A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Elina Sidorenko

Elina Sidorenko

General Director, Platform for Working with Entrepreneurs’ Enquiries
Quotes
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Your Data Please: Legal Regulation of Databases
The first thing we have to do... is simply to separate the two different entities: personal data and depersonalized data. Once we separate them, we must clearly define a legal regulatory regime for each, given all the problems that arise
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Our People are our Everything: Training and Development of Digital Economy and Cybersecurity Regulation Specialists
We have yet to agree on the main fundamental categories that lawyers should offer us today specifically. It’s either the preservation of the old law and its adaptability to modern technologies, in which case we can figuratively train traditional lawyers and work them in the necessary sphere, in the best sense of the word, or we must prepare a fundamentally new category of lawyers who are forced to and will have to serve the digital economy
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Our People are our Everything: Training and Development of Digital Economy and Cybersecurity Regulation Specialists
Today, numerous traditional lawyers are not even prepared for the most basic thing: to acknowledge the lack of a particular legal fact in the digital sphere that is being forced to alter legal relations
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Our People are our Everything: Training and Development of Digital Economy and Cybersecurity Regulation Specialists
Law has come to encompass a lot of interesting things. It’s a serious challenge to law that can only be met on the basis of one thing: we must force lawyers to speak the same language, and this language must be Roman law. Today, we need to modify it, but we must not lead everything to another area under any circumstances
15.06.2022
SPIEF 2022
Protecting Business: Balancing Economic Development and Public Order
To develop successful relations, we must respect our partners and the work they do
15.06.2022
SPIEF 2022
Protecting Business: Balancing Economic Development and Public Order
Today we are building trust between business and the executive authorities, but sometimes the federal authorities, including law enforcement agencies and the regulatory authorities, are generally disconnected from the executive branch of government in the regions. In some cases there are misunderstandings, but in others there is simply no dialogue between the institutions. This causes some cognitive dissonance on the part of entrepreneurs – they feel like they do and do not get support at the same time. This is a problem that we need to address right now,
15.06.2022
SPIEF 2022
Protecting Business: Balancing Economic Development and Public Order
Demonization issues are an important piece of the jigsaw. Perhaps sometimes it is a very effective way of forcing us to look at the problem. But still, I think that when talking about coercive pressure, we shouldn’t blame the Prosecutor's Office, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, the Investigative Committee, or the Federal Security Service, and accuse them of doing nothing. Believe me, they are doing a lot. 615 entrepreneurs have been prosecuted for economic crimes and handed a custodial sentence. This official figure from the Supreme Court of the Russian Federation confirms once again that the process is ongoing and it is not 1,000
04.09.2021
EEF 2021
Why Legal Literacy is Vital for Young Entrepreneurs
In terms of priorities, it is vital that an entrepreneur brings in a lawyer at the earliest possible moment, when a startup is still at the planning stage. That is because a lawyer will be able to ensure the right system is in place
04.09.2021
EEF 2021
Why Legal Literacy is Vital for Young Entrepreneurs
The people who read the civil code fall into that same rare category of people who read instructions for medication. A person will either do it or not, hoping to wing it
04.09.2021
EEF 2021
Why Legal Literacy is Vital for Young Entrepreneurs
A lot of issues arise not from an overt desire to commit a wrongdoing, but because people simply do not understand what they are doing when they accept public money for their projects, do not understand what form of tax administration applies for a particular project, and so on
04.09.2021
EEF 2021
Why Legal Literacy is Vital for Young Entrepreneurs
A lot of areas are emerging in which it is hard to work within the confines of a single educational background. This is particularly true for young entrepreneurs. Today, it is vital to be adept in a range of fields, such as digitalization. In order for a project to get off the ground, it needs to be given the necessary boost, and this energy comes specifically from jurisprudence, which is what makes it sustainable
03.09.2021
EEF 2021
No Longer the Far East: How Regional Management Centres Are Uniting Russia
If we look at even just the Far East and Siberia, we can see that many regions lack a basic index of information infrastructure sites. It hasn’t been created, and we can’t place it under criminal legal protection
03.09.2021
EEF 2021
No Longer the Far East: How Regional Management Centres Are Uniting Russia
We talk a lot about cybersecurity, but at present cybersecurity is a matter of developers’ consciences. [...] If a developer is conscientious, he will put a good security system in place, but if he isn’t conscientious, he will just wave his hand at it. As a result, there are pretty much just two articles in the Criminal Code to deal with these problems, and the punishment is insignificant. So, the question is: who should be held responsible?
