A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Elena Lysenkova

Elena Lysenkova

Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm)
Quotes
08.09.2022
EEF 2022
The Unique Kurils: Investment Opportunities
Investment in hotels requires additional resources, because tourism is the most man-intensive industry. <...> Rostourism is working on support measures for investors
08.09.2022
EEF 2022
The Unique Kurils: Investment Opportunities
Nature does not always allow us to take full advantage of all the possibilities of the territory, even if we flew several thousand kilometers. <...> At the same time, it can be noted that traveling to the Kurils is expensive for many. <...> The territory has no hotel infrastructure [at all – Ed.] Particularly missing are hotels with a unique thermal component. Those are a must for a territory where the land itself is bubbling and breathing, where it lures tourists with its possibilities and its beauty
08.09.2022
EEF 2022
The Unique Kurils: Investment Opportunities
Tourism definitely should be one of primary employers but it yet is not
18.06.2022
SPIEF 2022
Tourism as an Influence on the Image, Socio-Economic Development, and Investment Attractivity of a Region
Tourism and transport go hand in hand... with the infrastructure that needs to be created for all facilities to exist. A very important question that we all face when creating a strategy for the territorial development of tourism in a macroregion is the answer to the question: how each region should emphasize its uniqueness, how to create tourist demand and supply, how to satisfy it in such a way that it would be interesting for tourists to travel, again and again, choosing new locations for their holidays
18.06.2022
SPIEF 2022
Tourism as an Influence on the Image, Socio-Economic Development, and Investment Attractivity of a Region
The last three years have been full of challenges for our industry. Of course, now both demand and investment are located within the country. The work of all market participants should be focused on the development of investment, which should form the basis for improving the supply within the country. One of the components in stimulating investment is the general integration of investments. This means that each investor must understand its position in this tourist environment
18.06.2022
SPIEF 2022
Tourism as an Influence on the Image, Socio-Economic Development, and Investment Attractivity of a Region
On the vast macro-territory of Moscow and St. Petersburg, cities began to appear that have tourism as the anchor employer. We understand that the role and function of tourism as an employer should be strengthened, especially since tourism, first of all, is an industry with a large number of small and medium-sized entrepreneurs involved in business; and they need to find favourable conditions for their development
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
We see our role – and cashback is used to the same end here – to level out seasonal shifts. We want to show that travelling is possible during various seasons. Grant mechanism also works towards this goal. One of the new grants we just launched aims to help build heated outdoor pools
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
It is a worthwhile task to build a modern resort. Rosturizm is making steps towards it together with various regions: we are developing a territorial tourism strategy… Right now we are working on a master plan for tourist territories
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
We see a task for all of us to form a structure that will let investors first see the financial sense, and only then generate an emotional response
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
We do understand that we must perfect the electronic visa process, we need to improve transfer options. We suggested this a number of times and we continue talking to our colleagues about it
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
As a country, we need a well-designed resort that can offer contemporary infrastructure and meets all the requirements of a modern traveller
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
When an investor decides, the decision is seldomly made in favour of tourism – unless it is a purely emotional choice
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
Domestic trips are very popular now. The typical voyagers are well-travelled around the world, and their demand for quality makes the tourism entities adjust their product accordingly
15.06.2022
SPIEF 2022
Domestic Tourism in Russia: How Should the Industry Develop in the New Environment?
