A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Victor Fisenko

Victor Fisenko

First Deputy Minister of Health of the Russian Federation
Quotes
16.06.2022
SPIEF 2022
Replacing Imports with Domestic Alternatives in Healthcare: New Areas of Growth
We took this path [of simplifying clinical trials and medication licensing, – Ed.] in 2020–2021, during the pandemic. We have proved that we can amend the legislation fast.  <…> All procedures related to simplification of clinical trials and licensing will be used under the present circumstances as well
16.06.2022
SPIEF 2022
Replacing Imports with Domestic Alternatives in Healthcare: New Areas of Growth
The brands like ‘Made in the Eurasian Economic Union’ and ‘Made in Russia’ must get people’s trust. This is our common objective that Russian manufacturers share with us. They should launch a campaign to raise the trust level in domestically produced medications. <…> Patients do not just buy whatever they want – it is doctors who prescribe things
16.06.2022
SPIEF 2022
Replacing Imports with Domestic Alternatives in Healthcare: New Areas of Growth
We have a list of essential [medications, – Ed.] made up of 809 items. The Russian pharmaceutical industry is capable of producing about 80% of them. It is nearly 650 international unpatented medications. <…> Do we need to strive for replacing 100% of components? Probably, not a single country in the world is fully independent in everything. We can do some things on our own and other things we will do together with the Eurasian Economic Union countries or with our strategic partners
15.06.2022
SPIEF 2022
The Economics of Drug Supply: How to Balance Supply and Demand
We have made fairly rapid steps. In previous years, there were long discussions about distance selling. The practice of distance selling has begun, and more than five hundred positive decisions have been issued to date, if I am not mistaken. […] We are now working on an experimental legal regime for the distance selling of prescription drugs as well. This is the next step toward improving accessibility. At the end of 2021, we practically equalized the medical licence with the pharmacy licence for territorially separate facilities, i.e. for urgent care centres and outpatient clinics in those localities where we do not have pharmaceutical organizations. Almost all regions have licensed all their urgent care centres falling under this category during the first quarter of 2022
15.06.2022
SPIEF 2022
The Economics of Drug Supply: How to Balance Supply and Demand
We can argue about the system of state regulation of prices for medicines and criticize it at length, but one of the functions of state regulation is price containment. We also use this system to mitigate social risks, because drug affordability is made up of territorial, assortment, and pricing availability
15.06.2022
SPIEF 2022
The Economics of Drug Supply: How to Balance Supply and Demand
Our main tool is the use of data. We have to be very precise about the needs of the healthcare system and our future forecasting [...] We are now moving towards an experiment to create a unified register with information about prescriptions and the dispensation of medicines. This will enable us to see and assess both current and prospective needs, allowing us to take into account both events that have already taken place as well as clinical guidelines.  We have a system for monitoring the movement of medicines which allows us to rule out overspending and the emergence of substandard products. All together, these tools will give us a complete picture and an understanding of the true needs of the healthcare system in the near future
15.06.2022
SPIEF 2022
Export Potential: EAEU and the Global Market
We can say that one of the advantages of our products is the price – in the domestic market, in the EAEU market and beyond. We believe that the domestic market and the EAEU one, including our strategic partners, are the most promising for us. It does not only concern generics, but biotech products as well
15.06.2022
SPIEF 2022
Export Potential: EAEU and the Global Market
Now both federal authorities and the industry face the need for a publicity campaign that will help doctors and patients put their trust in medications. This is why the brands ‘Made in the EAEU’ and ‘Made in Russia’ need to become a quality seal that both the medical community and patients will trust. The numbers on efficiency, safety and quality that we see fully confirm my words
15.06.2022
SPIEF 2022
Export Potential: EAEU and the Global Market
Now we are facing new challenges, so the federal authorities and our industry are busy looking for new solutions, such as coming up with new logistics to supply substances, excipients, and equipment – everything needed for producing medications and for further development
15.06.2022
SPIEF 2022
Export Potential: EAEU and the Global Market
I believe we have the potential for not just import substitution, but for creating new molecules. Pharma 2030 and the new initiative called ‘Medical science for people’ will contribute to that. There are several promising developments among the victories of the Ministry of Health. <…> We believe that our mission is getting over this ‘Death Valley’, while these initiatives may be part of it. It means intercommunication and a fast track from invention to industry – to the actual market,
15.06.2022
SPIEF 2022
Export Potential: EAEU and the Global Market
Forum materials mentioned the outlook for the ‘Made in the EAEU’ brand. I would like to say that the EAEU norms are aligned with international rules. It concerns efficiency, quality, and safety. This is why the ‘Made in the EAEU’ brand is very promising, because these are the medications, the products that indeed comply with all the requirements. When it comes to our fast tracks, we have learned to introduce medical products to the market without compromising the quality. This is why the quality control system created earlier has proven its efficiency over the recent years. <…> Our country now boasts only high-quality, efficient, and safe medications,
15.06.2022
SPIEF 2022
Export Potential: EAEU and the Global Market
We see that our domestic industry is capable of producing almost the full range of essential medications: about 80% out of 809 items can be made in our country with a different rate of localization. We have learned to work and introduce medical products to the market. You probably remember decree 441, which upset many of our foreign partners and made many people in country blame us, calling it an experiment, and so on. However, we see that a lot of countries – almost all the countries – have chosen the fast-track way for introducing medications to the market
03.09.2021
EEF 2021
Health Technologies
One of the pathways we can traverse involves the creation of diagnostic test systems to identify diseases. This is likely something we want to do in the near future. We are currently working on an initiative that would form part of the front-end system – medical science for people. One of the elements of this would be the creation of genetic passports. This would apply to newborns, and to all our citizens. It would make it possible to adopt a flexible and effective approach to managing patients’ health. <...> As part of a federal project to create an integrated digital space, we are fulfilling objectives related to having functioning medical information systems in the regions. If there are several of them in one region, they should be integrated via a bus and be interconnected. An archive of medical images is being created. When running tests, doctors can upload them onto the archive, and other doctors with access can look at them
03.09.2021
EEF 2021
Health Technologies
When we write things on paper, and then begin to fill out a medical record in a completely unstructured way, using Word, pasting in some medical notes, it goes without saying that this is not digital transformation at all. <...> A system like this is of little help, and it just means a pile of paper has become a pile of unstructured paperwork. This is hardly capitalizing on information technology. <...> A medical organization needs to create a set of structured primary data which can then be lifted and analysed. And it needs to implement solutions accordingly
03.09.2021
EEF 2021
Health Technologies
The digital sphere and science are the two main drivers of development in the healthcare system. Our strategic target is to move away from very early disease diagnosis, and towards prevention. Genetic research and technology will of course come to our aid in this area. We need to traverse a path whereby we will be able to identify genetic markers, predictors of disease, and manage them. <...> Our objective is the soft integration of digital technologies into the medical care system. Under no circumstances do we view this as a substitution for traditional medicine – a substitution for seeing your general practitioner, having consultations, and so on. Digital technologies are rather a powerful aid in the medical care system, and we have pinned great hopes on them
02.09.2021
EEF 2021
Partnership Against the Pandemic: Anti-Crisis Strategies in Medicine
We also need to acknowledge the model of healthcare provision. We took the route of putting together instructional guidelines, and in the initial months we summarized all global best practices with the help of leading specialists from outside the ministry. We have put together everything we need in order to issue guidelines that will help doctors throughout the country deal with this threat comprehensively. That includes the use of medicines, medical devices and patient treatment methods
02.09.2021
EEF 2021
Partnership Against the Pandemic: Anti-Crisis Strategies in Medicine
We have been through it all over the last year and a half. You could say we have witness a crisis in the traditional management system. We already understood very well that the classic models weren’t working at the beginning of 2020

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Виктор Фисенко

Виктор Фисенко

Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации
Цитаты
07.09.2022
ВЭФ 2022
Система здравоохранения: доступность, качество, курс на результат
Хочу сказать, что мы для себя уже собрали библиотеку лучших практик [по типовым решениям] и вот, в частности, то, что касается программы модернизации первичного звена. Мы очень внимательно на рабочей группе рассматриваем каждую программу
07.09.2022
ВЭФ 2022
Система здравоохранения: доступность, качество, курс на результат
Мы очень должны рачительно относиться к тому, что есть, и думать, прежде чем создавать объекты. Потому что нередко мы понимаем, что есть определённые политические обязательства. Поэтому губернаторы, прежде чем создавать, должны очень чётко понимать, что впоследствии будет с этим объектом, как его содержать
07.09.2022
ВЭФ 2022
Система здравоохранения: доступность, качество, курс на результат
Мы должны очень рационально подходить к использованию ресурсов, если мы понимаем, что нам нужны дополнительные ресурсы, то мы всегда должны помнить, что есть не только государственная система здравоохранения, она у нас все-таки одна - национальная система здравоохранения, есть и государственный сегмент, есть и федеральный, ведомственный, конечно, у нас есть коллеги из частного бизнеса
06.09.2022
ВЭФ 2022
Открытый диалог в области медицины: кадры, технологии, возможности в новом мире
Мы уже запускаем пилотную программу по системам обратной связи. Граждане видят, что система здравоохранения реагирует на их ожидания и жалобы, и это здорово. Обработка [запросов] ведется в онлайн-режиме. Первичное звено — это основа, там идет профилактирование
06.09.2022
ВЭФ 2022
Открытый диалог в области медицины: кадры, технологии, возможности в новом мире
Пандемия оказала влияние на доступность [медицинской помощи. — Ред.], массу ресурсов мы перебрасывали на борьбу с ковидом. Тем не менее, имея в помощниках цифровые ресурсы, мы смогли оперативно управлять коечным фондом и другими ресурсами в области здравоохранения. Мы уже очень четко отработали алгоритмы оказания помощи пациентам, и в дальнейшем колоссальную помощь нам окажет цифра
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Импортозамещение в здравоохранении: новые точки роста
Мы прошли этот трек [упрощения клинических исследований и регистрации препаратов — Ред.] в 2020-2021 годах, в период пандемии, показали, что можем быстро менять законодательство. <…> Все процедуры, которые касаются упрощения и клинических исследований, регистрации, будут в дальнейшем экстраполироваться на те обстоятельства, которые мы видим сегодня
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Импортозамещение в здравоохранении: новые точки роста
Бренд "произведено на территории ЕАЭС", "произведено на территории России" обязан вызывать доверие. Это задача сейчас наша общая и в первую очередь отечественных производителей. Они должны активно проводить кампанию по повышению доверия к отечественным лекарственным препаратам. <…> У нас пациент не сам идет покупает, это препараты, которые ему рекомендует врач
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Импортозамещение в здравоохранении: новые точки роста
У нас всего в перечень жизненно важных [препаратов. — Ред.] <…> включены 809 химических наименований, из них 80% отечественная фармацевтическая промышленность имеет возможность производить самостоятельно. Это около 650 международных непатентованных наименований. <…> Стоит ли ставить задачу абсолютного стопроцентного замещения всех компонентов "от и до"? Наверное, ни одна страна в мире не имеет стопроцентной независимости во всем. Что-то мы можем делать вместе, что-то делать с участием стран ЕврАзЭС, что-то делать с нашими стратегическими партнерами
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экономика лекарственного обеспечения: как достичь баланса между спросом и предложением
Мы сделали достаточно быстрые шаги. В предыдущие годы долгое время продолжались обсуждения по дистанционной торговле. Началась практика дистанционной торговли, и более пятисот, если не ошибаюсь, положительных решений на сегодняшний день выдано. <...> Сейчас мы занимаемся тем, что прорабатывается экспериментальный правовой режим и по дистанционной торговле рецептурными лекарственными препаратами. Это следующий шаг к повышению доступности. В конце 2021 года мы практически уравняли лицензию на меддеятельность с лицензией на фармдеятельность для территориально обособленных объектов, то есть для ФАПов и врачебных амбулаторий в тех населенных пунктах, где у нас не представлены аптечные организации. Практически все регионы в течение первого квартала 2022 года пролицензировали все свои ФАПы, попадающие под эту категорию
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экономика лекарственного обеспечения: как достичь баланса между спросом и предложением
Можно долго спорить о системе государственного регулирования цен на лекарственные препараты и ее критиковать, и тем не менее одна из функций госрегулирования — это сдерживание цен. Мы помощью этой системы нивелируем и социальные риски, потому что лекарственная доступность складывается из территориальной, ассортиментной и ценовой доступности
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экономика лекарственного обеспечения: как достичь баланса между спросом и предложением
Мы видим основной наш инструмент в использовании цифры. Мы должны здесь очень четко отталкиваться от потребностей системы здравоохранения и прогнозирования. <...> Сейчас мы идем по пути эксперимента по созданию единого регистра назначений и выписки лекарственных препаратов, который даст нам возможность видеть и оценивать не только текущую, но и перспективную потребность с учетом как уже произошедших событий, так и клинических рекомендаций. У нас действует система мониторинга движения лекарственных препаратов, которая позволяет исключать вторичный вброс, появление недоброкачественной продукции. Все вместе инструменты цифры уже в ближайшее время дадут нам полную картину и понимание истинных потребностей системы здравоохранения
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
Мы можем сказать, что одним из преимуществ нашей продукции является цена, и цена как на внутреннем рынке, так и на рынке ЕАЭС, и, безусловно, в том числе и за его пределами. И мы полагаем, что перспективными для нас являются и внутренний рынок, и ЕАЭС, и в том числе наши страны-стратегические партнеры. Причем это касается не только дженериков, но и новых биотехнологических препаратов
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
Сейчас и для ФОИВов, и для индустрии стоит задача по информационной кампании по доверию на всех уровнях - и доверию врачей, и пациентов к лекарственным препаратам. Потому что именно эти бренды “Сделано в ЕАЭС”, “Сделано в России” - это должно стать знаком качества, которому должны доверять и медицинское сообщество, и пациенты. И те цифры, которые мы видим, в отношении эффективности, безопасности и качества, они подтверждают полностью мои слова
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
Мы столкнулись сейчас с новыми вызовами, и сейчас и федеральные органы исполнительной власти, и наша индустрия активно ищет способы решения - это выстраивание новой логистики по поставке субстанций, по доставке вспомогательных веществ, по доставке оборудования, всего того, что необходимо для производства в полном объеме лекарственных препаратов и развития
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
Я считаю, что у нас есть потенциал не только для импортозамещения, но и для создания новых молекул, и этому будет способствовать и “Фарма-2030”, и новая инициатива, которая называется “Медицинская наука для человека”. Сейчас только в наших победах Минздрава существует несколько перспективных разработок <...> Сейчас мы свою задачу, в том числе в рамках инициатив, мы видим в преодолении этой “долины смерти”. Это взаимосвязь и быстрое прохождение от изобретения до индустрии, до непосредственно рынка. На это нацелены все
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
В материалах к форуму упоминалось о перспективах бренда “Сделано в ЕАЭС”. Я хочу сказать, что нормативная база ЕАЭС гармонизирована с международными правилами. Это касается и эффективности, и качества, и безопасности. Поэтому бренд “Сделано в ЕАЭС” имеет однозначную перспективу, потому что это действительно лекарственные препараты, это та продукция, которая отвечает всем требованиям. И даже наши фаст-треки - мы научились быстро выводить медицинскую продукцию на рынок, но, подчеркну, ни в коем случае не в ущерб качеству. Поэтому созданная до этого система контроля качества лекарственных препаратов в полной мере за последние несколько лет продемонстрировала свою эффективность <...> Сейчас наша страна имеет в своем арсенале исключительно качественные, эффективные и безопасные лекарственные препараты
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Экспортный потенциал: ЕАЭС и глобальный рынок
Мы видим, что наша отечественная промышленность способна производить практически весь ассортимент из перечня жизненно важных - порядка 80% c различной степенью локализации из 809 препаратов мы имеем возможность производить на территории нашей страны. Мы научились работать и быстро выводить медицинскую продукцию на рынок. Вы помните, эта история с 441 постановлением, как были недовольны очень многие наши партнеры за рубежом, как многие в том числе ругали на территории нашей страны, называя это экспериментом, и так далее. Тем не менее, мы видим, что многие страны, очень многие. Наверное, почти все страны двинулись по этому пути, по пути фаст-треков и выведению препаратов на рынок
03.09.2021
ВЭФ 2021
Технологии для здоровья
Один из путей — это создание диагностических тест-систем для выявления заболеваний, и, наверное, то, к чему мы хотим прийти в ближайшее время. Мы сейчас работаем над одной из инициатив в рамках фронтальной системы — медицинская наука для человека, — и там как один из элементов идет создание генетических паспортов. Это касается и новорожденных, это касается всех наших граждан, чтобы иметь возможность гибко и эффективно управлять уже именно состоянием здоровья пациентов. <...> В рамках федерального проекта по созданию единого цифрового контура мы решаем задачи, когда у нас в регионах должны начать функционировать медицинские информационные системы, они должны, если их несколько в одном регионе, интегрироваться через „шину“ и быть взаимоувязанными. Создается архив медицинских изображений, когда врачи могут, проводя исследования, загрузить это в архив, другие врачи, имея доступ, могут смотреть
03.09.2021
ВЭФ 2021
Технологии для здоровья
Когда мы пишем на бумаге, а потом просто начинаем писать медицинскую карту, абсолютно неструктурированную, в программе Word, и вклеивать медицинскую документацию, конечно, это совершенно не цифровая трансформация. <...> Такая система — она не поможет, она просто превратит ворох бумаги в ворох неструктурированного документооборота. Это не информатизация. <...> Медицинская организация должна формировать набор структурированных первичных данных, которые можно поднимать, анализировать, принимать соответствующие внедрения
03.09.2021
ВЭФ 2021
Технологии для здоровья
„Цифра“ и наука — два самых основных драйвера в развитии системы здравоохранения. Наша стратегическая цель — уходить от очень раннего выявления заболевания и ранней диагностики в сторону предупреждения. Здесь нам в помощь, безусловно, будут и генетические исследования, генетические технологии, здесь мы должны идти по пути выявления генетических маркеров, предикторов заболевания, управления ими. <...> Наша задача — это мягкая интеграция „цифры“ в систему оказания медицинской помощи. Ни в коем случае не рассматриваем ее как подмену традиционной медицины, подмену врачебного приема, консультации и так далее. „Цифра“ — это мощный помощник в системе оказания медицинской помощи, на которую мы возлагаем огромные надежды
02.09.2021
ВЭФ 2021
Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине
Здесь необходимо еще отметить и модель в принципе организации медицинской помощи. Мы здесь пошли по пути создания методических рекомендаций. То есть буквально в первые месяцы мы обобщили весь мировой опыт с помощью ведущих внештатных специалистов. Мы собрали все, что необходимо, для выпуска методических рекомендаций, чтобы врачи по всей стране могли однообразно противостоять этой угрозе, — это применение лекарственных препаратов, это использование медицинских изделий и методы лечения пациента
02.09.2021
ВЭФ 2021
Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине
Действительно, мы за последние 1,5 года ощутили все, можно так сказать, кризис традиционной системы управления. Мы отчетливо поняли уже в начале 2020 года, что существующие классические модели, они не работают
06.09.2019
ВЭФ 2019
Как обеспечить доступность медицинской помощи на удаленных территориях?
Скорая помощь в крае должна работать в едином цифровом поле. <…> У нас не должно быть федеральной системы здравоохранения, муниципальной, частной, государственной — у нас должна быть одна национальная система здравоохранения
06.09.2019
ВЭФ 2019
Как обеспечить доступность медицинской помощи на удаленных территориях?
Мы — за стандартизацию. Да, Россия — регион очень сложный, самый большой в мире, очень разные регионы, разные часовые пояса, климатические пояса. Тем не менее стандартизация должна быть, регионы не должны идти по пути тому, как они понимают эту систему
06.09.2019
ВЭФ 2019
Как обеспечить доступность медицинской помощи на удаленных территориях?
Мы должны прийти к единой диспетчерской службе по оказанию скорой медицинской помощи. Тем не менее есть определенные проблемы. Это проще создавать в регионах, где есть устойчивая связь. Если централизовать в регионе с неустойчивой связью, мы можем на какой-то период в случае помех потерять связь в отдаленных районах
06.09.2019
ВЭФ 2019
Как обеспечить доступность медицинской помощи на удаленных территориях?
Когда мы говорим о доступности медицинской помощи в труднодоступных районах, мы, конечно, имеем в виду в первую очередь первичную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь