A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Vladimir Mau

Vladimir Mau

Rector, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA)
Quotes
03.06.2021
SPIEF 2021
Are Inflationary Trends in the Global Economy a Sign of Growth, a Result of Deglobalization, or an Indication of an Upcoming Crisis?
Getting carried away with excessively dovish policies in the face of a supply shock is a very odd thing, fraught with major inflationary consequences
03.06.2021
SPIEF 2021
Are Inflationary Trends in the Global Economy a Sign of Growth, a Result of Deglobalization, or an Indication of an Upcoming Crisis?
Right now, the main risk is actually mounting inflationary pressure
04.06.2021
SPIEF 2021
Russia’s Economy: Modernization Strategy Reset
In many ways, low investment activity is low not only in our country. In most countries of the world, savings prevail over investment, including China and Europe. In this situation, in my opinion, the state can become the investor of last resort. This is also a mechanism for reducing uncertainty. Social, transport and digital infrastructures should be a priority for investment
04.06.2021
SPIEF 2021
Russia’s Economy: Modernization Strategy Reset
The key problem the government faces now is the removal of uncertainty. In general, we live in a world of dramatically increasing uncertainty, which comes from technology. Never in the world have technological priorities changed within a generation. <...> This is an unprecedented shock in terms of predictability, long investments. People like to talk about long investments, when in the process of long investments priorities change
04.06.2021
SPIEF 2021
Russia’s Economy: Modernization Strategy Reset
Another important factor is that the government is talking about client-centricity. It is extremely important. Client-centricity is a dialogue: I talk to people about what they need, I try to do what they need. This, of course, is a real disruption, an exceptionally important discourse, an exceptionally important breakthrough
03.06.2021
SPIEF 2021
The Client-Centric State
You need to know your client, know your citizen, know what the people need and what the taxpayer needs. Moreover, this should not be done through rigid communication. What large corporations do, what Sberbank, Rosatom and other large corporations are doing, is very important for the state
03.06.2021
SPIEF 2021
The Client-Centric State
It would be very important to start translating the wording of regulatory documents into human language. I am not saying that they are bad. They are what they can be. But I, for example, always ask my lawyers not to send me the articles of laws, but to brief me on what they mean and what risks are behind the wording ambiguity
03.06.2021
SPIEF 2021
The Client-Centric State
Problems of client-centricity and effective government are global problems, not local ones; we cannot compete with ourselves. The most difficult thing here is culture. <…> That is where the main risk lies. Culture is very easy to say and very hard to do. It is indeed the starting point
03.06.2021
SPIEF 2021
The Client-Centric State
It is a dialogue, not a monologue. This is what distinguishes the new client-centric approach: it is interesting and important what a person wants
07.06.2019
SPIEF 2019
National Development Goals: Key Issues in the First Year of Work
There are too many process indicators [in national projects, – Ed.], not the target ones. According to our data, about a quarter of indicators is on the number of engaged enterprises, people registered. I believe some of the issues would be resolved if we focused on the [ultimate] outcome
07.06.2019
SPIEF 2019
The Impact of the Natural Gas Engine on the Economy and Climate
There is a risk of inconsistency of development of infrastructure and vehicles. Emergence of an excise component in the NGV fuel price. It is important to prevent monopolization of this market
07.06.2019
SPIEF 2019
The Impact of the Natural Gas Engine on the Economy and Climate
We can see at least four serious consequences [of transition to NGV fuel, – Ed.]. This impact on growth would be around extra 0.4% over the next 10–12 years. It will also have influence on competitiveness, as it leads to significant decrease of expenses; on inflation, as it can drive down producers’ prices in the middle term. <…> This will also reduce emissions: transition to NGV can help decrease emissions of solid particles to 80%
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Creating a Modern School: New Opportunities for the State and Business to Collaborate through the National Education Project
Today your top quality is not your major, it is your adaptability
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Creating a Modern School: New Opportunities for the State and Business to Collaborate through the National Education Project
Digital literacy is a universal competence, which is crucial for us
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
Creating a Modern School: New Opportunities for the State and Business to Collaborate through the National Education Project
I perceive mathematics, history, literature, a foreign language as the key elements of universal education. <…> It trains the brain, takes you to a certain cultural level, provides a historical background <…> and makes one a globally minded person
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
National Projects and the Regions: Key Questions at the Beginning of the Road
In terms of economic policy’s real success, we need to pay attention to the ratio between public and private investment. <…> And I mean real private investment, not just the ones made by state corporations, which are only reported as private in statistics, but actual private ones. It’s trust in the society, lowering the poverty level and the rest of the parameters
25.05.2018
SPIEF 2018
New Urban Environments as a Catalyst for Investment
Knowledge must be in demand. <...> While investment in education can result in economic growth, it can also result in worsening economic growth
25.05.2018
SPIEF 2018
Fiscal and Tax Policy as Factors Affecting Economic Growth
We need to modernize the Tax and Budget codes. The Tax Code as it is contains such a number of amendments that it has become contradictory and lost what was most important in it as a law of direct action. We need a new version. Budget legislation, it seems to me, is written for the employees of the Ministry of Finance. I would like the Budget Code to be a clearer, more transparent document.
24.05.2018
SPIEF 2018
The Digital Economy and Education: Changing the Paradigm
Yandex, like Google, and like other tech companies are largely disrupters of everything. <...> You disrupt GDP, since your activities make services much cheaper, thereby reducing demand for traditional services. Take Yandex.Taxi, for example. The greater its foothold, the fewer private cars there are, and the lower GDP is. Similarly, the more instantly available high‑quality and cheap e-books there are, the lower GDP is

