Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Внутренний туризм: потенциал и барьеры
28 февраля 2017
14:00
Итоги дискуссии

После 2014 года произошла смена парадигмы в отрасли туризма. Если раньше это был в основном выездной туризм, то сегодня очень быстрыми темпами развивается внутренний, индивидуальный, въездной. Это говорит о развитии экономики, инфраструктуры, повышении качества обслуживания.

Прямое влияние туризма на валовый внутренний продукт в России составляет 1,5%. В среднем в мире 10%, что указывает на наличие возможностей кратного роста и в этом смысле туристская область является перспективной для инвестирования.

Одна из основных проблем — теневой сектор. Масштаб его сейчас недооценен, многие малые средства размещения не участвуют в статистике из-за того что работают не легально. В некоторых случаях малые средства стараются избежать уплаты налогов из-за высокой степени сезонности. Запрет использования жилого фонда в качестве мини отелей и хостелов — одна из инициатив, предполагающая вывод индустрии гостеприимства в легальное поле. Однако эта мера достаточно радикальная. Нельзя запрещать огромный и важный для развития внутреннего туризма сегмент рынка. Позитивным фактором в этом смысле является тенденция на переход в онлайн и рост индивидуальных путешественников выталкивающий все большее число отелей в легальную зону.

В развитии внутреннего и индивидуального туризма в частности произошла в некотором смысле смена взглядов, отдых в России стал восприниматься как более престижный. Огромный фактор оказавший на это влияние — падение цен на авиабилеты. Количество отелей доступных онлайн выросло многократно, и это тоже влияет на развитие внутреннего туризма. Поддержать и увеличить спрос на путешествия по стране будет возможно благодаря увеличению уровня локального сервиса, ориентируясь на реальную покупательскую способность.

Еще одна необходимая мера для развития регионального туризма, определение основных направлений. Необходимо показать бизнесу территории, показать кого они могут привлечь на эти территории и какие потребности они могут удовлетворить. Это позволит обозначить потенциал развития каждого муниципалитета и адресно направлять средства для развития.

Отдельный сектор — лечебно-оздоровительный туризм. В России расположено 1800 санаториев в различных регионах, с различными лечебными подходам и в различных климатических зонах. Для того что бы их потенциал был реализован необходимо создать доступную информационную среду для разных слоев населения. Не только с целью информирования потенциальных туристов о предоставляемых услугах, но имеющую возможность формировать культуру здоровья на отдыхе.

Вопрос введения курортных сборов вызвал оживленную дискуссию. Конечно это распространенная мировая практика. К подобным сборам приходит большинство экономик, что бы более эффективно содержать городское пространство. Однако, в условиях нашей страны необходима некоторая финансовая аккуратность. Во-первых речь идет о разных формах собственности, превалировали государственных санаториев, баз отдыха, поэтому подобное бремя скорее всего возьмет на себя немногочисленный бизнес. Во-вторых сами туристы более охотно потратят деньги на дополнительные услуги развлечения чем на оплату курортных сборов.

Комитет Государственной Думы по туризму и спорту ведет работу над большим количеством инициатив, которые планируется в ближайшее время внести на рассмотрение в парламент. Среди прочего ведется поиск инструментов поддержки индустрии туризма, ведется дискуссия о необходимости дополнений к закону о туризме, вопросы финансирования и инвестиций для развития туристической инфраструктуры, возможности создания союза развития туризма. Одно из важных решений — создание координационного совета по развитию въездного и внутреннего туризма.

Инвестиционный форум проходит в преддверии повышенного туристического спроса в Сочи. Руководитель, Федерального агентства по туризму отметил, что индустрия готова к ажиотажному спросу. Высокий туристический сезон 2017 года обещает быть абсолютно успешным.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Мы должны соотношением цена/качество заинтересовать граждан, другого выхода у нас нет, давайте все вместе над этим работать. — Сергей Кривоносов, Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

Я рада, что речь идет уже не просто о туризме, а о туристической индустрии, стимулирующей другие отрасли, и производство, и сервис. — Ольга Архангельская, Партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям, «Группа компаний Б1»

Сегмент онлайн-услуг и индивидуальных путешественников во всем мире — и Россия здесь не исключение — растет опережающими темпами. — Михаил Соколов, Советник Председателя совета директоров, АФК “Система”

Отрасль требует и регулирования, и внимания государства, инвесторам нужно объяснить, почему они должны пойти в этот низкомаржинальный бизнес. — Олег Горчев, Член совета директоров, генеральный директор, АО «Курорты Северного Кавказа»

Прежде всего, чтобы сделать курорты как продукт для продажи на внутреннем и внешнем рынке, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу. — Александр Разумов, Генеральный директор, Международный научный центр адаптационной и восстановительной медицины

При разработке стратегии основной упор ставится на то, чтобы создать на Северном Кавказе отрасль туризма совместными усилиями бизнеса, региональных и федеральных структур. — Андрей Резников, Заместитель Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В мире под туризмом понимается не отдельная отрасль, а индустрия. — Олег Сафонов, Руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)