A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ekaterina Solntseva

Ekaterina Solntseva

Chief Digital Officer, State Atomic Energy Corporation ROSATOM
Quotes
17.06.2022
SPIEF 2022
Quantum Technologies and the Economy of Tomorrow
For some reason, I believe that these waves are entirely different. Basically, the first successful quantum revolution does not necessarily indicate the second one will be successful. I think that optimists – I am one of them – believe in the good outcome of the second quantum revolution based on currently available knowledge and expectations of the potential effect instead of merely the results of the first ones. <…> We expect that some tasks may end up getting million-fold improvement. <…> When it comes to industries, the time between fundamental research and commercial production may vary. I believe that in quantum technologies this time will be long because of their engineering complexity. This is why the era of commercial application is so fragmented. <…> I believe that it is a response to premature commercial application attempts
24.05.2018
SPIEF 2018
The Digital Agenda as a Factor in Increasing the Competitiveness of the EAEU
We now need to actually combine the cultures that, at the first glance, are very poorly combined, but which must unite nonetheless. That is the culture aimed primarily at security, reliability and quality <...> and the second culture—the digital culture, which number one word is ‘change’. We need to create this symbiosis without losing a bit of safety, reliability and quality, but at the same time become flexible and rapidly changing
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Digitization and the Future of Connectivity in the Arctic
We are ready, and we want to gather existing expert knowledge from other regions where Rosatom operates. <...> We want to leverage the experience that we've already gathered in other regions and apply it to the Arctic
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Digitization and the Future of Connectivity in the Arctic
It's very hard to find a business that will independently invest their money in places where they're not sure they're going to get that money back
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Digitization and the Future of Connectivity in the Arctic
The state is ready to provide support. Enormous amounts of money have been earmarked for federal infrastructure projects
04.06.2021
SPIEF 2021
The Role of Quantum Computers in Responding to Global Challenges
The quantum computer, on the one hand, is one of the greatest breakthroughs of the next decade, and on the other hand, one of the biggest challenges,
04.06.2021
SPIEF 2021
Digital Sovereignty and Cybersecurity
State corporations have been focusing intently on what was initially called ‘import substitution’ for a good number of years now. Now it’s being called ‘moving towards technological independence’, and some practice has already been accumulated in this area. For one thing, it has already become clear that the issue is far more all-encompassing and complex than it appeared a few years ago. <...> Technological independence <...> does not just mean using products which exist independently from the world, but also ensuring that the product in question is genuinely world class,

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Екатерина Солнцева

Екатерина Солнцева

Директор по цифровизации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Цитаты
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Квантовые технологии и экономика завтрашнего дня
Мне почему-то кажется, что вот эти волны имеют качественно разную суть, и, в принципе, успешная первая квантовая революция на самом деле необязательно является подтверждением будущего успеха второй квантовой революции. То есть мне кажется, что оптимисты — а я к ним отношусь — верят в результат второй квантовой революции даже не столько на основе первой, сколько на основе текущего набора знаний и ожиданий от того эффекта, который мы можем получить. <...> Мы ожидаем, что в целом классе задач мы получим миллионократное усиление. <...> В индустриях в принципе разное время между фундаментальными исследованиями и выходом в коммерческий продакшн. Мне кажется, что по квантовым технологиям, именно в силу инженерной сложности, это время ожидается достаточно большим. Поэтому сейчас эпоха коммерческих применений очень фрагментарна. <...> Мне кажется, что это реакция на попытку коммерциализации на сверхранней стадии
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Цифровой суверенитет и кибербезопасность
Сейчас уже достаточное количество лет крупные госкорпорации серьезно занимаются вопросом, который сначала назывался „импортозамещение“. Сейчас это называется „движение к технологической независимости“, и уже накопилась некоторая практика в этом вопросе. Уже стало понятно, что, во-первых, вопрос гораздо более комплексный и гораздо более сложный, чем он казался несколько лет назад. <...> Технологическая независимость — это <…> не просто использование независимых от мира разработок, но и обеспечение того факта, что эта разработка является по-настоящему передовой с мирового уровня
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Квантовый компьютер – ответ на глобальные вызовы
Квантовый квантовый компьютер — это один из, с одной стороны, самых величайших прорывов ближайшего десятилетия, с другой стороны — один из самых больших челленджей
04.06.2020
2020
Квантовые вычисления: ответы на глобальные вызовы
Конечно, мы планируем провести научные исследования, но мы видим свою роль в этом опять-таки двоякую. Конечно, научные исследования, безусловно, но мы также являемся очень большой площадкой для возможных применений квантового компьютера, и мы очень рассчитываем, что к 2024 году мы не только сделаем сколько-то кубитный процессор. Сейчас на так важно называть цифру, понятно, что сейчас мы строим одни предположения, но их надо будет актуализировать ежегодно. У нас есть ориентиры, но это не так важно сейчас их озвучивать. Важно, что мы хотим проработать возможность пилотных расчетов на каких-то, желательно уже хотя бы как-то приближенных к реальным, задачах. То есть мы ставим перед собой задачу, кроме разработки железа, – разработку квантовых алгоритмов, которые позволят в будущем быть примененными на реальной практике в широком спектре промышленности
04.06.2020
2020
Квантовые вычисления: ответы на глобальные вызовы
Следующее направление – это Северный морской путь. Не знаю, насколько для коллег это является новостью, что «Росатом» является также оператором Северного морского пути. Почему «Росатом»? Потому что атомные ледоколы, и без атомных ледоколов Северный морской путь обслуживать нельзя. Это является ключевым фактором, а это сразу оптимизационные задачи логистики, очень сложные задачи логистики, и это опять квантовый компьютер
04.06.2020
2020
Квантовые вычисления: ответы на глобальные вызовы
Наша потребность в создании новых материалов для атомной отрасли привела к тому, что у нас развилось целое большое направление по созданию новых материалов. Мы сейчас разрабатываем их для авиационной промышленности, для химической промышленности. В общем мы достаточно серьезно работаем в этом направлении, и мы все понимаем, что это как раз тот класс задач, где квантовый компьютер может быть применим
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Цифровизация и связь будущего в арктических условиях
Мы готовы и хотим привлекать из других регионов присутствия „Росатома“ ту экспертизу, которая у нас уже наработана. <...> Переносить тот опыт, который мы получаем в других регионах, на арктическую зону
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Цифровизация и связь будущего в арктических условиях
Очень сложно найти бизнес, который будет сам по себе инвестировать туда, где непонятно, когда его вложения вернутся
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Цифровизация и связь будущего в арктических условиях
Государство готово оказывать поддержку. Огромные деньги заложены на федеральные проекты инфраструктуры
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Цифровая повестка как фактор повышения конкурентоспособности ЕАЭС
Нам сейчас надо фактически объединить очень плохо объединяемые, на первый взгляд, культуры, которые тем не менее должны объединиться. Это культура, нацеленная, в первую очередь, на безопасность, надежность и качество <…> и вторая культура — культура цифровая, для которой слово номер один — «изменение». Нужно сделать этот симбиоз, не потеряв ни грамма в безопасности, надежности и качестве, но став при этом еще и гибкими и быстро меняющимися.