A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 165 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexey Kulapin

Alexey Kulapin

General Director, Russian Energy Agency (REA) of the Ministry of Energy of Russia
Quotes
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
International Energy Organization Dialogue: Predicting the Development of Energy and Global Markets
Representatives of countries that are highly dependent on the export of hydrocarbons need to be particularly careful when estimating future demand for oil and gas. Mistakes can be costly and can lead to the death of unnecessary investments or lost revenues for both oil and gas companies as well as national budgets [...] The Russian Energy Agency has started developing its own Russian long-term forecast for the development of global energy for the period until 2050. We want to evaluate the many emerging ramifications in terms of benefits and costs both for our country and for the world as a whole in such areas as the development of renewable energy sources, technologies for capturing and storing CO2, the production of blue and green hydrogen, electric transport, transport based on hydrogen fuel cells, and various types of electricity accumulation
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
International Energy Organization Dialogue: Predicting the Development of Energy and Global Markets
Today, the global fuel and energy industry has a single task – to ensure the world economy develops with both affordable and clean energy sources. And both goals are equally important and must be solved in parallel. Greenhouse gas emissions need to be reduced to prevent climate change, but we also have the goal of eliminating energy poverty
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
International Energy Organization Dialogue: Predicting the Development of Energy and Global Markets
There are encouraging signs that energy is becoming more sustainable. The provision of access to electricity in poorer countries is accelerating. However, greater attention needs to be paid to expanding access to clean and safe fuels […] There is also a huge inequality in the supply of energy between different countries. The gap in per capita consumption of energy resources is as much as 100 times for electricity. For 80% of the world’s population, energy consumption per person is still below the level at which a further increase in energy consumption does not lead to a noticeable increase in the human development index
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Growing Markets in the Renewable Energy Industry: The Potential for Russia to Export Renewable Generated Energy to Europe
Russia is already a leader in producing low carbon power across all major global energy systems. In our country, over 80% of energy is produced by way of nuclear power, hydropower, renewable sources of energy, and the most ecologically friendly extractive fuel – natural gas. Less than 13% of our power generation comes from coal. For comparison, that figure is less than in countries such as the United States of America, Germany, Turkey, China, and Poland
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Science and the Fuel and Energy Sector Underpinned by Knowledge Development
We understand perfectly well that developing and rolling out groundbreaking new technologies requires significant investment. As a number of experts have noted, the greener the future we want to build, the greater the costs we will incur in building it. According to the International Energy Agency, global investments in green energy must increase by more than threefold to around USD 4 trillion by 2030 in order to decarbonize the economy. It is therefore extremely important that we bring in market mechanisms for non-budgetary financing in addition to the budget funds allocated for scientific and technological development
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Science and the Fuel and Energy Sector Underpinned by Knowledge Development
We recognize that realizing the country’s potential in the technology race and retaining its status on the global stage is the direct outcome of the professionalism and competencies of the specialists working in the industry. The rapid technological development being seen today and the need for further scientific and technological development generate demand for new competencies and approaches to training high-tech professionals. One of the most important tasks at the present moment is training innovative technology and science specialists for the economy and energy of the future
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Science and the Fuel and Energy Sector Underpinned by Knowledge Development
As a subdivision of the Ministry of Energy of the Russian Federation, the Russian Energy Agency serves simultaneously as a think tank, a scientific organization and a federal scientific and technological information centre. Further to this, we are helping to coordinate scientific and technological development across the fuel and energy sector
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
Science and the Fuel and Energy Sector Underpinned by Knowledge Development
Work on high-tech development via contracts between the Government of the Russian Federation and major companies with state involvement began in 2019 on the instruction of the Russian President. One example is an agreement between the Government of the Russian Federation and Rosseti, which outlines the development of advanced electric power transmission and a distributed smart grid system. In this case, Rosseti is acting not only as a major power grid operator, but also as a driver of technological development bringing scientific institutes on board
13.10.2021
Russian Energy Week 2021
The Impact of Europe’s Green Pivot on Russian-European Cooperation in Energy
Even now we are working on obtaining the status of carbon emission verifier, an authorized agency that confirms the volume of emissions. In the long run, we see the need for accreditation in the European systems of greenhouse gas emission verification and we are open for discussions on this subject with our western partners, including European business associations. This work is important for possible future mutual acceptance of the Russian system in Europe and the European one in Russia
13.10.2021
Russian Energy Week 2021
The Impact of Europe’s Green Pivot on Russian-European Cooperation in Energy
Additional risks for Russian exporters are related to the absence of any carbon footprint tracking system whatsoever, which is why European regulators have grounds to assess the carbon intensity of Russian products using the highest, most rigid standards. These risks may be offset if a national system of carbon regulations harmonized with global standards is developed
13.10.2021
Russian Energy Week 2021
The Impact of Europe’s Green Pivot on Russian-European Cooperation in Energy
Even today, the fuel and power energy balance in Russia follows the low carbon logic of the future. Over half of the internal consumption in our country is that of gas, which is the most environmentally-friendly type of mineral fuel. In the production breakdown, the share of low carbon sources is over 80% and fully non-carbon sources, such as hydro stations, nuclear stations, sunlight and wind comprise over 40%

