non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Transformation of Public and Private Sectors in the New Economy
24 May 2018
16:45—18:00
KEY CONCLUSIONS
Digitalization increases the efficiency of both state and business

Technology and digital increase transparency, increase the response speed, reduces the number of intermediaries and increases the opportunities for direct contacts. This happens with the state services provided at both federal and regional levels, this is happening in the telecom business, in the banking sector — Stephan Solzhenitsyn, Senior Partner, McKinsey & Company.

Management is effective when processes are horizontal, when the head of the region and corresponding agencies can see down to every village on-going processes, red indicator points, which must be influenced, as well as the need to take immediate action. The control process becomes much more efficient, feedback becomes much faster. Also, the population sees the executive branch reacts much faster — Alexey Dumin, Governor of Tula Region .

In 10 cases out of 10 the excessive presence of an official is a barrier. The digital economy excludes officials from the equation. Today, the MFC and everything related to electronic applications, do not understand that a businessperson arrives to an official and a personally talks to them. The Moscow region has a comprehensive list of documents any applicant needs, which, basically excludes any possibility of a failure. There are 200 services like this in the country, and 80 of them we have digitized in the region. The most that businessperson would need, or any person for that matter, is to come to the MFC and collect the results — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

If there was no transition to online, it would take three times as many offices as we have now. Four years ago we peaked at about 42 thousand. Now there are about 30 thousand. It's not just that banks close down, the CB cleans the market. A big office network and so many employees are simply not needed anymore — Mikhail Zadornov, Chairman of the Management board of Otkritie FC Bank.

Digitalization opens more opportunities for PPPs

We passed all the secondary functions to the market, for instance, we have a big contract for photo and video recording. The state has not spent a penny to register any traffic violations that occur in the region. A private entrepreneur bought these cameras, he services them, and receives 233 rubles from each check that is already in the budget. We let the business go where it will make processes easier and better than the municipal or regional authorities — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

Developing key economic and social objectives through digitalization

According to the estimates of the Ministry of Communications, our region ranks 5th in terms of the information society development level. We develop broadband Internet, telemedicine is already functional, we use digitalization in tourism. We created a free industrial products portal that will help build the production relationship between small and large businesses. Together with banks, we begin to implement a programme for transferring payments to a non-cash basis — Alexey Dumin, Governor of Tula Region .

We are the only region that created the Centre for Construction Promotion. The construction centre will accompany the entrepreneurs all the way along the project life. Additionally, all procedures related to obtaining permits, connecting to technical conditions, obtaining the right to water, gas, sewerage, have been automated. <...> We have also made the first portal in the country to monitor the execution of contracts — Andrei Vorobyov, Governor of Moscow Region.

We are now working with the Indian government on using our software. We have developed a special electronic programme, so that residents of the most remote areas could get access to vaccination. This is very important for India — Achim Steiner, Administrator, The United Nations Development Programme.

Traffic management in the cities <...> for China is a very urgent topic. Today, everything is conducted electronically. <...> In China, almost surveillance cameras are deployed nearly everywhere, and every second every person is somewhere in the eye of this system. This may be frightening for some, but at the same time it's good in the long run, it clears the streets of crime. This is good for both the population and the state, it is mutually beneficial — Andy Xie, Independent Economist .

Digitalization is actively developing in the banking sector

The IT budget of Societe Generale is about 4 billion dollars. Almost every sixth employee of our group is involved with IT and digitalization. <...> Speaking of ROSBANK: Deltacredit, our affiliated bank was one of the first in the market to put online mortgages into operation back in 2016. We plan to introduce consumer lending to our digital service this year — Ilya Polyakov, Chairman of the Management Board, ROSBANK .

Russian digital development programme is written together with business

The Digital Economy programme differs from many other state programmes in the fact that the business community took part in designing the implementation plan. It takes interests of the business into account and the business leads the digital transformation. The initiative is very closely tied to real life — Evgeniy Kovnir, General Director, Digital Economy.

ISSUES
The complexity of bureaucratic decision-making procedures

If you look at companies that have gone ahead and created information systems, you’ll see that the main challenge for them is to keep changing these systems regularly so that they are constantly relevant. The question arises: how much time will it take the state to do this? Will the state be able to live in new information era if change takes several years? For example, the adoption of a regulatory act takes about a year — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Given the complexity of bureaucratic procedures, the amount of time it will take you to complete the papers, agree with appropriate bodies, make a budget, draft a contract, the technological border may already be elsewhere. And then you think whether you should start the circle anew, or do what has already been done. But then there will be questions, whether you have spent budget money efficiently. This is a systemic problem, it has to do with the documents travel inside the state and it must be resolved — Timur Maksimov, Deputy Head, Federal Customs Service of the Russian Federation.

Risks associated with the use of personal data

There is a question related to the use of big data. On one hand, this is progress. But <...> analysis of data in social networks invades personal data <...> which citizens would not like to bring to the public sphere. And even more so, they would not that information to be traded — Anatoly Aksakov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Financial Markets; President, Association of Regional Banks of Russia (Association ‘Russia’).

Unwillingness to react to new economic realities

We are moving into a new economic model. This is no longer a pure market, it is not market competition, which drove the economy in the past few hundred years. It combines planning, market evaluation, demand evaluation through the big data analysis and adjustment to this through the personification of product. This is a totally different system of social relations, this is a new social formation. We are not in the slightest ready for this — Boris Titov, Presidential Commissioner of the Russian Federation for the Protection of Entrepreneurs’ Rights.

SOLUTIONS
Protection of personal information

The level of security, privacy, data protection is undoubtedly now on the forefront of the agenda of all states and large companies. It is necessary to establish certain rules of responsible behaviour in the field of ICT — Anton Roux, Chief Executive Officer, Australia Davos Connection Forum .

It is necessary to clearly distinguish legislatively what data is user-defined, which can indeed be used as a commodity, and which is the personal data that must be strictly protected, and its use is granted only with the person’s consent — Anatoly Aksakov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Financial Markets; President, Association of Regional Banks of Russia (Association ‘Russia’).

Access of banks to the system of interagency cooperation

Our financial institutions, including banks, should be given the opportunity to use the data that exists in the system of inter-agency electronic interaction. This data can be used to confirm the certificate of personal income tax when obtaining a loan, or materials that are provided by small businesses. With the help of the system of interdepartmental interaction, it would be possible to make more effective decisions — Anatoly Aksakov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Financial Markets; President, Association of Regional Banks of Russia (Association ‘Russia’).

Translation of documents into electronic format

Paperwork is counted in hundreds, maybe even thousands of tons of paper, and this paper still needs to be kept. We conduct progressive bidding in electronic form, but at the same time we report in tons of paper, which is extremely inefficient. Therefore, it is necessary to adopt legislation that introduces legally significant electronic documents, including those related to legislation on archival matter — Anatoly Aksakov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Financial Markets; President, Association of Regional Banks of Russia (Association ‘Russia’).

Introduction for citizens of a single identifier

Every Russian citizen already has four IDs. There is SNILS, everyone has a TIN. The CEC holds a separate base for voters, and the Ministry of Internal Affairs also has a passport base. It would be nice to reduce this to one ID and then build a few additional services on it — Mikhail Zadornov, Chairman of the Management board of Otkritie FC Bank.

We still have a passport, a birth certificate, a marriage certificate, a student card, a driver's license - a bunch of documents that have different numbers and are often used as an identifier. There must be one, which will reduce the cost of all procedures associated with providing services to the public — Anatoly Aksakov, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Financial Markets; President, Association of Regional Banks of Russia (Association ‘Russia’).

Regulatory reform

We need to establish such regulation that would allow promoting technological changes. It should be neutral, should not interfere with the dynamics of the market and at the same time ensure the interests of all participants — Jörg Gasser, State Secretary for International Financial Matters, Federal Department of Finance of the Swiss Confederation .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Вызовы новой экономики. Как меняется частный и государственный сектор
24 Мая 2018
16:45—18:00
Ключевые выводы
Цифровизация повышает эффективность государства и бизнеса

Технологии, цифра повышают прозрачность, увеличивают скорость реакции, снижают количество посредников и повышают возможности прямых контактов. Это происходит в государственных услугах на федеральном и региональном уровне, это происходит в бизнесе телекома, в банковском секторе — Солженицын Ермолай, Старший партнер, McKinsey & Company.