Tourism overall needs to define its role: is socio-economic or economic and social? The entire post-Soviet period we viewed tourism as a social thing. In terms of small business, we turned into a giant field made up of hotels, tour agencies, and so on, that tried to figure out the economics on their own. We believe tourism is a branch of the economy… that can bring in respectable revenue
03.09.2021
EEF 2021
The Happy Economy: Public Initiatives for Regional Development
We should create a comfortable tourist city centre, an architecturally cohesive convenient space for at least a three-hour walk with stops for tea, coffee or a local beverage
03.09.2021
EEF 2021
The Happy Economy: Public Initiatives for Regional Development
We all are talking about high levels of tourist interest in the Far East, Primorye, Sakhalin, Kamchatka, Yakutia. But if we double the tourist flow, the airport operation will be disrupted. The airport infrastructure cannot comfortably handle such number of tourists without delays, crowds and overlaps
03.09.2021
EEF 2021
The Happy Economy: Public Initiatives for Regional Development
In the Far Eastern regions, tourist attractions can be located 300–400 kilometres away from the starting point. This is uncomfortable for the tourist, because, according to studies and international standards, every 1.5–2 hours on the road, that is, every 60–100 kilometres, there should be a place to stop and have a rest. Ideally, it should be integrated into the concept of the trip and offer opportunities to learn about that place
03.09.2021
EEF 2021
The Happy Economy: Public Initiatives for Regional Development
The tourist industry has a lot to offer to small and medium-sized companies and often provides the first job for the youth. This is a strong reason to keep the youth where they are, not only in large cities as Vladivostok, but also in remote territories. There are villages and towns where young people stay because they see how tourism starts developing, new interesting products are emerging, new companies are formed. They stay there and arrange unusual tours, create new sights, creative museums, begin producing something interesting
02.09.2021
EEF 2021
A Land of Incredible Adventures: New Opportunities for Tourists and Investors in the Far East
…The Far East is a luring brand that takes a careful and gentle approach. At the same time, it is a place where multiple interests – investment interests cross. They can transform its potential and make travelling more affordable, interesting and environment friendly at the same time. Nature is vulnerable, so it needs a careful development
02.09.2021
EEF 2021
A Land of Incredible Adventures: New Opportunities for Tourists and Investors in the Far East
Last year, together with TUI we launched Far East charter packages, which brought here tourists that could apply for cashback. At the same time, they were able to get a ready-made <…> fully pre-calculated vacation and travel to the Far East, which many thought was impossible
02.09.2021
EEF 2021
A Land of Incredible Adventures: New Opportunities for Tourists and Investors in the Far East
The measures listed in the Tourism National Project have been revisited in terms of support for large investors, medium investors, and small projects. Last year, 25% of all grants accounted for the Far East,
04.06.2021
SPIEF 2021
Presentation of the Goals and Programme of the Chairmanship of the Russian Federation in the Arctic Council in 2021-2023
All events are built around strengthening the position of sustainable tourism in the Arctic. [...] One important point is the ratification of the Arctic Tourism Declaration. The development of tourism in the Arctic is an incentive for the development of dialogue between the countries of the Arctic region, this dialogue, in turn, allows the development of the best ways, measures and opportunities to expand sustainable tourism in the Arctic at the highest level. The Declaration will be an extremely important element in our collaborative work. [...] Our initiative is for the formation of an international polar passport. [...] Its goal is to achieve hard-to-reach locations and safe conduct of tourism. [...] Itinerary projects have already been developed, and the concept of the polar passport is at the stage of completion
04.06.2021
SPIEF 2021
Presentation of the Goals and Programme of the Chairmanship of the Russian Federation in the Arctic Council in 2021-2023
The Russian Federation is seeing an increase in tourist interest, there are opportunities for growth, and the number of tourists in the Arctic has doubled in recent years. The growth in tourist traffic ahead could be significant. [...] However, there are problems with transport infrastructure
04.06.2021
SPIEF 2021
Destination: all of Russia! The role and challenges of the regions in developing domestic tourism.
This (the formation of a tourist master plan for the development of Altai — ed.) will allow to fulfill all the elements of balanced sustainable territorial development: reasonable attitude to ethnic groups, to nature, to all the infrastructure that will be created. This initiative has a broader perspective at the federal level. The National Project includes a development programme for territorial tourist master plans on a macro level. The plans are to be made by various territories together in order to make ties between them seamless. So that the tourist, who travels not to a particular subject, but to the whole territory ... saw quality, interesting, balanced, attractive product, throughout the entire country
04.06.2021
SPIEF 2021
Destination: all of Russia! The role and challenges of the regions in developing domestic tourism.
Last year, which made many people reconsider their travelling plans, directed a large flow of people who previously traveled abroad inland. On the other hand, entrepreneurs were forced to quickly adapt to the constraints that came with the new opportunities. They had to adapt their products and offerings to the new requirements. At the same time, we must understand that a whole generation of Russians has now grown up with open borders. Our product must be competitive simply because it is better in quality, in service, in balance of price, not in spite of some restrictions
04.06.2021
SPIEF 2021
Destination: all of Russia! The role and challenges of the regions in developing domestic tourism.
The national project (Tourism and hospitality industry — ed.) includes three key initiatives, which, again, are unimaginable without regional integration. The first is infrastructure and support measures that will allow entrepreneurs, investors, municipalities, and regions to improve the infrastructure already in place. Why does this concern the authorities, regional and municipal, as much as entrepreneurs? Because in order designing an interesting and beautiful space, or adapting even the tiniest of beaches somewhere on a beautiful river or reservoir, requires participation from the municipality. Yet, the municipality will never have enough budget to make such infrastructure even to get ready for investors to gets involved

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Елена Лысенкова

Елена Лысенкова

Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Цитаты
08.09.2022
ВЭФ 2022
Уникальные Курилы: инвестиционные возможности
Инвестиционные туристические гостиничные проекты, конечно, требуют дополнительных ресурсов, потому что туризм — самая человекоемкая отрасль. <…> Ростуризм работает над мерами поддержки для инвесторов
08.09.2022
ВЭФ 2022
Уникальные Курилы: инвестиционные возможности
Природный фактор не всегда дает в полной мере использовать все возможности территории, ради которой мы пролетели несколько тысяч километров. <…> В то же время можно отметить, что путешествие на Курилы для многих дорогое. <…> На территории не хватает гостиничной инфраструктуры [вообще. — Ред.] и не хватает гостиниц с уникальным термальным компонентом, который необходим на территории, где сама земля, бурля и дыша, заманивает туристов своими возможностями и своей красотой
08.09.2022
ВЭФ 2022
Уникальные Курилы: инвестиционные возможности
Однозначно, туризм — один из "работодателей", но он пока не является доминирующим
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Туризм как фактор влияния на имидж, социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность региона
Туризм и транспорт идут рука об руку... с той инфраструктурой, которая должна быть создана, чтобы все объекты существовали. Очень важный вопрос, который стоит перед нами всеми при создании стратегии территориальной развития туризма в макрорегионе, это ответ на вопрос: как каждый регион должен свою уникальность подчеркнуть, как создать туристический спрос и предложение как удовлетворить таким образом, чтобы туристу было интересно путешествовать, вновь и вновь выбирая все новые локации для своего отдыха
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Туризм как фактор влияния на имидж, социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность региона
Последние три года состоят из одних вызовов для нашей отрасли. Безусловно, сейчас и спрос, и инвестиции находятся внутри страны. И именно в развитии инвестиционной составляющей, которая должна лечь в основу совершенствования предложения на территории страны, должна сфокусироваться работа всех участников рынка. Одна из составляющих в стимулировании инвестиций — это общие интеграции инвестиций. То есть каждый инвестор должен понимать, где он находится в этой туристической среде
18.06.2022
ПМЭФ 2022
Туризм как фактор влияния на имидж, социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность региона
На огромной макротерритории Москва — Санкт-Петербург начали появляться города, которые являются монотуристическими, для которых туризм является якорным работодателем. Мы понимаем, что роль и функцию туризма как работодателя надо усиливать, тем более что туризм в первую очередь — это отрасль с большим количеством малых и средних предпринимателей, вовлеченных в бизнес, которые должны находить успешные предпосылки для своего развития
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
Мы видим свою роль, и в том числе механизма кэшбэка, в том, чтобы снизить сезонные перепады, показать возможность путешествий и возможность поездки в разные субъекты в течение низкого и среднего сезонов. На это же направлен механизм грантов. Один из грантов, который мы сейчас представили, это гранты на формирование теплых бассейнов
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
Задача сделать современный курорт стоит. Один из шагов в этом направлении, который сейчас делает “Ростуризм” вместе с территориями - это формирование территориальной стратегии туризма … На текущий момент мы занимаемся мастер-планом развития туристических территорий
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
Видим свою задачу с нашими коллегами, в том числе, - сформировать такую структуру, которая позволит инвесторам видеть, в первую очередь, финансовый позитив отрасли, а уже потом эмоциональный
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
Мы прекрасно понимаем, что надо совершенствовать историю электронной визы и рассматривать решения по поводу транзитов, которые мы уже не раз предлагали, и вести этом направлении дискуссию с нашими коллегами
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
Нам как стране не хватает комплексного спроектированного курорта, который предложит современный формат инфраструктуры и будет отвечать всем потребностям туриста
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
В момент рассмотрения инвесторами разных инвестиционных проектов, часто баланс перевешивает не в сторону туризма, если это решение не эмоциональное
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
В целом, сейчас высвободился интерес к путешествию по стране, который обладает достаточным опытом путешествий за рубежом и его требования к качеству заставляют объекты самим менять свой продукт
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Внутренний туризм в России: как развивать отрасль в новых условиях?
