нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Туризм. Экономика уникальных впечатлений
6 Сентября 2017
17:30
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Дальний Восток — уникальная территория с большим потенциалом развития туризма

Уникальное преимущество Дальнего Востока в том, что здесь возможен круглогодичный туризм. Если летом это в первую очередь рыбалка, охота, пляжный отдых и экотуризм, то зимой — это горные лыжи. <...> Что это дает инвестору? Это дает стабильно прогнозируемый туристический поток и, соответственно, большую доходность любого инвестиционного проекта. Именно поэтому проекты туристической направленности на Дальнем Востоке интересны инвесторам — Роман Солнцев, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Туризм может стать серьезным драйвером, локомотивом развития экономики и вообще социально-экономического развития всего Дальнего Востока <…>. При этом туризм у нас на Дальнем Востоке еще даже не начал развиваться, то есть мы только подступили к этой серьезнейшей задаче — Олег Сафонов, руководитель Ростуризма.

ПРОБЛЕМЫ
Отсутствие информации о Дальнем Востоке и рекламы его достопримечательностей

Мы не знаем привлекательных сторон российского туризма, к сожалению. Многие корейцы по-прежнему считают, что Россия — это Советский Союз <…>. Я бы даже сказал, что самая актуальная проблема — это увеличение осведомленности о привлекательных местах <…>. Нужно чаще и больше рассказывать о привлекательных местах для туристов — Намгю Канг, гендиректор московского представительства Национальной организации туризма Республики Корея.

Я, например, очень сильно восхищаюсь Дальним Востоком, я был в Долине гейзеров, но это все сейчас идет через "сарафанное радио". То есть узнать про Дальний Восток, про его сервисы возможные и возможность в принципе сюда приехать — все это очень затруднено тем, что — первое — никто не знает, что здесь есть, а второе — нет одного места, где можно всю эту информацию получить — Леонид Алтухов, президент группы компаний Netkom-IPC.

У нас, к сожалению, совершенно забыта тема бальнеологических ресурсов, тема восстановления, сохранения здоровья — и сегодня необходимо создавать единую карту лечебно-оздоровительных возможностей Дальнего Востока — Ирина Яровая, заместитель председателя Госдумы.

Плохая транспортная доступность и низкий уровень сервиса

Во многих туристических местах, во многих гостиницах нет возможностей для принятия большого количества туристов. Дороги, самолеты, транспорт — нет фактически хорошей транспортной доступности <…>. Обслуживание — это то обслуживание, которое было в Китае лет тридцать назад, совершенно примитивное. Есть хорошие блюда, хорошая еда, хорошая возможность приготовить хорошую кухню, но каждый раз обслуживание — отвратительное — Пин Ван, председатель Туристической палаты КНР.

Медленная работа таможни

Если вы посчитаете время, если на каждого человека (на таможне) тратится три-четыре или даже пять минут, к вам может приехать сколько человек? Мы должны сделать так, чтобы таможня служила нормально — Пин Ван.

РЕШЕНИЯ
Необходимо рекламировать достопримечательности Дальнего Востока, повышать информированность туристов

Несомненно, сегодня уже перезрела ситуация для того, чтобы широко презентовать все, что может предложить Дальний Восток. И здесь, на языках всех стран АТР, должны быть приложения к смартфонам <...>. Это школьное задание, я бы так сказала, с учетом того, что все дети уже пользуются именно таким форматом получения информации — Ирина Яровая.

Активно создавать новые туристические продукты и программы

Мне кажется, что нам нужно будет организовать трансграничные маршруты, чтобы у нас было такое предложение, которое будет интересно и для российских граждан, и для граждан Китая, Японии, Южной Кореи. Маршруты, которые совмещали бы посещение и нашего Дальнего Востока, Владивостока, в частности, и, соответственно, Китая, Японии, Кореи. Потому что это такой тренд в мире. Всем интересно посетить не одну страну, а, может быть, несколько — Олег Сафонов.

Повышать транспортную доступность региона

Нужно сформировать календарь туриста (с дешевыми авиабилетами) и сформировать чартерные рейсы по таким же тарифам (как "плоские тарифы" для жителей региона) — Ирина Яровая.