Управление эффективно, когда по горизонтали выстроены процессы, когда глава региона, профильные ведомства видят до каждого отдельного населенного пункта, какие там происходят процессы, где есть красные индикаторные точки, на которые надо воздействовать, моментально принимая решения. Процесс управления становится намного эффективнее, намного быстрее получается обратная связь. И население видит, что исполнительная власть реагирует намного быстрее — Дюмин Алексей, Губернатор Тульской области.

В 10 случаях из 10 чиновник — там, где он избыточно присутствует, является барьером. Цифровая экономика предполагает исключение чиновников из взаимоотношений. Сегодня и МФЦ, и все, что связано с электронными заявлениями, исключает приход бизнеса к чиновнику и личный разговор с ним. В Московской области есть исчерпывающий перечень требований, которые, по сути, исключают отказ. Таких услуг всего в стране 200, и 80 из них мы в области уже оцифровали. Максимум, что нужно бизнесмену, любому человеку, — это прийти в МФЦ за уже готовым результатом — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Если бы не было перехода в онлайн, потребовалось бы в три раза больше отделений, чем есть сейчас. Четыре года назад был пик — примерно 42 тысячи. Сейчас уже около 30 тысяч. Это не просто банки закрываются, ЦБ рынок чистит. Просто не требуется такая физическая сеть присутствия, такого количества сотрудников — Задорнов Михаил, Президент, председатель правления, Банк ВТБ 24.

Цифровизация открывает больше возможностей для ГЧП

Мы отдаем все несвойственные функции на рынок, в частности, у нас большой контракт по фотовидеофиксации. На все нарушения, которые в области происходят в рамках ПДД, государство не потратило ни копейки. Частник, который купил эти камеры, обслуживает их, получает 233 рубля с каждого чека за деньги, которые уже получены в бюджет. Мы пускаем бизнес туда, где он сделает все проще и лучше, нежели муниципальная или региональная власти — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Через цифровизацию решаются ключевые экономические 
и социальные задачи

По оценкам Минкомсвязи, наш регион занимает 5 место по уровню развития информационного общества. Развиваем инфраструктуру — широкополосный интернет. Сейчас уже реально работает телемедицина. Используем цифровизацию и в туристическом бизнесе. Создали портал промышленной продукции с бесплатным сервисом, который поможет выстраивать производственные взаимоотношения между мелким и крупным бизнесом. Совместно с банками начинаем реализовывать программу по переводу платежей на «безнал»», — Дюмин Алексей, Губернатор Тульской области.

Мы единственный регион, который создал Центр содействия строительству. Центр строительства будет сопровождать предпринимателя от «А» до «Я» плюс все процедуры, связанные с получением разрешений, подключением к техусловиям, получением права на воду, газ, канализацию, также автоматизированы. <…> У нас сделан и первый в стране портал по контролю за исполнением контрактов — Воробьев Андрей, Губернатор Московской области.

Мы сейчас работаем с индийским правительством относительно использования софта — разработали специальную электронную программу, чтобы жители самых отдаленных районов могли получить доступ к вакцинации. Это очень актуально для Индии — Штайнер Ахим, Администратор, Программа развития Организации Объединенных Наций.

Управление дорожным движением в городах <…> для Китая это очень актуальная тема. Сейчас все электронно проводится. <…> В Китае практически везде развернуты камеры наблюдения, и каждую секунду каждый человек находится в сфере внимания этой системы. Это, может, кого-то пугает, но в то же время в долгосрочном плане это хорошо, это очищает улицы от преступности. Это хорошо для населения, не только для государства, это взаимная выгода — Се Энди, Независимый экономист.

Цифровизация активно развивается в банковском секторе

Бюджет Societe Generale IT составляет около 4 млрд долларов. Практически каждый шестой сотрудник нашей группы вовлечен в сферу IT и сферу цифровизации. <…> Говоря о РОСБАНКЕ, например, «Дельтакредите», который является нашей 100% дочкой, еще в 2016 году он был одним из первых на рынке, который ввел в действие онлайн-ипотеку. Мы планируем в этом году ввести в наш digital-сервис потребительское кредитование — Поляков Илья, Первый заместитель председателя правления, «Росбанк».