Туризму, в целом, нужно определиться с его ролью: у него социально-экономическая роль или экономически-социальная? Все постсоветское время на уровне государства на туризм смотрели как на социальную отрасль. На уровне малого бизнеса мы превратились в огромную отрасль, состоящую из микропредприятий в части гостиничных предприятий, турагентских компаний, которые пытались снизу выстраивать экономическую часть. Все-таки туризм, на наш взгляд, это экономическая отрасль, … которая может приносить достойный доход
03.09.2021
ВЭФ 2021
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
Мы должны сформировать комфортный туристический центр города, архитектурно связанное комфортное пространство минимум на трехчасовую прогулку с вкусными остановками на чай, кофе или локальный, местный напиток
03.09.2021
ВЭФ 2021
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
Мы все говорим о больших показателях туристического интереса, который есть к Дальнему Востоку, к Приморью, Сахалину, Камчатке, Якутии. Но если мы удвоим туристический поток, аэропорт встанет. Инфраструктура аэропорта не позволит принять такой объем туристов комфортно, без задержек рейсов, без столпотворений, пересечения потоков
03.09.2021
ВЭФ 2021
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
На территории Дальнего Востока туристические объекты могут быть расположены на расстоянии 300-400 километров от базовой точки старта. Но туристу некомфортно, потому что согласно исследованиям, всем международным стандартам, каждые 1,5-2 часа дороги — минимум 60, максимум 100 км — должно быть что-то, где он может отдохнуть, остановиться. И это в идеале должно быть связано с познанием окружающего пространства, интегрировано в его идею путешествия
03.09.2021
ВЭФ 2021
Экономика счастья: общественные инициативы для развития регионов
Туристическая отрасль очень емкая для малых и средних предприятий и часто становится первым работодателем для молодежи. Это такой однозначный повод для удержания молодежи на местах, и не только в таких крупных городах, как Владивосток, но даже на удаленной территории. Деревни и села, из которых не уезжают ребята, потому что видят, что начинает развиваться туризм, формируются новые интересные продукты, создаются интересные предприятия. Они остаются и водят нестандартные экскурсии, создают новые объекты показа, креативные музеи, начинают производить что-то интересное
02.09.2021
ВЭФ 2021
Дальний Восток – территория невероятных путешествий. Новые возможности для туристов и инвесторов
... Дальний Восток — это отдельный манящий бренд, который требует очень бережного и аккуратного подхода. И где сосредоточено при этом сейчас достаточно большое число интересов, инвестиционных интересов, которые смогут преобразить потенциал, сделать его, путешествие, более доступным и интересным, при этом с бережным отношением к тому, что мы здесь имеем. Потому что природа хрупка, ее нужно аккуратно развивать
02.09.2021
ВЭФ 2021
Дальний Восток – территория невероятных путешествий. Новые возможности для туристов и инвесторов
В прошлом году совместно с TUI были запущены первые чартерные направления на Дальний Восток, позволив туристам не просто с туристическим кэшбэком отправиться, но и получить готовый <...> полностью просчитанный отпуск, и открыть для себя путешествия на Дальний Восток, которые казались многим невозможными
02.09.2021
ВЭФ 2021
Дальний Восток – территория невероятных путешествий. Новые возможности для туристов и инвесторов
Мероприятия, которые сформулированы в рамках нацпроекта по поддержке развития туризма, отдельно рассмотрены в части необходимости поддержки инвестиционной активности крупных инвесторов, средних инвесторов, малые проекты. В прошлом году 25% всех грантов пришлось на Дальний Восток
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Презентация целей и программы председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг.
