A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexey Khersontsev

Alexey Khersontsev

State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation
Quotes
17.06.2022
SPIEF 2022
The Right to Defence: Business in Russia and Abroad
We want to use statistics and analyse appeals... made at the pre-trial stage to identify the requirements which are most difficult to adhere to, or which are the most contentious or conflicting. Once this is done, we aim to work together to iron them out, including by using the well-known regulatory guillotine
30.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
How to Lower Regulation Burden: Calculate the Execution Costs or Structure Them?
Naturally, we really like SROs because they unify the market and provide suggestions. We like it when colleagues from an SRO raise the issue of making membership of their wonderful organization mandatory. But that is a separate matter, so mandatory membership of SROs can, on the whole, be looked at when the pendulum, swings back the other way
30.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
How to Lower Regulation Burden: Calculate the Execution Costs or Structure Them?
The fact that inspectors often penalize you for something simple, obvious, and, really, not always significant in terms of danger, is a problem, but becoming less so. …When we address this, and we will certainly address it, we will quite quickly see that if you carry out a thousand inspections and every inspection ends with a fine for having a 14-point font instead of 12-point, I think we will make an administrative decision on the value of those requirements and the inspections themselves
30.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
How to Lower Regulation Burden: Calculate the Execution Costs or Structure Them?
Regarding the register of mandatory requirements. This register is now being created on the basis of Federal Law 247. The work is proceeding smoothly. We need it to be a big, even if not huge, reference to be used by all our other information systems. Using this reference, we will be able to make our analysis better, see the violations, where and what to improve. But the register of mandatory requirements has another aspect – the service part. We believe that if we can make the register what we want it to be, it will allow us to create new services for business to check itself, aligned with the specific entity being monitored
30.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
How to Lower Regulation Burden: Calculate the Execution Costs or Structure Them?
In our view, given the task, ambition, speed, and scale, [the regulatory guillotine – Ed.] has worked very well indeed. A few criticisms have been voiced, but only a few. They can be cleared up as we go
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Legal Guarantees Ensuring Entrepreneurial Freedom
Our primary short-term task was set by the Government in March–April. We started acting on it and  giving maximum liberty to businesses within the country by reducing excessive procedures and audits, extending permits and licenses, providing tax incentives and speeding up budgetary procedures
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Force Majeure and the Inability to Fulfil Obligations in the Context of Sanctions
We did propose leaving the question, [...] whether the situation is due to unfriendly actions on the part of foreign states, which is a whole other topic, whether we’re talking about decisions made by the governments of these states, or in general about some kind of backdrop to cancel culture, which we were talking about, so - is it force majeure for domestic relations, [...] because actually in practice that is all that matters. For in relations with partners from those same unfriendly countries, as a matter of principle they are indifferent to what our legislator thinks. And, conversely, we have now quickly become indifferent to what their legislator thinks. The only question is whether the assets are there or here. So in domestic Russian relations it was important for us to avoid the domino effect with everyone starting to formally invoke this topic and refusing to fulfil their obligations
14.10.2021
Russian Energy Week 2021
A System of Mutual Recognition for the Certification and Exchange of Carbon Credits in Russia
Today, we are again faced with the task of getting all participants working together to [build – ed.] a hydrogen unit market, and to do so at the start, on a voluntary basis. <...> According to our information, around 10 companies have confirmed their willingness to join us for the testing stage
03.09.2021
EEF 2021
Enhancing Investment Appeal by Expanding Guarantees for Business
On 1 July, a new legislation [on the means of control and supervision, Ed.] came into force. It covers a variety of issues concerning the digitalization of supervisory activity, as it was important to get all the systems ready. These are large-scale changes to the former unified register of inspections. There is a tremendous potential embedded in this law, which all of us are going to use in the interest of protecting the rights of entrepreneurs. <…> The old-school practice of inspection every three years is left behind. In the future, no inspections will be performed in low-risk entities. Prevention should become key in the interaction between authorities and entrepreneurs
04.06.2021
SPIEF 2021
Open Government 2.0: What is the Right Policy Prescription for Russia?
The renowned website regulation.gov.ru was getting there with moans and groans. Nobody understood why the Ministry of Economic Development pestered them for publishing draft laws on this website. It all started with the regulatory impact assessment. I remember the ‘News’ section of the Ministry of Economic Development website announced that we were to discuss a draft order of the Ministry of Communications. The latter Ministry was quite surprised why it was featured in the news of the Ministry of Economic Development. <...> It all turned into the regulation.gov.ru, which is an essential part of our lives now. <…> It changed attitudes and helped improve openness significantly