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 165 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 76 странах мира, со 154 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Алексей Кулапин

Алексей Кулапин

Генеральный директор, ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России
Цитаты
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Диалог международных энергетических организаций: прогнозы развития энергетики и глобальных рынков
Представителям стран, заметно зависящих от экспорта углеводородного сырья, надо быть особенно аккуратными при оценке будущего спроса на нефть и газ. Ошибки могут дорого обойтись и привести к омертвлению излишних инвестиций, либо к недополученным доходам как нефтегазодобывающих компаний, так и национальных бюджетов. <...> Российское энергетическое агентство приступило к разработке собственного российского долгосрочного прогноза развития мировой энергетики на период до 2050 года. Мы хотим оценить множество возникающих развилок с точки зрения выгод и затрат как для нашей страны, так и для мира в целом по таким направлениям, как развитие возобновляемых источников энергии и технологии улавливания и захоронения СО2, производство „голубого“ и „зеленого“ водорода, электротранспорт и транспорт на водородных топливных элементах, различные типы накопления произведенной электроэнергии
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Диалог международных энергетических организаций: прогнозы развития энергетики и глобальных рынков
«Сегодня перед мировым топливно-энергетическим комплексом стоит единая задача — обеспечить развитие мировой экономики как доступными, так и чистыми источниками энергии. Причем обе задачи одинаково важны и решать их необходимо параллельно. Необходимо снизить выбросы парниковых газов для предотвращения изменения климата, но также стоит цель ликвидации энергетической бедности
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Диалог международных энергетических организаций: прогнозы развития энергетики и глобальных рынков
Есть обнадеживающие признаки того, что энергия становится все более устойчивой. Ускоряется процесс обеспечения доступа к электричеству в более бедных странах. Тем не менее, необходимо уделять более пристальное внимание расширению доступа к чистым и безопасным видам топлива. <...> Сохраняется и огромное неравенство в обеспечении энергией между странами мира, разрыв в подушевом потреблении энергоресурсов достигает по электроэнергии 100 раз. У 80% населения Земли потребление энергии на человека все еще ниже уровня, после которого дальнейшее повышение энергопотребления не приводит к заметному росту индекса человеческого развития
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Растущие рынки ВИЭ: есть ли потенциал экспорта энергии из России в Европу
На сегодняшний день среди всех крупнейших мировых энергетических систем Россия уже занимает лидирующие позиции по производству низкоуглеродной электроэнергетики. В нашей стране более 80% энергии вырабатывается за счет атомной генерации, гидрогенерации, возобновляемых источников энергии и самого экологически чистого ископаемого топлива — природного газа. На долю угольной генерации у нас приходится менее 13%. И для сравнения, этот показатель у нас ниже, чем в таких странах, как Соединенные Штаты Америки, Германия, Турция, Китай и Польша
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Наука и ТЭК. Результативность через знание
Мы все прекрасно понимаем, что разработка и внедрение новейших прорывных технологий требует существенных инвестиций. Причем, как отмечают эксперты, чем более „зеленое“ будущее мы хотим построить, тем дороже оно будет обходиться нам на этапе его становления. По оценкам Международного энергетического агентства, для достижения целей декарбонизации экономики мировые инвестиции в „зеленую“ энергетику должны к 2030 году увеличиться более чем в три раза и составить порядка 4 трлн долларов США. Поэтому помимо средств бюджета, которые направляются на научно-технологическое развитие, крайне важно привлекать рыночные механизмы внебюджетного финансирования
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Наука и ТЭК. Результативность через знание
Мы понимаем, что реализация потенциала страны в технологической гонке и удержание позиций на мировой арене напрямую зависят от профессионализма и компетенций работающих в отрасли специалистов. Сегодняшнее стремительное развитие технологий и необходимость дальнейшего научно-технологического развития задают спрос на новые типы компетенций и новые формы подготовки высокотехнологичных кадров. Одной из важнейших задач сегодня является формирование инновационно-технологических и научных кадров для экономики и энергетики будущего
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Наука и ТЭК. Результативность через знание
Российское энергетическое агентство, являясь подведомственной организацией Министерства энергетики Российской Федерации, выполняет функции одновременно и аналитического центра, научной организации, и является федеральным центром научно-технической информации. Мы выступаем, в свою очередь, одним из координаторов научно-технологического развития в отраслях топливно-энергетического комплекса
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Наука и ТЭК. Результативность через знание
С 2019 года по поручению Президента Российской Федерации ведется работа по развитию высоких технологий посредством заключения соглашений между Правительством Российской Федерации и крупными компаниями с государственным участием. Например, соглашение, которое было заключено между Правительством Российской Федерации и компанией „Россети“, предусматривает развитие высокотехнологичной области — технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем. „Россети“ в данном случае выступают не только как крупнейшая электросетевая компания, но и как драйвер технологического развития, привлекающий научные институты
13.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Влияние европейского «зеленого» курса на российско-европейское сотрудничество в области энергетики
Уже сейчас мы проводим работы по получению статуса верификатора выбросов углерода — уполномоченного органа, который подтверждает объем выбросов. В перспективе мы видим необходимость получения аккредитации в европейских системах верификации выбросов парниковых газов и открыты к обсуждению данной тематики с нашими западными партнерами, в том числе и с ассоциациями европейского бизнеса. И эта работа важна в части возможного будущего взаимного признания российской системы в Европе, а европейской — в России
13.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Влияние европейского «зеленого» курса на российско-европейское сотрудничество в области энергетики
Дополнительные риски для российских экспортеров связаны сегодня с отсутствием в России какой-либо системы учета углеродного следа, из-за чего у европейских регуляторов появляется основание оценивать углеродоемкость российской продукции по верхней, самой жесткой планке. Нивелировать эти риски поможет разработка национальной системы углеродного регулирования и ее гармонизация с мировыми стандартами
13.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Влияние европейского «зеленого» курса на российско-европейское сотрудничество в области энергетики
Уже сегодня топливно-энергетический и электроэнергетический баланс России в целом соответствует логике низкоуглеродного будущего. Более половины внутреннего потребления в нашей стране приходится на газ, а это наиболее экологически чистый вид ископаемого топлива. В структуре выработки доля низкоуглеродных источников составляет более 80%, а полностью безуглеродные источники, такие как гидростанции, атомные станции, солнце и ветер, составляют более 40%
05.10.2017
Российская энергетическая неделя 2017
Проекты и инициативы «Энерджинет»: вклад в развитие «новой энергетики»
Один из первых проектов, который был одобрен в сентябре прошлого года, это проект “Цифровой РЭС – Янтарьэнерго”, который сегодня реализуется в Калининградской области
05.10.2017
Российская энергетическая неделя 2017
Проекты и инициативы «Энерджинет»: вклад в развитие «новой энергетики»
Тезис, которым завершил свое выступление заместитель гендиректора “Россети”, внушает оптимизм, что “Россети” в ближайшее время будут активно двигаться в этом направлении, снимая барьеры, создавая условия для попадания инноваций на действующие объекты
05.10.2017
Российская энергетическая неделя 2017
Проекты и инициативы «Энерджинет»: вклад в развитие «новой энергетики»
Мы с вами имеем все необходимое, чтобы совершить такой же прорыв, как в недавней истории был совершен в области атомной энергетики, в области освоения космоса, кода наша страна была мировым лидером в этой сфере