03.09.2021
EEF 2021
No Longer the Far East: How Regional Management Centres Are Uniting Russia
What we can see now [...] is the absence of a normal algorithm for integrating one platform into another. We have a great number of interesting platforms, but then it turns out later that the analysis, the administration across these platforms is fundamentally different, and they really don't fall in to line. We aren’t creating a platform world right now, but ecosystems of individual platforms
03.09.2021
EEF 2021
Enhancing Investment Appeal by Expanding Guarantees for Business
The red tape in the investigation of criminal cases, which they now try to curb. Our record holder is an entrepreneur in the Far East who went through five years of ordeal after a criminal case had been opened against them. <…> We sometimes come across a catch twenty-two situation when seizure of property is applied as an interim measure. <…> One entrepreneur in the Far East had fish products confiscated from him, but then the criminal case was dropped. <…> He says: ‘Now give me my fish back.’ ‘Sorry, they forgot to plug the refrigerator into the outlet.’ As a result, loads of valuable salmon were lost
12.09.2018
EEF 2018
The Digital Economy: Opportunities and Prospects for the Far East
For a large economy, the way for going digital must be paved not only with legislation that determines the status of participants, but also with a model of security
12.09.2018
EEF 2018
The Digital Economy: Opportunities and Prospects for the Far East
Now the major task is to solve the two key problems: to convey the consolidated position of big economy and big business in this department to the government. <...> The second one is to help the largest businesses, and small and medium-sized businesses too, to understand exactly what they want, what we are dealing with, and what digitalization is
12.09.2018
EEF 2018
The Digital Economy: Opportunities and Prospects for the Far East
There is no country in the world where the rights of participants in smart contracts can be adequately protected. <...> Countries do not understand the legal nature of smart contracts

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Элина Сидоренко

Элина Сидоренко

Генеральный директор, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей»; директор Центра цифровой экономики и финансовых инноваций, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)
Цитаты
29.06.2022
2022
«Мне бы ваши данные»: правовое регулирование баз данных
Первое, что мы должны сделать... это просто разделить две разные сущности: персональные данные и деперсонифицированные данные. Как только мы их разделяем, по каждому мы должны четко определить режим правового регулирования со всеми возникающими проблемами
29.06.2022
2022
Кадры – наше все: подготовка и развитие специалистов в сфере правового регулирования цифровой экономики и кибербезопасности
Мы пока не договорились относительно основных фундаментальных категорий, которые как раз-таки должны сегодня предложить нам юристы. Это либо сохранение старого права, адаптивность его к современным технологиям, и тогда мы можем, условно, обучить традиционных юристов, поломав их в необходимой сфере, в лучшем смысле этого слова, либо мы должны готовить принципиально новую категорию юристов, которые вынуждены и должны будут обслуживать цифровую экономику
29.06.2022
2022
Кадры – наше все: подготовка и развитие специалистов в сфере правового регулирования цифровой экономики и кибербезопасности
Сегодня многие юристы традиционные не готовы даже к элементарному: к признанию отсутствия либо наличия того или иного юридического факта в цифровой сфере, который вынужден менять правоотношения
29.06.2022
2022
Кадры – наше все: подготовка и развитие специалистов в сфере правового регулирования цифровой экономики и кибербезопасности
В право пришло очень много интересного, это серьезный вызов праву, который может быть решен только на основе одного: мы должны заставить юристов говорить на одном языке, и этим языком должно быть римское право. Мы должны сегодня модифицировать его, но ни в коем случае не повести все в другую сферу
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Защита бизнеса: баланс между развитием экономики и обеспечением правопорядка
Чтобы правильно развивать диалог, мы должны уважать наших контрагентов и ту работу, которую они делают
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Защита бизнеса: баланс между развитием экономики и обеспечением правопорядка
У нас сегодня выстраивается доверие между бизнесом и органами исполнительной власти. У нас выстраивается как-то это взаимодействие, но не выстраивается взаимодействие порой между федеральными — это не только силовые органы, но и контрольно-надзорные — и исполнительной властью в регионах. Недопонимание существует в отдельных случаях, а в отдельных — просто не выстроен диалог. От этого есть некоторый когнитивный диссонанс у предпринимателя: вроде бы его поддерживают, а вроде бы и не поддерживают. Это сегодня проблема, которую нам необходимо решать
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Защита бизнеса: баланс между развитием экономики и обеспечением правопорядка
Вопросы демонизации — это важная история. Возможно, иногда — это очень хороший прием, с точки зрения заставить посмотреть на проблему. Но все-таки я считаю, что, когда говорим сегодня о силовом давлении, не стоит клясть прокуратуру, МВД, следственный комитет, ФСБ и говорить, что они ничего не делают. Поверьте, делают очень много. Было удовлетворено 615 требований о привлечении предпринимателей за экономические преступления, была выбрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Эта официальная цифра Верховного суда Российской Федерации лишний раз подтверждает, что все-таки процесс идет, и это не 1000
04.09.2021
ВЭФ 2021
Правовая грамотность молодых предпринимателей: почему это важно?
В целевых установках для предпринимателя принципиально важно приглашать юриста в самый начальный момент, когда вы только планируете тот или иной стартап, потому что юрист вам выверит ту или иную систему
04.09.2021
ВЭФ 2021
Правовая грамотность молодых предпринимателей: почему это важно?
У нас люди, которые открывают Гражданский кодекс, - это та же редкая категория людей, которые читают инструкцию к лекарствам. Человек это либо делает, либо он этого не делает – рассчитывает «на авось
04.09.2021
ВЭФ 2021
Правовая грамотность молодых предпринимателей: почему это важно?
Многие дела – не от того, что был прямой умысел на совершение деяния, а от того, что люди попросту не понимали, что делают, когда брали государственные деньги на свои проекты, когда не понимали, что значит налоговое администрирование того или иного проекта и так далее
04.09.2021
ВЭФ 2021
Правовая грамотность молодых предпринимателей: почему это важно?
У нас возникает очень много направлений деятельности, где одним образованием сложно ограничиться, особенно это касается молодых предпринимателей. Сегодня человек должен быть подкован во многих сферах, например, в сфере цифровизации. Для того, чтобы проект встал на ноги, необходимо придать ему необходимое ускорение, а эта энергия дается именно юриспруденцией, которая делает его устойчивым
03.09.2021
ВЭФ 2021
Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию
Если мы посмотрим на Дальний Восток и на Сибирь хотя бы, мы увидим, что во многих регионах не сформирован перечень объектов информационной структуры. Даже он не сформирован, мы даже это не можем поставить под уголовную правовую охрану
03.09.2021
ВЭФ 2021
Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию
Мы много говорим о кибербезопасности, но кибербезопасность сейчас отдана на совесть разработчикам <...> Если совестливый разработчик, он сделает хорошую систему безопасности, если не совестливый, он скажет: “Ну ладно”. В итоге, работают две статьи, по большому счету, в уголовном кодексе, которые эти проблемы решают с мизерным наказанием. Теперь вопрос: кто несет ответственность?
03.09.2021
ВЭФ 2021
Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию
История, которую мы сейчас видим <...> это отсутствие нормального алгоритма интеграции одной платформы в другую. У нас масса интересных платформ, но, как по итогам потом выясняется, анализ, администрирование в этих платформах принципиально разные, и они действительно не рифмуются. Мы формируем сейчас не платформенный мир, а экосистемы отдельных платформ
03.09.2021
ВЭФ 2021
Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса
Волокита при расследовании уголовных дел, которая сейчас пресекается. Наш рекордсмен — пять лет мытарства предпринимателя, в отношении которого возбудили уголовное дело по Дальнему Востоку. <...> Видим порой парадоксальные ситуации в части изъятия имущества как обеспечительной меры. <...> У одного предпринимателя на Дальнем Востоке изъяли рыбную продукцию, потом уголовное дело прекратили. <...> Теперь отдайте мне мою рыбу. Но, простите, там просто забыли холодильник в розетку вставить. В результате дорогая красная рыба была уничтожена
14.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Правовые аспекты использования криптовалют
Международное сообщество, которое и обязано нам предложить трафарет, как мы работаем, что такое криптовалюты, по большому счету даже не приступило к этому процессу. Вопрос не просто не решен, он даже не поставлен
14.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Правовые аспекты использования криптовалют
Самый главный вопрос, а как будет оцениваться цена криптовалют? Бирж не существует для российского права, цены не существует для российского права, поэтому мы должны ждать закон. Он должен появиться, появляется закон - появляется защита наших прав
14.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Правовые аспекты использования криптовалют
У нас есть понятие хищения в УК, где написано: хищение — это изъятие или обращение чужого имущества в свою собственность и в собственность третьих лиц. Самое главное ключевое слово, которое делает вас абсолютно беспомощным: имущество
14.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Правовые аспекты использования криптовалют
Никто вам сейчас в России не может запретить заниматься покупкой криптовалюты, но вам могут запретить заниматься покупкой чего-то за криптовалюту, только потому что у нас сейчас существует 27 статья закона о центральном банке, где говориться о том, что законным средством платежа на территории российской федерации является рубль
12.09.2018
ВЭФ 2018
Сотрудничество ЕАЭС – АСЕАН и цифровизация экономики
Если мы придем к единству, к общему цифровому языку или к языку права, если мы сейчас определимся, каковы будут стандарты в оценке смарт-контрактов, в оценке блокчейн-технологий <…> когда мы за единым столом переговоров поймем, какой алгоритм решения проблемы кажется нам интересным, удобным, понятным для всех стран-участниц, уверяю вас, завтра мы будем иметь такое развитие, которое на годы опередит западный мир
12.09.2018
ВЭФ 2018
Сотрудничество ЕАЭС – АСЕАН и цифровизация экономики
Есть острейший вопрос недопонимания между странами АСЕАН, Россией и странами ЕС в направлении реализации смарт-контрактов
12.09.2018
ВЭФ 2018
Сотрудничество ЕАЭС – АСЕАН и цифровизация экономики
К сожалению, несмотря на очевидную значимость цифровизации, в рамках международных организаций пока не обозначилась единая политика относительно того, как должен регулироваться блокчейн, а вместе с ним и остальные передовые технологии. <…> ОЭСР признает важность блокчейн-технологий, но пока ни на уровне Комитета по цифре, ни на уровне Комитета по информационной политике для себя не выработала те стандарты, которые необходимо. <…> ВТО сейчас ставит на повестку дня вопрос цифровизации, в частности, развитие цифровых финансов, но пока к конкретным решениям не приходит. G20 является по сути проводником той позиции, которая вырабатывается в рамках ООН и ВТО, — на заседании, которое планируется в октябре, поставлен вопрос о рассмотрении стандартов цифровых технологий, но пока, к сожалению, нам не ясно, в каком направлении эта дискуссия будет вестись
12.09.2018
ВЭФ 2018
Сотрудничество ЕАЭС – АСЕАН и цифровизация экономики
Если мы посмотрим на страны АСЕАН, то увидим, что в этих странах либо вообще нет законодательства, которое регулирует вопросы, связанные с блокчейн-технологиями, либо это законодательство носит чрезвычайно прогрессивный характер, например, как в Сингапуре или Малайзии, либо настороженно-сдержанный, как это есть во многих других государствах, например, во Вьетнаме
12.09.2018
ВЭФ 2018
Сотрудничество ЕАЭС – АСЕАН и цифровизация экономики
Работа в Российской Федерации (в сфере цифровизации экономики — Ред.) ведется глобальная, а это значит, что мы уже сейчас готовы делиться своими наработками, своим опытом в части внедрения блокчейн-решений и иных цифровых решений и предлагать уже конкретные ответы на поставленные вопросы в рамках дальнейшего сотрудничества (с АСЕАН — Ред.)
12.09.2018
ВЭФ 2018
Цифровизация экономики: возможности и перспективы для Дальнего Востока
Для большой экономики вход в цифру должен быть проторен не только законодательством, определяющим статус участников, но также и выстраиванием модели безопасности
12.09.2018
ВЭФ 2018
Цифровизация экономики: возможности и перспективы для Дальнего Востока
Сейчас основная задача в том, чтобы решить две ключевые проблемы: донести до государства консолидированную позицию большой экономики и большого бизнеса в этой части. <...> Вторая — помочь самому большому бизнесу, да и малому, и среднему бизнесу, разобраться, что конкретно они хотят, с чем мы имеем дело, что такое цифровизация
12.09.2018
ВЭФ 2018
Цифровизация экономики: возможности и перспективы для Дальнего Востока
Ни в одной стране мира мы не можем надлежащим образом защитить права участников смарт-контрактов. <...> Страны не понимают юридическую природу смарт-контрактов