Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Всероссийское совещание по вопросам популяризации энергосберегающего образа жизни и информационной открытости ТЭК
6 октября 2017
10:00—11:15
Ключевые выводы
Популяризация энергосбережения имеет большое значение для

Популяризация имеет огромное значение для принятия законодательных решений по развитию ТЭК, инициатив правительства, и на самом деле от нашей информационной открытости и отношения населения зависят и тарифные, и инвестиционные решения, и условия труда — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Основные темы, которые освещались в регионах, — строительство новых энергообъектов, новые технологии в ТЭК, тарифообразование, энергосбережение и профессии в ТЭК <…> Основные регионы здесь Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский округ и Московская область — Николаева Наталия, Заместитель генерального директора, ООО «Медиалогия».

Мы с точки зрения крупнейшей сетевой компании в Европе продвигали тему культуры энергопотребления. <…> То есть, с одной стороны, здесь выигрывает потребитель, который действительно в итоге тратит меньше средств на товар, на электроэнергию, а мы, соответственно, можем тоже извлекать из этого свои выгоды как сетевая инфраструктурная компания. <…> Конкурс #ВместеЯрче помог в том плане, что позволил нам волнующие нас, как сетевиков, проблемы преподнести доступным, понятным языком для очень больших групп населения, как для бытовых, так и для промышленных потребителей — Бобков Дмитрий, Директор департамента по информационной политике и связям с общественностью, ПАО «Россети».

Развитию энергосбережения поможет рейтинг

Нет сомнений, что эта неделя становится информационным драйвером. <…> Я просил бы вас подверстать к началу следующей РЭН публикацию рейтингов энергоэффективности муниципалитетов. <…> Также организовать развернутые интервью в преддверии этого форума с ключевыми спикерами. <…> И, естественно, это информация об участии региональных делегаций форума в разных федеральных инициативах, с цифрами и фактами и так далее — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Проблемы
У отрасли и продукции ТЭК сложился неоднозначный имидж

Мой опыт последних лет показывает, что в глазах населения, в глазах потребителя, имидж энергетики у нас общий. <…> Не даром конкурс называется #ВместеЯрче, вот нам надо над имиджем действительно думать вместе. <…> Может быть, нам надо под другим ракурсом тоже посмотреть на возможность проведения ежегодного конкурса «Энергетикгода — Бобков Дмитрий, Директор департамента по информационной политике и связям с общественностью, ПАО «Россети».

Для России уголь является третьим по значимости энергоресурсом. <…> Уголь формирует одно из основных направлений российского сырьевого экспорта. <…> Россия обеспечивает порядка 12% мирового экспорта угля. <…> Угольная отрасль обеспечивает работой порядка 140 тыс. человек. <…> Отрасль воспринимается как грязная, как устаревшая, как отжившая свое, уголь зачастую видят даже как энергоноситель не XX-го, а скорее даже XIX века, который в принципе не может быть современным и востребованным — Бырихин Александр, Заместитель директора по связям и коммуникациям, АО «СУЭК».

Отрасль нуждается в широком привлечении новых кадров

Как-то так исторически складывается, что многие и сетевые компании, да и генерирующие компании работают больше с вузами и как-то в меньшей степени обращают внимание на школьников, старшеклассников. <…> В этом плане, на мой взгляд, это отличный проект, потому что он позволяет под новым углом вообще посмотреть напрофессию энергетика будущего — Бобков Дмитрий, Директор департамента по информационной политике и связям с общественностью, ПАО «Россети».

Решения
Вовлечение молодежи в программы и мероприятия по энергосбережению

В последние годы действительно созданы уникальные возможности для того, чтобы молодежь могла быть вовлечена в различные федеральные инициативы и, более того, самостоятельно запускать интересные проекты и мероприятия, и ведущая роль здесь принадлежит, безусловно, Минэнерго России как органу, который данную работу координирует — Королев Артем, Директор, Благотворительный фонд «Надежная смена».

Хотим использовать интеллектуальный потенциал российской молодежии предложить дать ей ответы на глобальные вызовы, которые стоят перед современной энергетикой, а также активно поучаствовать в популяризации энергосбережения, энергоэффективных технологий и нашего топливно-энергетического комплекса — Королев Артем, Директор, Благотворительный фонд «Надежная смена».

Нет сомнения, что никакая масштабная социальная компания, никакое изменение людей невозможно без участия молодежи, и здесь не будет шансов практически никаких на результат, если их не вовлекать в эту работу — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Энергоэффективное позиционирование компаний ТЭК на рынке

Сделан акцент на массовом вовлечении детей, подростков как проводников идей бережного отношения к энергии среди взрослого населения. Повышения лояльности взрослого населения к идее энергосбережения решено достичь путем демонстрации реального экономического эффекта. Информационную поддержку фестиваля оказывают региональные энергетические компании, организуя на предприятиях дни открытых дверей и профориентационные мероприятия. Тем самым они повышают свою информационную открытость и энергоэффективное позиционирование себя на рынке — Паншута Юлия, Координатор регионального оргкомитета в Краснодарском крае, Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче.

Пропаганда энергоэффективности будет успешной только в сотрудничестве с региональными властями

В 2017 году 44 муниципалитета региона присоединились к фестивалю и организовали ряд мероприятий в его поддержку. На сегодняшний день проведено 23 дня открытых дверей, которые организованы региональными компаниями ТЭК и ресурсоснабжающими организациями — Паншута Юлия, Координатор регионального оргкомитета в Краснодарском крае, Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче.

Крайне важно еще обеспечить коммуникацию между нашими компаниями и региональными властями, которые в общем-то объединяют усилия. <…> Яркий пример — это Краснодарский край, там это работает — Инюцын Антон, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС