A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexander Auzan

Alexander Auzan

Dean of Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University
Quotes
04.06.2021
SPIEF 2021
Inheritance and Succession
It seems to me that the issue of a large family quarrel is a never-ending one in Russia. <…> I would like to find possible solutions which in Russia would not lead to a major conflict or revolution, because revolution strikes me as a kind of quarrel between children for their inheritance
04.06.2021
SPIEF 2021
Inheritance and Succession
Death is simply not an accepted topic for discussion in Russia. In Germany, they can have a talk about it with others round the table, but not in Russia. It is very much a taboo subject, since it is so wrapped up in the sacred, in superstition. And yet, the concept of “burial money” is widespread in society – it is the original form of savings for the Russian population. So, people think about the topic, but there is no discussion of it, as a cultural wall has been put up. The culture can change, but only with sustained effort over the course of several generations
04.06.2021
SPIEF 2021
Inheritance and Succession
In 2011, we <...> researched modernization in East Asia. One of the main factors for success was that there had to be a patriotic elite able to take a 20-year perspective. <…> That’s why I’m concerned about how we acquire a long-term perspective. It definitely exists within a family unit. <…> And there are probably other grounds for having a long-term perspective outside of family considerations, such as spiritual and intellectual considerations. Schools of thought can, for example, take a long view; however, the concept of succession in a family is the most common and understandable one. If we want to adopt a long view in the country in order to address problems facing Russia and the world, we should probably grasp at that straw
06.06.2019
SPIEF 2019
Strategy for Integration of Science, Education, and Business
Where are our drivers?” And the answer is where there is global competitiveness. We have global state-owned companies such as Rosatom, Roscosmos and Rostec, and private companies such as Yandex, Kaspersky and Mail.ru, which are forced to adapt as the prevailing winds of the global economy change. We have twenty, maybe thirty globally competitive universities. <...> I would like to try to build a triangle so that global companies and global universities could be the drivers of our cultural competitiveness and our primary schools, otherwise it will soon be eroded by digitalization
06.06.2019
SPIEF 2019
Sochi (Russian-Austrian) dialogue. Economy of culture
The state is above all responsible for preserving self-identity. <…> But the state has to be responsible for development, thus the money that comes from the state has to go towards the growth of trust and self-fulfillment, not survival. You cannot measure that with a survey. Why does the business need it then? <…> In the past 50 years, the successful countries had patriotic elites thinking at least 20 years ahead
06.06.2019
SPIEF 2019
Sochi (Russian-Austrian) dialogue. Economy of culture
Being an economist, I belong to that strange group of people that believe culture is more important than economy. This current appeared a while back: there was a trend that appeared about fifteen years ago, it was called ‘culture matters’. A whole bunch of projects was launched that illustrated many things that happen (or do not happen) in the economy and how those things are connected with people’s values or behavioral patterns: in other words, with culture

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 165 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 76 странах мира, со 154 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Александр Аузан

Александр Аузан

Декан экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Цитаты
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Наследство и преемственность
Мне кажется, что вопрос большой семейной ссоры живет в России непрерывно. <…> Мне хотелось бы найти варианты решения, которые в России не вели бы к великому конфликту, к революции, потому что революция — это нечто вроде ссоры между детьми за наследство для меня
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Наследство и преемственность
В России о смерти вообще не принято говорить. Это немцы за столом это могут обсуждать наряду с другим, а в России нет. Эта тема действительно табуированная, поэтому она такая сакральная, суеверная. При том, что, заметьте, гробовые деньги у нас существуют широко — это начальный вид сбережений российского населения, гробовые деньги. То есть об этом размышление идет у человека, а обсуждение не идет, так культурный блок поставлен. Культуру можно менять, но она меняется при целенаправленном воздействии не за одно поколение
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Наследство и преемственность
Мы в 2011 году <...> делали по восточно-азиатским модернизациям исследование. Один из важных факторов успеха оказался в том, что должны быть патриотические элиты с 20-летним взглядом. <…> Поэтому меня волнует вопрос, откуда взять „длинный“ взгляд. В семье он безусловно живет. <…> Наверное, бывают еще не семейные, а духовные основания „длинного“ взгляда, интеллектуальные. Научные школы, например, они могут глядеть далеко, но все-таки вопрос о такой преемственности в семье, он самый распространенный и понятный. Если мы хотим долгого взгляда у себя в стране для решения проблем страны и мира, то, наверное, за эту соломинку надо ухватиться
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Государство ответственно, во-первых, за сохранение идентичности. <…> Но, главное, государство все-таки должно отвечать за развитие, и в этом смысле, полагаю, эти деньги, которые дает государство, должны осмысленно идти на то, чтобы возрастали радиусы доверия, чтобы росли индексы самореализации, а не самовыживания. Это все социологически измеримые вещи. Зачем это нужно бизнесу? <…> Успешными за последние 50 лет были страны, где патриотические элиты обладают горизонтом мышления не менее 20 лет
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Сочинский (российско-австрийский) диалог. Экономика культуры
Я как экономист принадлежу к странной категории людей, которые считают, что культура важнее, чем экономика. Причем это достаточно сильное течение в мировой экономической теории. Пятнадцать лет тому назад возникло такое движение в экономике culture matters — “культура имеет значение”. Началась серия проектов, которые показывают, что многие вещи, происходящие или не происходящие в экономике, связаны с тем, какие сложились ценности и поведенческие установки у людей, с культурой в широком смысле
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Наука, образование и бизнес: стратегия интеграционного взаимодействия
Где у нас реальные точки движения? Там, где есть глобальная конкурентоспособность. У нас есть глобальные компании как государственные — Росатом, Роскосмос, Ростех; частные — „Яндекс“, „Касперский“, „Мейл.ру“, которые под ветрами мировой экономики, они вынуждены двигаться. У нас есть два, может быть, три десятка глобально конкурентоспособных университетов. <...> Я бы попробовал построить треугольник, чтобы глобальные компании и глобальные университеты попробовали встать на точку нашей культурной конкурентоспособности, нашей начальной школы, иначе ее скоро размоет цифровизацией