Программа цифрового развития России написана при участии бизнеса

Программа «Цифровая экономика» отличается от многих других госпрограмм тем, что план ее реализации был написан с активным участием бизнеса, с учетом интересов бизнеса, который является лидером в цифровой трансформации. Инициатива очень серьезно привязана к реальной жизни — Ковнир Евгений, Заместитель директора направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Проблемы
Сложность бюрократических процедур принятия решений

Если посмотреть на компании, которые ушли вперед и создали информационные системы, то для них главный вызов — быстро эти системы менять, чтобы они постоянно были актуальными. Возникает вопрос, а сколько у государства это займет времени? Сможет ли государство жить в новых информационных системах, если время изменения занимает у него несколько лет? Например, принятие нормативного акта — это примерно год — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

С учетом сложных бюрократических процедур пока успеешь все написать, согласовать, внести в бюджет, законтрактовать, технологическая граница может быть уже в другом месте. И надо думать, начинать ли круг заново, или делать то, что уже сделано. Но потом появятся вопросы, потратили ли вы эффективно бюджетные деньги. Эта проблема системная, связана с циклом прохождения документов внутри государства, ее надо решать — Максимов Тимур, Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Риски в использовании персональных данных

Есть вопрос, связанный с использованием больших данных. С одной стороны, это прогресс. Но <…> анализ данных в социальных сетях, в том числе, вторгается в персональные данные <…> которые граждане не хотели бы выводить в публичную плоскость. И тем более не хотели бы, чтобы ими торговали — Аксаков Анатолий, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку; президент, Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия»).

Неготовность к новым экономическим реалиям

Мы переходим в другую экономическую модель. Это уже не чистый рынок, это не рыночная конкуренция, которая была тем драйвером, который двигал экономику в последние несколько сотен лет. Это уже сочетание планирования, оценки рынка, оценки спроса через анализ больших данных и подстраивание под него, персонификация производства. Это абсолютно другая система социальных отношений, это новая социальная формация. Мы к этому абсолютно не готовы — Титов Борис, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Решения
Защита персональных данных

Уровень безопасности, конфиденциальности, неприкосновенности частной жизни, защиты данных, несомненно, выходит сейчас на первый план в повестке дня всех государств, крупных компаний. Нужно устанавливать определенные правила ответственного поведения в сфере ИКТ — Ру Антон, Генеральный директор, Australia Davos Connection Forum.

Надо четко разделить законодательно, какие данные являются пользовательскими, которые действительно можно в том числе использовать как товар, а какие являются персональными данными, которые жестко должны быть защищены, а их использование гарантированно возможно лишь с согласия самого человека — Аксаков Анатолий, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку; президент, Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия»).

Доступ банков к системе межведомственного взаимодействия

Нашим финансовым институтам, банкам в том числе, надо дать возможность использовать данные, которые находятся в системе межведомственного электронного взаимодействия. Эти данные можно использовать для подтверждения справки НДФЛ при получении кредита, либо материалов, которые предоставляют субъекты малого предпринимательства. С помощью системы межведомственного взаимодействия можно было бы принимать более эффективные решения — Аксаков Анатолий, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку; президент, Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия»).

Перевод документооборота в электронный формат

Бумажный документооборот исчисляется сотнями, может быть, даже тысячами тонн бумаги, и эту бумагу еще надо хранить. Проводим прогрессивные торги в электронной форме, но при этом отчитываемся, опять же, тоннами бумаги, что крайне неэффективно. Поэтому надо принять законодательство, которое вводит юридически значимые электронные документы, в том числе связанные с законодательством об архивном деле — Аксаков Анатолий, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку; президент, Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия»).

 Введение для граждан единого идентификатора

У каждого из российских граждан уже четыре ID существует. Есть СНИЛС, у каждого есть и ИНН. ЦИК держит отдельную базу по избирателям, и еще у МВД есть паспортная база. Неплохо бы свести это к одному ID и дальше на этом строить несколько дополнительных сервисов — Задорнов Михаил, Президент, председатель правления, Банк ВТБ 24.

У нас есть еще паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, студенческий билет, водительские права — куча документов, которые имеют разные номера и часто используются как идентификатор. Должен быть один, который удешевит все процедуры, связанные с предоставлением услуг населению — Аксаков Анатолий, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку; президент, Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия»).

Реформа регулирования

Нужно установить такое регулирование, которое было бы в состоянии продвигать технологические изменения. Которое было бы нейтральным, не вмешивалось бы в динамику рынка и при этом обеспечивало интересы всех участников — Гассер Йорг, Государственный секретарь по международным финансовым вопросам, Федеральный департамент финансов Швейцарской Конфедерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС