A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Yuriy Balega

Yuriy Balega

Vice-President, Russian Academy of Sciences
Quotes
16.06.2022
SPIEF 2022
Water Is the Source of Life on Earth: Is It an Exhaustible Resource?
Water is part of the bigger problem of protecting our planet’s nature. And if, for example, special air protection areas are being created to check the carbon balance – how much carbon is emitted and how much is absorbed by plants, swamps, water, and so on – [...], it would be great to create such sites for the protection of water resources
16.06.2022
SPIEF 2022
Water Is the Source of Life on Earth: Is It an Exhaustible Resource?
The ocean is an enormous source of resources, but it is also a huge sewer. I mentioned that we have polluted fresh water bodies in literally just 50–100 years, and in another 50 years, we will pollute all our oceans and seas. And the planet will turn into a fetid cesspool. We talk a lot, but we invest very little. There are even fewer technical means that could remedy the situation. So the threat is serious. Speaking very seriously, the next two or three generations will face this problem for real. And there may not only be intergovernmental conflicts, but there could be a global conflict overall. So water must be taken seriously
16.06.2022
SPIEF 2022
Water Is the Source of Life on Earth: Is It an Exhaustible Resource?
Scientists love horror stories, but the main problem facing the planet’s climate, the main greenhouse gas, is not methane, although the greenhouse effect from it is strong, of course, or CO2 – carbon dioxide. The main thing is water vapour. Ordinary water vapour accounts for 80% of the contribution to the warming of the atmosphere. That’s why we have such a closed cycle: there is more water vapour in the atmosphere, and the atmosphere is becoming warmer. It’s getting warmer – it can absorb more water. This is why the climate is changing. The wetter the atmosphere, the more catastrophic processes and hurricanes we have. The contrasts are growing strongly [...] So, oddly enough, there is already more and more fresh water in a free state because the glaciers of Greenland, Antarctica, and the Arctic are melting
16.06.2022
SPIEF 2022
Water Is the Source of Life on Earth: Is It an Exhaustible Resource?
It is crucial that we understand that in our country, one of the richest countries in the world in terms of water resources [...], pollution is on the rise. Of course, this is above all industry, it’s agriculture. But it also includes household items and a lack of treatment facilities. Even in the village where I worked, the treatment facilities were built back in the late 1960s. It’s all fallen apart. There is nothing there. And you won’t get a penny anywhere to fix them. All the drains go directly to the rivers. So the topic of clean water and fresh water for the planet should start from something small – with cleanliness in our homes and saving water in the household
16.06.2022
SPIEF 2022
Water Is the Source of Life on Earth: Is It an Exhaustible Resource?
Imagine a 4.5-kilometre long rope. Let’s say that this is 4.5 billion years [the age of the planet – Ed.]. And only a small piece of this rope is the time in which we managed to pollute our water. Do you know what the length is? Just one hundredth of a millimetre. That’s 10 microns. And over these 10 microns out of 4.5 kilometres, we managed to spoil all our water on the planet
23.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
Russia and Africa: Science, Education, and Innovation for Economic Development
I believe that we need to think and discuss together with our Ministry of Science and Higher Education and representatives of African countries a possibility to create permanent establishments of the Academy of Sciences in African countries <…> Second, we need to employ young researchers with degrees in Russian institutes <…> And, finally, create some kind of foundation for scientific initiatives, embracing at least ten research areas to begin with
07.06.2019
SPIEF 2019
Mega Science Infrastructure to Create the Industry of the Future
Mega Science can be absolutely intabgible during its first years and decades, but later it will become an enormous step forward for the whole humanity
25.05.2018
SPIEF 2018
Science is Doing What Politics Cannot Do
The conflict between these forces – political strength, war, and power versus the human mind, the perception of who we are, why we’re here and where we are headed – will determine the existence of our planet and of humanity in the near future. I think this is the main issue to which we should direct our resources
24.05.2018
SPIEF 2018
Moving from the Knowledge Economy to the Trust Economy
The concept of trust in the economy must be taken to a whole new level. First of all, there must be trust between the main partners: the state, society and business, which fills this economy. When there is no such trust, the economy is stalling
24.05.2018
SPIEF 2018
Moving from the Knowledge Economy to the Trust Economy
The new generation <...> trusts new technologies much faster and that trust is deeper than that of the older generations. This is probably due to the fact that they grew up with computers. They will probably be pioneers of the movement of horizontal trust
24.05.2018
SPIEF 2018
Moving from the Knowledge Economy to the Trust Economy
Trust in economic relations is an element of universal culture. If there is no trust, there is no culture

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Юрий Балега

Юрий Балега

Вице-президент, Российская академия наук
Цитаты
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Вода – источник жизни на Земле: исчерпаемый ли ресурс?
«Вода — это часть большой проблемы охраны природы нашей планеты. И если допустим в области охраны атмосферного воздуха сейчас создаются специальные полигоны для того, чтобы проверить углеродный баланс — сколько углерода выбрасывается, а сколько поглощается растениями, болотами, водой и так далее <...> было бы здорово такие полигоны создавать и по охране водных ресурсов»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Вода – источник жизни на Земле: исчерпаемый ли ресурс?
«Океан — это огромный источник ресурса, но он же — огромная сточная канава. Я говорил, что мы буквально за 50-100 лет загрязнили пресные водоемы, и еще через 50 лет мы загрязним все наши океаны и моря. И планета превратиться в такую зловонную клоаку. Причем говорим много, средств вкладываем мало. Технических средств, которые бы могли исправлять ситуацию, еще меньше. Поэтому угроза серьезная. Если говорить очень серьезно, ближайшие два-три поколения человечества столкнутся с этой проблемой по-настоящему. И это могут быть не только конфликты межгосударственные, а вообще до глобального конфликта. Так что к воде надо относиться серьезно»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Вода – источник жизни на Земле: исчерпаемый ли ресурс?
«Ученые любят страшилки, но главная проблема климата планеты, главный парниковый газ — это не метан, хотя конечно greenhouse effect от него сильный, или CO2 — углекислый газ. Главное — это пары воды. 80% вклада в потепление атмосферы вносит обычный водный пар. Поэтому такой замкнутый цикл: водного пара в атмосфере больше, атмосфера становится теплее. Становится теплее — может больше воды поглотить. Поэтому и меняется климат. Чем влажнее атмосфера, тем больше катастрофически процессов — ураганов. Контрасты сильно растут <...> Так что, как ни странно, пресной воды уже в свободном состоянии становится все больше, потому что тают ледники Гренландии, Антарктики, Арктики»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Вода – источник жизни на Земле: исчерпаемый ли ресурс?
«Важно, чтобы мы понимали, что и в нашей стране, одной из самых богатых стран мира по водным ресурсам <...> загрязнение идет. Конечно, это промышленность прежде всего, это сельское хозяйство, но это и бытовые вещи, и отсутствие очистных сооружений. Даже тот поселочек, где я проработал, очистные сооружения построены еще в конце 1960-х годов, оно все развалилось, там ничего нет. И ты нигде не получишь копейку, чтобы привести их в порядок. Все стоки идут прямо в речки. Поэтому тема чистой воды, пресной воды для планеты должна начинаться с маленького — с чистоты в нашем доме, с экономии воды в хозяйстве»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Вода – источник жизни на Земле: исчерпаемый ли ресурс?
«Представьте себе веревочку длиной 4,5 километра. Я буду считать, что это 4,5 миллиарда лет (существования планеты — ред.). А на этой веревочке маленький кусочек — это то время, за которое мы успели загадить нашу воду. Знаете, какая длина? Всего одна сотая миллиметра. То есть 10 микрон. И за эти 10 микрон из 4,5 километров мы успели испортить всю нашу воду на планете»
23.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Россия – Африка: наука, образование и инновации для развития экономики
Я считаю, что мы должны подумать и вместе обсудить с Минобрнауки нашим российским и представителями африканских государств возможность создания постоянных действующих представительств Академии наук, может быть, как-то шире посмотреть, в африканских государствах <...> Второе — обеспечить прием специалистов уже научной квалификации, уже научных сотрудников молодых в российские научные институты <...> И, наконец, создать некий фонд научных инициатив, хотя бы для начала 10 направлений взять
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Инфраструктура Mega Science, создающая промышленность будущего
Меганаука может быть совершенно неощутимой первые годы и десятилетия, но со временем это обязательно станет большим шагом вперед для человечества
24.05.2018
ПМЭФ 2018
От экономики знаний к экономике доверия
Понятие доверия в экономике надо перевести на более высокий уровень. Прежде всего, должно быть доверие между главными партнерами: государством, обществом и бизнесом, который эту экономику наполняет. Когда нет этого доверия, экономика пробуксовывает
24.05.2018
ПМЭФ 2018
От экономики знаний к экономике доверия
Доверие в экономических отношениях — это элемент общечеловеческой культуры. Нет доверия, значит, нет культуры
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Наука делает то, что не может сделать политика
«Противостояние между этими силами - политическая сила, война, мощь и ум человечества, познание, кто мы такие, зачем мы здесь в этом мире, куда мы движемся - будет определять существование нашей планеты, нашего человечества в ближайшее будущее. Я думаю, что это главный вопрос - куда мы направим свои ресурсы»