Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Smart Environments: A New Level of Urban Development
24 May 2018
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Demand for smart urban environment appears in Russia and worldwide

The demand is surely there. Above all, it is coming from the municipalities — Nikolai Tsukanov, Presidential Aide in charge of local government issues.

First of all, this is a city that is convenient for people — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Smart cities mean full digitalization, or in other words all services, the entire infrastructure should be interconnected and optimized in order to improve the quality of service for less money — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

Smart City is a systematic process of creating cities through the use of information technologies that improve the quality of life of citizens, improve the quality of public services and improve the competitiveness of cities — Joe So, Chief Technology Officer Industry Solutions, Huawei Enterprise Business Group, Huawei Technologies Co., Ltd.

The role of large cities in global development continues to grow

If you look at the numbers, what will happen in the next 10-15 years, first of all 65% of the world's population will live in cities, compared to only 50% today. <...> Two-thirds of global GDP will be generated in 650 cities. This means that it will be large cities, smart cities, they will be the main levers of development in the next 15 years — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

The quality of the urban environment becomes a significant factor in choosing the place of residence

Paradoxically, for the first time money is not the main thing. <...> First of all, when they choose a particular city they look at the urban environment. <...> 52% of our readers (and a total of 2000 people took the poll) answered: "Yes, I do study the question of city life quality in detail." Only for 23% listed salary as the main thing in moving to another city — Ignat Bushukhin, Editor-in-Chief, "RBC Real Estate" .

If you want to live next to nice people, next to smart people, you need to offer people a good environment — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

Comfort parameters depend on local specifics

We need to get rid of the illusion that smart cities are all the same. Comfortable cities are in competition in a specific location - in a specific country, in a particular region. And for us, the set of these parameters in each specific place will be different — Oleg Mamaev, President, "Leader-Invest" JSC .

It is impossible to give one definition for every case — Chiara Appendino, Mayor of Turin.

ISSUES
The high cost of creating and maintaining a smart urban environment

The region's economy directly affects the opportunities to create a quality environment. <...> What can be done in rich regions or in advanced regions is almost impossible where there is no growth potential — Mikhail Oseevskiy, President, Rostelecom.

Every year, a smart city requires 16 to 26% of operating expenses. <...> If we do not pay this, the project of smart cities will die — Joe So, Chief Technology Officer Industry Solutions, Huawei Enterprise Business Group, Huawei Technologies Co., Ltd.

Lack of necessary knowledge and uniform recipes

Today, most of us governors from outside the capitols probably do not even know what a smart city is. We understand that we have a desire to create comfortable conditions for life, there are projects pursuing that on different territo — Alexander Tsybulskiy, Acting Governor of Nenets Autonomous Area .

It is much more difficult to manage a city with 20 million residents compared to the city with 1 million. Therefore, if you look at public services and infrastructure, you need to increase and manage the entire infrastructure in a different way, you need to forgo the usual ways — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

Global climate change challenges comfortable environment

Cities will face new problems in connection with the global warming, and these problems will have to be resolved in order to ensure a pleasant living environment — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

SOLUTIONS
Developing standards and financing mechanisms for smart cities

The task we’re facing is to introduce modern innovative solutions, digital technologies and make cities comfortable. To this end, incentives are needed. Now there is a discussion concerning the amount of support. We certainly expect that this amount of support for urban environments will increase — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

The increase in subsidies to the regions of the Russian Federation is primarily intended for those that are implementing modern digital solutions. In order to have a clear and understandable measuring instrument, in addition to the quality index of the urban environment that has already been earned, we introduce the smart cities criteria, this IQ — Andrey Chibis, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Since we are talking about budgetary funds, a set of standards would allow them to correlate with the subsidies, let them be compared with best practices and so on — Veniamin Golubitsky, President, KORTROS.

It is clear that all decisions must have returns on investment. It is clear that this is largely a new angle on the distribution of finance between regions or between the centre — Igor Kustarin, Director of Regions Development Direction, Agency for Strategic Initiatives .

Today, the main factor is the preservation of federal funding, long-term funding from the Federative subject, as well as the participation and dedicated contribution of the municipality <...> and attracting the people — Marina Kovtun, Governor of Murmansk Region .

Involving the population in urban projects implementation

Communication with people, especially with urbanists, with creative people, with crazy people, with dreamers is extremely important. <...> People feel their ownership of the changes that are taking place. Well, besides this they bring something really constructive — Alexander Brechalov, Head of the Udmurt Republic .

Development of effective PPP models

It is very important to create a business model. This means that the smart city on its own should produce either some GDP for the country, or some revenue in order to support itself — Joe So, Chief Technology Officer Industry Solutions, Huawei Enterprise Business Group, Huawei Technologies Co., Ltd.

We are trying to create a partnership environment, which, in our opinion, helps the mayors overcome difficulties and monitor progress. <...> Therefore, we are trying to build an environment where people can come, experience technology, experience services based on innovation. <...> Private partners should feel that the mayor is on their side, and then together we can make a new service, we can offer this service in our city — Chiara Appendino, Mayor of Turin.

The partnership that we create all together: companies and independent public contractors, local authorities and the state, emphasizes that we are all in the same boat, that we have a common platform — Etienne Guyot, General Director, Paris Chamber of Commerce .

We need substantial financial injections, investments, and we need to always have the opportunity to get them by all possible means, including public-private partnership — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

Attention to environmental issues

Any smart city should be environmentally friendly. We must live in places we can enjoy. This means that we need to deal with environmental pollution — Jean-Louis Chaussade, Chief Executive Officer, SUEZ.

Expanding city concepts to entire territories

I would like to propose <…> to launch a project not of not just smart cities but smart territories, territories that are above all people-friendly — Sergei Morozov, Governor of Ulyanovsk Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Умная среда: новый уровень развития городов
24 Мая 2018
15:00—16:15
Ключевые выводы
В России и мире сформировался запрос на развитие «умной» городской среды

Запрос, безусловно, есть. И, прежде всего, он есть в муниципалитетах — Цуканов Николай, помощник Президента РФ по вопросам местного самоуправления.

Прежде всего, это город, удобный для людей — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

«Умные города» означают полную цифровизацию, то есть все услуги, вся инфраструктура должны быть взаимосвязаны, оптимизированы для повышения качества обслуживания за меньшие деньги — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

«Умный город» — это систематический процесс создания городов за счет использования информационных технологий для повышения качества жизни граждан, для повышения качества предоставляемых государственных услуг и повышения конкурентоспособности городов — Со Джо, Технический директор по отраслевым решениям, Huawei Enterprise Business Group.

Роль крупных городов в глобальном развитии продолжает возрастать

Если посмотреть на цифры, что произойдет в следующие 10-15 лет, то, прежде всего, 65% населения мира будет жить в городах, а сейчас только 50%. <…> В 650 городах будет вырабатываться две трети от мирового ВВП. Это означает, что это будут крупные города, «умные» города, они будут основными рычагами развития в ближайшие 15 лет — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Качество городской среды становится значимым фактором при выборе места проживания

Впервые, как ни парадоксально, деньги оказались не главным. <…> В первую очередь смотрят на городскую среду, когда выбирают тот или иной город. <…> 52% наших читателей (а всего в опросе приняло 2000 человек) ответили: «Да, обращаю, подробно изучаю вопрос именно качества городской жизни». Лишь для 23% главное — это зарплата при переезде в другой город — Бушухин Игнат, Главный редактор, «РБК Недвижимость».

Если вы хотите жить рядом с приятными людьми, с умными людьми, для этого нужно предлагать людям хорошую среду — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Параметры комфортности зависят от локальной специфики

Нужно избавиться от иллюзий, что «умные города» все одинаковые. Комфортные города, они находятся в конкуренции в конкретной локации — в конкретной стране, в конкретном регионе. И для нас набор этих параметров в каждом конкретном месте будет отличен — Мамаев Олег, Олег Мамаев.

Невозможно дать одно определение на все случаи — Аппендино Кьяра, Мэр г. Турин.

Проблемы
Высокая стоимость создания и поддержания «умной» городской среды

Экономика региона напрямую влияет на возможности по созданию качественной среды. <…> То, что мы можем делать в богатых регионах или в продвинутых регионах, практически невозможно там, где нет потенциала для роста — Осеевский Михаил, Президент, ПАО «Ростелеком».

Каждый год «умному городу» требуется 16 до 26% операционных расходов. <…> Если мы не будем это оплачивать, проект «умных городов» умрет — Со Джо, Технический директор по отраслевым решениям, Huawei Enterprise Business Group.