Все мероприятия выстроены вокруг закрепления позиций устойчивого туризма в Арктике. <...> Важный момент — формирование подписания декларации арктического туризма. Развитие туризма в Арктике — это стимул для развития диалога между странами арктического региона, этот диалог, в свою очередь, позволяет на самом высоком уровне вырабатывать наилучшие способы, меры и возможности по расширению устойчивого туризма в Артике. Декларация будет крайне важным элементом в нашей совместной работе. <...> Наша инициатива — формирование международного полярного паспорта. <...> Целью его является достижение труднодоступных локаций и безопасное поведение туризма. <...> Сейчас уже разработаны проекты маршрутов, а концепция полярного паспорта — на стадии завершения
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Презентация целей и программы председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг.
Российская Федерация видит рост туристического интереса, есть возможности развития роста, а количества туристов за последние годы в Арктике увеличилось в два раза. Рост турпотока впереди может быть значительным. <...> Однако есть проблемы транспортной инфраструктуры
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Направление – вся Россия! Роль и задачи регионов в развитии внутреннего туризма
Это (формирование туристического мастер-плана развития Алтая — ред.) позволит выполнить все элементы устойчивого развития территорий, сбалансированного развития, разумного отношения к этносам, к природе, ко всей инфраструктуре, которая будет создаваться. На федеральном уровне эта инициатива имеет более широкий ракурс, и в рамках нацпроекта заложена программа развития и разработки туристских территориальных мастер-планов по развитию туризма на макротерритории, которые охватывают межсубъектовый формат для того, чтобы связки разных субъектов были бесшовными. И турист, который путешествует не в конкретный субъект, а в целом на территорию ... видел качественный, интересный, сбалансированный, привлекательный продукт, собственно, по всей территории страны
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Направление – вся Россия! Роль и задачи регионов в развитии внутреннего туризма
Прошлый год, который заставил многих пересмотреть свои планы, пересмотреть свои предыдущие задумки на тему путешествий, он с одной стороны, направил большой поток интереса людей, которые ранее путешествовали зарубеж, внутрь страны. С другой стороны, заставил предпринимателей крайне быстро адаптироваться под ограничения, которые действуют, под новые возможности, адаптировать свои продукты и предложения под новые требования. При этом, в целом нужно понимать, что конечно же сейчас выросло целое поколение россиян, которые выросли при открытых границах, и наш продукт должен конкурировать просто потому что он лучше по качеству, по сервису, по сбалансированности цены, а не вопреки каким-то ограничениям
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Направление – вся Россия! Роль и задачи регионов в развитии внутреннего туризма
В нацпроект (национальный проект „Туризм и индустрия гостеприимства“ — ред.) заложили три ключевые инициативы, которые, опять же, без региональной интеграции невозможны. Первая — это формирование инфраструктуры и меры поддержки, которые будут позволять предпринимателям, инвесторам, муниципалитетам и регионам совершенствовать существующую инфраструктуру. Почему здесь кроме предпринимателей еще и власть, региональная и муниципальная? Потому что чтобы сделать интересное и красивое пространство и адаптировать даже элементарный пляж где-то на какой-нибудь прекрасной реке или водохранилище, это все находится в ведомстве муниципалитета. Бюджета, чтобы сделать такую инфраструктуру у него не хватает даже до того уровня, когда переключится или подключится инвестор