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 159 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Владимир Мау

Владимир Мау

Ректор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Цитаты
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Инфляция в мировой экономике – показатель роста, результат деглобализации или предвестник кризиса?
Увлечение сверхмягкой политикой в условиях шока предложения — это вещь такая странная, чреватая серьезными инфляционными последствиями
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Инфляция в мировой экономике – показатель роста, результат деглобализации или предвестник кризиса?
Сейчас основной риск все-таки связан с нарастанием инфляционного давления
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Во многом низкая инвестиционная активность не только у нас. В большинстве стран мира сбережения превалируют над инвестициями, в том числе в Китае и Европе. В этой ситуации, на мой взгляд, государство может становиться инвестором в последней инстанции. Это тоже механизм снижения неопределенности. Приоритетными для инвестиций должны быть социальная, транспортная и цифровая инфраструктура
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Ключевая проблема сейчас, стоящая перед Правительством, — это снятие неопределенности. Вообще мы живем в мире резкого возрастания неопределенности, которая идет от технологий. Никогда в мире технологические приоритеты не менялись в течение одного поколения. <...> Это беспрецедентный шок с точки зрения предсказуемости, длинных инвестиций. Любят говорить про длинные инвестиции, когда в процессе длинных инвестиций приоритеты меняются
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Еще один важный фактор — что Правительство говорит о клиентоцентричности. Исключительно важная задача. Клиентоцентричность — это диалог: я обсуждаю с людьми, что им нужно, стараюсь делать то, что им нужно. Это, конечно, настоящий „дисрапт“, исключительно важная речь, исключительно важный прорыв
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Клиентоцентричное государство
Надо знать клиента, знать гражданина, знать, что людям нужно, что нужно налогоплательщику. Причем делать это не путем жестких коммуникаций. То, что делают крупные корпорации, то, что делает Сбербанк, Росатом и другие наши крупные корпорации, — это очень важно государству
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Клиентоцентричное государство
Очень было бы важным заняться переводом текстов нормативных актов на человеческий язык. Я не говорю, что они плохие. Они такие, какие они могут быть. Но я, например, всегда прошу моих юристов не присылать мне статьи законов, а написать коротко, что имеется в виду и какие риски за двусмысленностью формулировок стоят
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Клиентоцентричное государство
Проблема клиентоцентричности, проблема эффективного государства — глобальная, а не локальная, мы не можем конкурировать сами с собой. Самое сложное здесь культура. <...> В ней — основной риск. Культура — очень легко сказать и очень сложно сделать. Это действительно исходный пункт
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Клиентоцентричное государство
Диалог, а не монолог. Этим отличается новый подход клиентоцентричности — интересно и важно, что хочет человек
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Газомоторное топливо. Экономика и климат
Риск несогласованности развития инфраструктуры и автотранспортных средств. Появление акцизной составляющей в цене газомоторного топлива. Важно не допустить монополизации этого рынка. Монопродуктовость инфраструктуры
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Газомоторное топливо. Экономика и климат
Мы видим как минимум четыре серьезных эффекта [от перехода на ГМТ, — Ред.]. Это влияние на рост — примерно 0,4% плюс к росту было бы на протяжении следующих 10-12 лет. Это влияние на конкурентоспособность, поскольку это ведет к существенному снижению издержек, это влияние на инфляцию, поскольку это может сдержать в среднесрочной перспективе рост цен производителей <…> Это сокращение выбросов: переход транспортных средств на газомоторное топливо может снизить выброс твердых частиц до 80%
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Национальные цели развития: главные вопросы по итогам первого года работы