Отсутствие необходимых знаний и единых рецептов

Сегодня большинство из нас, губернаторов, не возглавляющих столичные регионы, в целом-то не знает, что такое «умный город». Мы понимаем, что у нас есть желание создать комфортные условия для жизни, есть какие-то конкретные проекты на той или иной территории — Цыбульский Александр, Временно исполняющий обязанности губернатора Ненецкого Автономного округа.

Намного сложнее руководить городом, в котором проживает 20 миллионов, по сравнению с городом, в котором проживает 1 миллион. Поэтому если посмотреть на государственные услуги, инфраструктуру, то, безусловно, нужно увеличивать и по-иному управлять всей инфраструктурой, отходить от привычных способов — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Глобальное изменение климата как вызов комфортной среде

В связи с мировым потеплением города будут сталкиваться с новыми проблемами — и эти проблемы придется решать для того, чтобы обеспечить приятную среду проживания — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Решения
Разработка стандартов «умных городов» и механизмов финансирования

Задача, которая перед нами стоит, — это внедрение современных инновационных решений, цифровых технологий, то есть делать так, чтобы город был удобным. И для этого нужны стимулы. Сейчас идет дискуссия по объемам поддержки. Мы, безусловно, рассчитываем, что этот объем поддержки по теме городской среды будет увеличен — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Увеличение субсидии субъектам РФ предполагается прежде всего тем, которые внедряют современные цифровые решения. Чтобы был четкий и понятный инструмент замера, мы дополнительно к индексу качества городской среды, который уже заработал, введем критерий «умных городов», вот этот IQ — Чибис Андрей, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Поскольку мы говорим о бюджетных деньгах, то набор стандартов позволял бы соотнести их с субсидированием, сравнить с лучшими практиками и так далее — Голубицкий Вениамин, Президент, ГК «КОРТРОС».

Понятно, что все решения должны быть возвратные с точки зрения инвестиций. Понятно, что это во многом новый взгляд на распределение финансов между регионами или между центром и регионами — Кустарин Игорь , Директор направления «Развитие регионов», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Сегодня основной фактор — сохранение федерального финансирования, долгосрочное финансирование со стороны субъекта Федерации, а также это участие и безусловный вклад муниципалитета <…> и привлечение людей — Ковтун Марина, Губернатор Мурманской области.

Привлечение населения к реализации городских проектов

Крайне важна коммуникация с людьми, особенно с урбанистами, с креативными людьми, с сумасшедшими людьми, с мечтателями. <…> Люди чувствуют свою сопричастность к тем изменениям, которые происходят. Ну и помимо этого привносят что-то действительно конструктивное — Бречалов Александр, Глава Удмуртской Республики.

Развитие эффективных моделей ГЧП

Очень важно создать бизнес-модель. Это означает, что «умный город» сам по себе должен производить либо ВВП для страны, либо выручку для того, чтобы поддерживать самого себя — Со Джо, Технический директор по отраслевым решениям, Huawei Enterprise Business Group.

Мы стараемся создавать партнерскую среду, что, на наш взгляд, помогает мэрам преодолевать трудности и следить за прогрессом. <…> Поэтому мы стараемся выстроить такую среду, когда люди могут прийти, испытать технологии, испытать услуги на базе инноваций. <…> Частные партнеры должны чувствовать, что мэр на их стороне, и тогда вместе мы можем произвести новую услугу, можем опробовать эту услугу в нашем городе — Аппендино Кьяра, Мэр г. Турин.

Партнерство, которое мы создаем все вместе: компании и независимые общественные подрядчики, местные власти и государство, подчеркивает, что мы все в одной лодке, у нас есть общая платформа — Гийо Этьен, генеральный директор Парижской торгово-промышленной палаты.

Требуются существенные финансовые вливания, инвестиции, и нам нужно всегда иметь возможность их получить, прибегая к возможным способам, включая государственно-частное партнерство — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Внимание к вопросам экологии

Всякие «умные города» должны быть экологически чистыми. Мы должны проживать в тех местах, где мы получаем от этого удовольствие. Это означает, что нам нужно бороться с загрязнением окружающей среды — Шоссад Жан-Луи, Главный исполнительный директор, SUEZ.

Распространение концепции «умных городов» на целые территории

Я бы хотел предложить <…> чтобы мы в России запустили проект не «умных городов», а «умных территорий» — территорий, доброжелательных, конечно, к людям — Морозов Сергей, Губернатор Ульяновской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС