам МБР <…> либо вообще не поучаствовали, либо поучаствовали совсем минимально. Это, конечно, жалко, потому что мы крупный и один из ключевых акционеров в международных банках развития, и хотелось бы, конечно, тоже это вэлью на Россию получать
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Многосторонние банки развития в постковидный период: старые вызовы и новые возможности
ВЭБ <…> стал <…> плечом Правительства для того, чтобы поддержать экономику. И в этом смысле все возможные инструменты, которые есть у ВЭБа, они были для этого аккумулированы. Довольно успешно мы прошли с точки зрения наших мер — это была и поддержка системообразующих предприятий, это была поддержка малого и среднего бизнеса. И эти программы реально дали эффект
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Инфраструктура со знаком качества. Как меняется взгляд инвесторов на проекты?
Сейчас на рынке не столько проблема с ликвидностью (причем не только в Российской Федерации, это общемировая тенденция), сколько проблема с качеством и количеством проектов (инвестиций в инфраструктуру. — Прим. ред.). Для того чтобы все в мире понимали под качеством одно и то же, „двадцатка“ (G20. — Прим. ред.) одобрила в 2019 году принципы качественной инфраструктуры. Страны теперь имплементируют эти принципы в национальные системы. ВЭБ.РФ со своей стороны начал разработку такой же системы сертификации и оценки качества. В течение пандемийного года мы как раз время не теряли и такую методику разработали, основывались на лучших мировых практиках. <...> Методика уже выпущена, мы ее тестируем в течение последних 8 месяцев. Уже ряд проектов прошел эту оценку
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал
Правильное сочетание [действий] бизнеса и государства поможет не только правильно и эффективно реализовать мероприятия национального проекта “Образование”, но и создать новую сущность, новую образовательную реальность. <…> Мы предложили финансовую модель, как, используя ГЧП, увеличить количество иностранных студентов, которые могли бы учиться в России. <…> Для нас имеет значение, как сделать этот проект интересным для инвесторов
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал
Физическое присутствие студента в университете исключительно важно. Его нескоро заменит дистанционное образование
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Реализация социальных гарантий: партнерство государства и общества
Ключевой элемент SIB заключается в том, что мы переносим с государства на бизнес риск реализации проекта: мы не используем средства бюджета, а используем частные инвестиции, и мы делаем ключевой фокус на результат, который мы достигаем. Если результат достигается, то государство возмещает инвесторам расходы и вознаграждения
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Образование – инструмент привлечения инвестиций в регионы
Мы предложили рынку новый инструмент финансовый, так называемый sib. Прямой перевод это social impact bonds. Если на русский — проекты социального воздействия. Государство не тратит деньги в самом начале, а привлекает инвестора и привлекает провайдера частного, который умеет эти услуги предоставлять лучше, чем государственные учреждения. Инвестор тратит свои деньги, но при этом договаривается на старте с государством, какие нужны социальные эффекты государству и сколько государство сегодня тратит и готово потратить на достижение таких эффектов. Если за указанное время такие эффекты достигнуты, их государство покупает
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Образование – инструмент привлечения инвестиций в регионы
Совершенно очевидно сейчас, что за каждым учеником следует одна и та же сумма бюджетных средств. А на выходе мы имеем детей с совершенно разным уровнем готовности. Деньги никак не привязаны к результату
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Образование – инструмент привлечения инвестиций в регионы
Все нужно делать одновременно. Нельзя так — давайте создадим инфраструктуру, а потом подумаем, как мы будем умно эту инфраструктуру использовать. Мы сразу должны подходить к этому системно
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Образование – инструмент привлечения инвестиций в регионы
Кратный рост объясняется сейчас тем, что объем очень маленький. Но, безусловно. потенциал огромный. Рост инвестиций будет зависеть в первую очередь от присутствия и участия государства. Если государство все-таки рискнет снизить уровень своего участия в образовании, тогда будет явный рост
12.09.2018
ВЭФ 2018
Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке?Демография
В 2017 году 18.5 трлн рублей консолидировано в бюджет по направлению социальной сферы. Это очень большие средства, но мы по-прежнему видим, что расходуются эти средства в основном на процессы реализации. Несколько крупных направлений — это публичные обязательства, это государственные услуги содержания сетей государственных учреждений, расходы на инвестиции и на развитие, но во всех трех направлениях мы видим, что бюджет увеличивается, расходы увеличиваются, а вот задачи и цели, которые ставят, не всегда достигаются
12.09.2018
ВЭФ 2018
От финансирования социальных услуг к достижению социальных эффектов
Те средства, которые сегодня расходуются, если говорить о консолидированном бюджете, это больше 18,5 трлн руб. Конечно, такие средства должны быть израсходованы максимально эффективно. Мы это понимаем, но не видим. Сегодня, в основном, социальная сфера финансируется как процесс и не финансируется как результат. Социальная сфера самая чувствительная. Социальная сфера — это обязанность государства. Поэтому именно проекты в социальной сфере — это нагрузка на разные уровни бюджета
12.09.2018
ВЭФ 2018
От финансирования социальных услуг к достижению социальных эффектов
Мы смотрим проекты по работе со старшим поколением — это геронтологические центры. Пока смотрим на примере Москвы. Пытаемся по Москве, где самый высокий тариф, просчитать, работает ли бизнес-модель. Как нам представляется, работает. <...> Могут быть и проекты в сфере медицины. Основная наша аудитория — это субъекты (Российской Федерации — Ред.). Мы сейчас отрабатываем с рядом субъектов и другие возможные сферы для таких проектов
12.09.2018
ВЭФ 2018
От финансирования социальных услуг к достижению социальных эффектов
Проекты реализуются по заранее установленным правилам, объемам финансирования и с заранее определенным эффектом. Инвестор осуществляет проект исключительно за счет своих собственных средств. Государство в момент реализации проекта не вкладывает никаких финансовых ресурсов. Если инвестор достигает установленного эффекта, государство возмещает объем затрат, которые произвел инвестор, и выплачивает инвестору коммерческую разницу. Замещаем государственные учреждения профессиональными игроками. Таким образом, увидим принципиально другой результат. На этот рынок не придут непрофессиональные игроки, потому что они рискуют своими собственными средствами, которые государство в случае недостижения результата не вернет