[В национальных проектах, — Ред.] слишком много процессных показателей, а не результирующих. По нашим данным, примерно четверть показателей о том, сколько предприятий надо вовлечь, сколько людей должно зарегистрироваться. Мне кажется, что часть вопросов ушла бы, если бы мы все эти промежуточные вещи почистили, ориентируясь на [конечный] результат
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование»
Сейчас главное качество — не специализация, а адаптивность
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование»
Нам критически важна <…> такая универсальная компетенция, как цифровая грамотность
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование»
Важнейшими элементами образования общего, фундаментального я вижу математику, историю, литературу, иностранный язык. <…> Это тренирует мозги, это дает культуру, это дает исторический контекст <…> и интернационализацию
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути
С точки зрения реальных успехов экономической политики надо обратить внимание на соотношение государственных и частных инвестиций. <...> Причем реальных частных инвестиций, не инвестиций госкорпораций, которые статистически частные, а реальных частных инвестиций. Это и доверие в обществе, и снижение бедности, и все остальные параметры
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Цифровое образование: инвестиции в будущее
Нам нужно пересмотреть некоторый набор традиционных представлений о том, что вообще в школе инновационно. Надо переосмыслить само понимание госстандартов. И это не вопрос знаний или компетенций. Мы бесконечно их трансформируем, надо остановить это постоянное совершенствование.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Налоговая система России: отвечая на вызовы
Мне кажется, что пожить 5 лет с налоговой системой, в которой нет дискуссий, как ее улучшать, это было бы огромной помощью стабильному развитию нашей экономики.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Налоговая система России: отвечая на вызовы
Мы живем в условиях, когда совершенствование налоговой системы менее интересно, чем ее стабильность.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
Настройка налоговой системы: цели и параметры
Приоритет косвенных налогов над прямыми. Важно ограничение <…> — недопущение роста налогообложения труда
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Цифровая экономика и образование. Меняя парадигму
Яндекс, как и Google, как и другие технологические компании, являются, по большому счету, разрушителями всего. <…>Вы разрушаете ВВП, поскольку то, что вы делаете, делают услуги гораздо более дешевыми, снижает потребность в традиционных. Например, чем больше Яндекс-такси, тем меньше частных машин, тем меньше ВВП. Чем больше электронных книг, которые дешевле, лучшего качества, это мгновенная услуга, тем также ниже ВВП
25.05.2018
ПМЭФ 2018
От кадров к талантам. Как быть конкурентоспособным в экономике знаний?
Знания должны быть востребованы. <…> Инвестиции в образование могут вести к экономическому росту, а могут вести к ухудшению экономического роста
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Станут ли бюджетная и налоговая политика факторами экономического роста?
Нам нужна модернизация Налогового и Бюджетного кодексов. Налоговый кодекс с таким количеством поправок стал противоречивым и утратил то, что главное в нем было, — то, что это был закон прямого действия. Нужна новая редакция. А бюджетное законодательство, мне кажется, написано для сотрудников Минфина. Хотелось бы, чтобы Бюджетный кодекс был более ясным, более прозрачным документом
27.02.2017
Российский инвестиционный форум 2017
Модернизация образования и потенциал развития регионов
По факту, мы вошли в механизм всеобщего высшего образования. Я считаю, что это хорошо, я уверен, что образование — любое образование — это лучше, чем отсутствие образования.
06.09.2017
ВЭФ 2017
Образование. Что будет сделано?
Когда на Дальний Восток начнут приезжать — отсюда перестанут уезжать.
02.06.2017
ПМЭФ 2017
Роль человеческого капитала в формировании цифровой экономики
Мы, экономисты, сейчас не понимаем, есть ли экономический рост или его нет.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
Настройка налоговой системы: цели и параметры
Налоги не являются ключевой проблемой бизнеса или тормозом для экономического роста в нынешней ситуации. Безопасность личности и собственности важнее налоговой ставки.