A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Andrey Makarov

Andrey Makarov

Chairman of the Committee on Budget and Taxes, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation
Quotes
04.06.2021
SPIEF 2021
Regional Development: An Economy of Possibilities
Generally, social support in our country is on the rise quire significantly. <...> See how education and healthcare expenditures are barely growing. Yet, they are on people’s minds just as much. By the way, they play an important role in the human capital development, much like the social sphere
04.06.2021
SPIEF 2021
Regional Development: An Economy of Possibilities
Over the last five years, <...> transfer payments, i.e. the money regions can spend on development or other purposes and do it at their own discretion, <...> went down. At the same time, we provide more targeted money, i.e. when we tell them how much they must spend on specific things
04.06.2021
SPIEF 2021
Regional Development: An Economy of Possibilities
Almost two-thirds of all our taxes [are distributed, – Ed.] among ten most successful regions. <...> If we take basic taxes, personal income tax accounts for 60% and profit tax accounts for 56%. This is the situation in the most developed regions, while we have 75 more
04.06.2021
SPIEF 2021
Regional Development: An Economy of Possibilities
Over almost ten years, the share of investment in Russian regions’ consolidated budgets became almost twice smaller. It definitely shows that regions must stick to a whole range of other obligations to fulfil their social commitments. This leaves them without funds for development
04.06.2021
SPIEF 2021
Regional Development: An Economy of Possibilities
Our equalisation transfer amounts to RUB 731 billion, which is the funds that regions can use for their development. At the same time, tax cuts provided by the federal budget at the expense of regional and local budgets (at the expense of the taxes collected to the regional and local budgets) amount to RUB 1 trillion. It means that we, on the one hand, give them RUB 700 billion and, on the other hand, take RUB 1 trillion from them, saying: ‘Live large. Do not forget to develop’
04.06.2021
SPIEF 2021
Regional Development: An Economy of Possibilities
I suggest we start the next discussion with the question of year-over-year changes instead of the status of interbudgetary relations regardless of who participates or moderates. I believe this will give the discussion an impetus to focus on changes instead of the status itself. I think this is what the President meant when he said in his address: “The country develops only when regions develop. We will support only the regions that take on the responsibility”. They do take the responsibility. This, however, does not mean that it is only the regions that bear the responsibility for the results and people’s lives. <...> Technically, it is all of us – all ministries and agencies, the State Duma, and the Government as a whole – we all are in charge of the situation
04.06.2021
SPIEF 2021
Russia’s Economy: Modernization Strategy Reset
The government has made a breakthrough and public investment started pouring in. But state investment cannot go on forever. If there is no private investment, it will all come to naught, as it has repeatedly happened in the history of our country. And there will be no private investment if there is no investment climate
04.06.2021
SPIEF 2021
Russia’s Economy: Modernization Strategy Reset
The concerns include poverty, rising prices for the most basic foods, medicines, the availability of medical care, the availability of drugs, the quality of medicine, and education. What people are concerned about the most is the quality of life. But without quality of life, without a real solution to these problems we will not get human capital, which is necessary to ensure the economic breakthrough. <...> Without quality of life in our country, Silicon Valley will still be more attractive to IT people than Malakhovka
04.06.2021
SPIEF 2021
Russia’s Economy: Modernization Strategy Reset
The government did brilliantly well and showed incredible rigor during this crisis. The anti-crisis work, the way the government handled COVID, everything that happened last year – this can be applauded. Another upside is that decisions which used to take years to discuss alone are now made in a matter of days. This is a completely different quality of work, so things are getting better
03.06.2021
SPIEF 2021
The Future of Russia’s Tax System: Stepping Up to the Challenge
The Tax Code is inconsistent with the current level of interaction between the tax service and taxpayers. [...] The Tax Code has been spoiled by thousands of changes that make it an unreadable document. A proposal has been made to prepare a new version of the Tax Code and move from detailed regulation (clear deadlines for the submission of documents, etc.) to the establishment of principles based on the fact that rationality and sufficiency should be the most important things
03.06.2021
SPIEF 2021
The Future of Russia’s Tax System: Stepping Up to the Challenge
It’s crucial to preserve the rules and promises that the state gives to taxpayers. Develop something that builds trust. [...] The tax on professional income grew out of the amendments for the self-employed. Back then, we viewed them as nannies and tutors, and said that if you come out of the shadows, you don’t have to pay taxes at all for three years. At that time, 1,200 people believed the government that they would not be touched; today, more than two million people believe
07.06.2019
SPIEF 2019
National Development Goals: Key Issues in the First Year of Work
Maybe we should switch the information gears? A lot is being done, but people have no idea about it. What they get is that once again something to be taken away, social payments to be cut
07.06.2019
SPIEF 2019
National Development Goals: Key Issues in the First Year of Work
This year, we laid the groundwork. There are more than us locating the colossal sum with the government. We created a mechanism that is going into action today
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
National Projects and the Regions: Key Questions at the Beginning of the Road
We need to call off overregulating. It might make sense to give the regions an opportunity to regulate certain issues, let them decide. After all, we may go back to budgetary federalism. <…> The problem is that no method leaves them any room for maneuver
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
National Projects and the Regions: Key Questions at the Beginning of the Road
It’s impossible to improve the quality of life just by increasing salaries or benefits. A serious solution for complex objectives lies ahead of us. We can’t say that some national projects are a bigger priority than others. They can only be tackled all together
14.02.2019
Russian Investment Forum 2019
National Projects and the Regions: Key Questions at the Beginning of the Road
All regions have different conditions, while we’ve set the same objective for them. Are they capable of delivering on the same task being in unequal conditions?
25.05.2018
SPIEF 2018
Fiscal and Tax Policy as Factors Affecting Economic Growth
There will be a decrease in excise rates for gasoline. We understand perfectly well how explosive the growth in fuel has been. This is 140 billion roubles in revenue shortfall, huge losses for regional road funds.
25.05.2018
SPIEF 2018
The New Economic Povestka* (NEP): The What, the How, the Who?
The two main ills are complete inefficiency and complete lack of responsibility. By adding money to any inefficient system, we are merely doing one thing – proving the opportunity to steal it more efficiently

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Андрей Макаров

Андрей Макаров

Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам
Цитаты
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Развитие регионов: экономика возможностей
Вообще по стране у нас серьезнейшим образом растет социальная поддержка. <...> Посмотрите, насколько медленнее растут, а порой почти и не растут расходы на образование и на здравоохранение. А они же волнуют людей не меньше. И, кстати, их вклад в человеческий капитал, без которого развитие невозможно, ну как минимум, не меньше, чем у социальных вопросов
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Развитие регионов: экономика возможностей
Уровень дотаций — тех денег свободных, которые предоставляются регионам сегодня, <...> где они могут тратить их на развитие и на какие-то другие цели по своему усмотрению. <...> Он сократился за последние пять лет. А в то же время растет то количество средств, которое мы даем, которое обусловлено конкретными целями, где мы говорим сколько, на что и как вы должны тратить
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Развитие регионов: экономика возможностей
У нас с вами практически две трети всех налогов (распределяются — прим. ред.) в десяти наиболее успешных регионах страны. <...> Если мы возьмем такие основные налоги как НДФЛ — это 60%, если мы возьмем налог на прибыль — 56%. Это то, что в десяти наиболее развитых регионах. Но у нас же остается еще 75 регионов
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Развитие регионов: экономика возможностей
Доля инвестиций в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за те же практически 10 лет снизилась фактически в два раза. Это очевидно показывает то, что регионы вынуждены выполнять целый ряд других обязательств, чтобы выполнять социальные обязательства. Но при этом у них не остается средств на развитие
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Развитие регионов: экономика возможностей
У нас дотации на выравнивание, то есть то, что реально может быть использовано регионом на развитие, у нас составляет 731 млрд рублей. В то время как налоговые льготы, предоставленные из федерального бюджета за счет региональных и местных бюджетов, то есть той части, где зачисления налогов идет в региональные и местные бюджеты, составляет триллион. То есть, мы с вами одной рукой даем деньги — 700 млрд, а потом забираем ежегодно триллион и говорим «ни в чем себе не отказывайте, а главное — развивайтесь
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Развитие регионов: экономика возможностей
Давайте, может быть, следующую дискуссию, кто бы в ней не участвовал и кто бы ее не вел, начнем не с вопроса о состоянии межбюджетных отношений, а о том, что изменилось за год. И мне кажется это будет важный импульс, чтобы говорить не о состоянии, а о том, как это состояние меняется. Я думаю, что именно на это нас ориентировал Президент, когда в послании сказал «страна развивается, когда развиваются регионы» и поддерживать мы будем те регионы, которые берут на себя ответственность, но они берут на себя ответственность. Но это не значит, что за результаты и за качество жизни людей, что эти результаты можно переложить только на регионы. <...> Строго говоря, за это отвечаем мы все, все министерства и ведомства, Государственная Дума, Правительство в целом и, строго говоря, мы все — ситуация зависит от каждого из нас
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Правительство совершило прорыв — пошли государственные инвестиции. Но государственные инвестиции не могут быть постоянными. Если не будет частных инвестиций, это все сойдет на нет, как было уже неоднократно в истории нашего государства. А частных инвестиций не будет в том случае, если не будет инвестиционного климата
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Волнует бедность, рост цен на самые необходимые продукты питания, лекарства, доступность медицинской помощи, доступность лекарств, качество медицины, образование. То, что волнует людей на сегодняшний день, то есть качество жизни. Но без качества жизни, без реального решения этих вопросов мы не сможем получить человеческий капитал, который необходим для того, чтобы обеспечить экономический прорыв. <...> Без качества жизни в нашей стране Силиконовая долина пока будет для айтишников более привлекательной, чем „Малаховка“
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Правительство блестяще справилось и проявило себя в антикризисной ситуации. Антикризисная работа,COVID— то, что было в прошлом году, — этому можно аплодировать. Еще один плюс — те решения, только на обсуждение которых раньше уходили годы, теперь принимаются в течение нескольких дней. Это совершенно другое качество работы, поэтому какие-то надежды появляются
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Налоговая система России: образ будущего. Отвечая на вызовы
Налоговый кодекс не соответствует нынешнему уровню взаимодействия налоговой службы и налогоплательщиков. <...> Налоговый кодекс испорчен тысячами изменений, которые делают его нечитаемым документом. Возникло предложение подготовить новую редакцию Налогового кодекса. Перейти от подетального регулирования (четкие сроки представления документов и т.д.) к установлению принципов, исходя из того, что главными должны стать разумность и достаточность
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Налоговая система России: образ будущего. Отвечая на вызовы
Очень важно сохранять правила, обещания, которые государство дает налогоплательщикам. Развивать то, что укрепляет доверие. <...> Налог на профессиональный доход вырос из поправок по самозанятым. Тогда мы отнесли к ним нянечек, репетиторов, сказав, что если выйдешь из тени, то можешь в течение трех лет вообще не платить налогов. Тогда 1 200 человек поверили государству, что их не тронут, сегодня поверили уже больше двух млн человек
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Национальные цели развития: главные вопросы по итогам первого года работы
Может быть, изменить отношение к информации? Делается очень многое, но эта информация не доходит до людей. Информация приходит совершенно другая, что у вас что-то в очередной раз отнимут, что-то не доплатят и т.д.
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Национальные цели развития: главные вопросы по итогам первого года работы
За этот год проведена огромная работа. Дело не только в том, что удалось найти огромные средства и что правительство изыскало эти резервы. Но и в создании механизма, который сегодня начинает работать
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути
Надо отменить избыточное регулирование. Может, имеет смысл передать регионам возможность регулировать какие-то вопросы, пусть они сами решают. Наконец, может, вернемся к настоящему бюджетному федерализму. <...> Проблема в том, что во всех методиках у них свободы маневра не остается
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути
Решить задачу улучшения качества жизни людей, просто добавив денег на зарплаты или на пособия, невозможно. Предстоит очень серьезное решение комплексных задач. Нельзя говорить, что какой-то национальный проект, какие-то национальные цели являются приоритетными по отношению к другим. Решить их можем только все вместе
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути
У всех регионов разные условия, а задачу мы им поставили одинаковую. В состоянии ли они все выполнять одинаковую задачу, исходя из того, что у них разные условия
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Налоговая система России: отвечая на вызовы
Если возьмем всю вторую часть Налогового кодекса, то за 10 лет было 466 законов о внесении туда изменений. После этих 466 было еще 232, которые изменяли то, что мы поправили. 149 статью Налогового кодекса (НДС) мы в 2017 году правили 7 раз <…> Бизнес, к сожалению, уже не успевает воспользоваться той прелестью, которую мы им представляем нашими изменениями, потому что он не может их запомнить. Даже налоговая инспекция их уже не может выучить.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Налоговая система России: отвечая на вызовы
Если правительство не знает, как решить тот ли иной вопрос в налоговом законодательстве, а закон принять очень хочется, он вносится в Госдуму, а там обязательно появляется такая короткая приписка — "в порядке, определённом правительством ", "перечень будет определён правительством ". И получается, что налоговое законодательство, строго говоря, это уже не Налоговый кодекс, это нормативные акты, которые потом меняются сами по себе, изменяя сущность законодательства.
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Новая экономическая повестка (НЭП): что, как, кто?
Две главные беды — это абсолютная неэффективность и абсолютная безответственность. Добавив в любую неэффективную систему денег, мы сделаем лишь одно — обеспечим возможность более эффективно их воровать
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Региональный бюджет. Потратить нельзя сэкономить
Первый вопрос, та работа <…> по систематизации и оценке стоимости полномочий. Потому что разговор о деньгах <…> кому сколько хватает без учета <…> стоимости полномочий, с моей точки зрения, вообще не имеет права на существование.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Региональный бюджет. Потратить нельзя сэкономить
Второй вопрос, когда мы говорим о модельном бюджете <…> модельный бюджет — это огромный шаг вперед, потому что он позволяет увидеть реальные обязательства регионов перед людьми.
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Станут ли бюджетная и налоговая политика факторами экономического роста?
Будет снижение ставок акцизов по бензину. Мы понимаем прекрасно, какой рост идет взрывной по топливу. Это 140 млрд руб. выпадающих доходов, огромные потери региональных дорожных фондов
01.06.2017
ПМЭФ 2017
Россия - Сербия: перспективы экономического сотрудничества
Мы видим большой потенциал в промышленности, в создании специальных промышленных зон при выходе на рынки третьих стран.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
Проектное планирование и его эффективность в бюджетном процессе
Лозунгом ПМЭФ-2017 вижу: «Стабильность или реформы?».

Конкурентоспособность страны и качество жизни наших граждан — вот главная задача.
01.06.2017
ПМЭФ 2017
Настройка налоговой системы: цели и параметры
Весь мир стремится к тому, чтобы налоговая сфера стала прозрачной. Препятствие размыванию налоговой базы — это мировой тренд.