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Алексей Херсонцев

Алексей Херсонцев

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Цитаты
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Правовые гарантии свободы предпринимательской деятельности
Первая из ключевых краткосрочных задач, которые правительство сформулировало в марте-апреле и начало решать, — создание максимальной свободы хозяйственной деятельности внутри страны: за счет сокращения избыточных процедур, продления разрешений и лицензий, уменьшения числа проверок, расширения мер налогового стимулирования, ускорения бюджетных процедур
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Непреодолимая сила и невозможность исполнения в условиях санкций
Мы все-таки предложили оставлять вопрос, <…> является ли ситуация, сложившаяся в силу недружественных действий иностранных государств, там есть отдельная тема, говорим ли мы о решениях правительств этих государств или в целом о некотором фоне той самой cancel culture [культура отмены. — Ред.], о которой говорилось, так вот — является ли это форс-мажором для внутригосударственных отношений, <…> потому что по факту на практике только это имеет значение. Ибо в отношениях с партнерами из тех самых недружественных стран на практике им в принципе без разницы, что считает наш законодатель. И, наоборот, нам без разницы теперь стало так резко, что считает их законодатель. Здесь лишь вопрос, где находятся активы — там или здесь. Так вот во внутрироссийских отношениях нам было важно не запустить такой эффект домино, когда все бы начали, формально ссылаясь на эту тему, отказываться от исполнения обязательств
30.06.2022
ПМЮФ 2022
Снижение регуляторной нагрузки: оценка затрат на обязательные требования или их систематизация?
Нам, конечно, СРО очень нравится, потому что СРО всегда объединяет рынки и дает предложения. Нам не очень нравится, когда коллеги из СРО ставят вопрос об обязательном членстве в своей замечательной организации. Но это вот как бы отдельная тема для обсуждения, потому что зачастую именно обязательное членство в таких СРО можно, в общем, расценивать, когда маятник идет в обратную сторону
30.06.2022
ПМЮФ 2022
Снижение регуляторной нагрузки: оценка затрат на обязательные требования или их систематизация?
То, что инспектору чаще всего наказать тебя за что-то простое, то, что на виду и то, что, так сказать, не всегда является самым значимым с точки безопасности, такая проблематика существует, ее становится меньше. …Когда мы будем этим заниматься, а мы точно будем этим заниматься, то мы достаточно быстро увидим, что, если ты провел десять тысяч проверок и все эти десять тысяч проверок закончились штрафом за то, что там кто-то шрифт не 12-й, а 14-й использовал, ну мы вместе, думаю, примем управленческое решение о ценности как требования, так и самих таких проверок
30.06.2022
ПМЮФ 2022
Снижение регуляторной нагрузки: оценка затрат на обязательные требования или их систематизация?
Тема реестра обязательных требований. У нас в силу 247-го Федерального закона сейчас такой реестр создается. Создается достаточно плавно. Он нам важен как большой, если даже не огромный, справочник, которым будут пользоваться все наши другие информационные системы. И мы на основании этого справочника будем еще лучше вот этот анализ делать, видеть действительно вот эти самые нарушения, что и где дорабатывать. Но у него есть и вторая сторона, у этого реестра обязательных требований, — это сервисная часть. Мы полагаем, что если нам удастся сделать этот реестр таким, как мы его задумываем, то дальше он позволит создавать новые сервисы, связанные с самопроверкой себя бизнесом, с профилированием конкретного подконтрольного лица
30.06.2022
ПМЮФ 2022
Снижение регуляторной нагрузки: оценка затрат на обязательные требования или их систематизация?
На наш взгляд, с учетом и задач, и амбиций, и скорости, и масштаба [регуляторная гильотина. — Ред.] реализовалась очень даже неплохо. Какие-то отдельные вещи, которые ставятся где-то в укор, их совсем немного. Их можно дальше зачищать
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Ответственность топ-менеджеров в новой реальности
Ранее было принято решение — план первоочередных действий правительства по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. Был период, когда этот план обновлялся раз в неделю. <...> Сейчас в плане — 309 мер... принята вся нормативная база для реализации 281 меры. Это большой каскад десятков законов, постановлений правительства, приказов. И я коллегам благодарен
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Ответственность топ-менеджеров в новой реальности
Что такое позитивная ответственность? Мне кажется, за эти несколько месяцев именно юридический топ-менеджмент многих компаний взял на себя во многих случаях ответственность за сохранение больших трудовых коллективов в нашей стране. Вот это позитивная ответственность за бизнес, за коллективы. <...> Я бы хотел коллег поблагодарить за то, что они эту ответственность на себя взяли во благо тех, о ком мы все думаем — граждане наши, работники. И во благо в целом формирования климата, связанного с тем, что мы продолжаем вести бизнес
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Право на защиту: бизнес в России и за рубежом
Мы хотим на основе статистики и анализа тех обращений... поступающих через систему досудебного обжалования, выявлять наиболее сложные для применения или наиболее спорные, конфликтные обязательные требования. И вместе с коллегами отрабатывать их, в том числе в рамках известного всем механизма регуляторной гильотины
14.10.2021
Российская энергетическая неделя 2021
Система взаимного признания: сертификация и организация оборота углеродных единиц в России
Сейчас стоит задача опять же о взаимодействии всех участников, чтобы [сформировать] рынок водородных единиц, причем формировать его на старте, на добровольной основе. <...> По нашей информации, сейчас около 10 компаний подтвердили готовность войти с нами в апробацию
03.09.2021
ВЭФ 2021
Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса
1 июля заработал новый закон [о контрольно-надзорной деятельности — Ред.]. Содержит большое количество вопросов о цифровизации контрольно-надзорной деятельности, здесь было важно подготовить все системы. Это масштабные изменения предыдущего единого реестра проверок. Там заложен колоссальный потенциал, который мы все в интересах защиты прав предпринимателей будем использовать. <...> Уходим от кондового контроля раз в три года. В перспективе в отношении субъектов с низкими рисками проверки не проводятся. Профилактика должна стать ключевой во взаимодействии ведомств с предпринимателями
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Концепция открытости 2.0. Как должна строиться политика открытости государства в России
Портал regulation.gov.ru всем известный шел сильно со скрипом. Никто не понимал, почему Минэк ко всем пристал, чтобы проекты актов вывешивать на портале. Начиналось все с оценки регулирующего воздействия. Я помню, мы на сайте Минэкономразвития в разделе „Новости“ писали, что мы с сегодняшнего дня обсуждаем проект приказа Минсвязи, например, и люди в Минсвязи были очень удивлены, почему это в новостях на сайте Минэкономразвития. <...> И все это трансформировалось в портал regulation.gov.ru, и сейчас он — часть нашей жизни. <…> Это серьезно изменило отношение, это серьезная открытость