Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Digital Agenda as a Factor in Increasing the Competitiveness of the EAEU
24 May 2018
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Digital agenda is an important component of Eurasian integration

In 2016, we launched the digital agenda of the Eurasian Economic Union. <...> The four main areas of focus identified in our digital agenda are digital transformation of markets, sectoral and cross-sectoral digital transformation, management system and security issues — Tigran Sargsyan, Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

The digital agenda goes across industries. Integration is impossible in any sectoral areas unless it is based on a solid digital basis. <...> Competitiveness of the integral association is determined by the ability to provide not only the transfer of goods, finances and labour resources, but, first and foremost, the transfer and integration of data — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Digital technologies open up great prospects for improving business climate in EAEU countries

According to the World Bank, there is potential for 8 million new jobs. Plus, there is major potential to reduce costs for business—that’s about $50 billion. Thanks to digital technologies only, we can create a more favourable atmosphere for businesses — Tigran Sargsyan, Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

Share of digital economy in the global GDP is increasing steadily

A number of studies shows that about 15.5% of the global GDP in 2016 was connected with the digital economy in one way or another. That share of global GDP <...> will constantly increase, and it will reach nearly 25% in the next few years — Cyril Muller, Vice-President, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

Global competitiveness is the key challenge for EAEU Members

One of the main challenges for our economies, both individually and for the entire Eurasian Union in general, is that we must address the issues of global competitiveness — Askar Mamin, First Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

ISSUES
Digital integration bears risks to national security and sovereignty

There are certain reasons for concern over data protection, over preservation of sovereignty. And one can’t invest into digital economy without thinking about the consequences of such investments — Cyril Muller, Vice-President, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

Development of the world economy is slowing down

Speaking of such index as total factor productivity, we see that on a global scale it was lower. The growth of that index fell from 1.3% to 1%. At the same time, it should be noted that the higher rates we observed in the developing countries—around 1.9%—are also down to 1.5%, and in the developed countries it is down from 1.3% to 1% — Askar Mamin, First Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

Digital technologies and competencies require business restructuring

We as a company had to change: to build different motivation systems, hire different people. For example, if there are no such people in the market, then to try to educate, to form such specialists ourselves. Let's say, there’s this new profession, the data-scientist. <...>So it's really a whole paradigm shift — Dmitriy Krasyukov, Chief Operating Officer, SAP CIS.

SOLUTIONS
Digitalization allows to use the effect of economy scale

The success of digitalization, after all, is largely dependent on the scale effect. By developing projects within the Eurasian Economic Union we will, of course, get the scale for all our economies faster — Askar Mamin, First Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

Government support of digital technologies will increase labour productivity

One of the key elements of the strategy is comprehensive and equal approach to digitization of the economy. <...> I would like to show on Kazakhstan’s example that in one of the basic branches of the economy—uranium mining—saw the increase in labour productivity by 10% — Askar Mamin, First Deputy Prime Minister of the Republic of Kazakhstan.

Creation of the unified digital ecosystem is necessary

Undoubtedly, it is the definition of approaches to the identity of citizens, goods, business processes, transactions in order to create the unified digital environment of trust — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

The concept of ecosystems is already moving to phase two. And my advice will be to make those decisions faster, because creating the digital ecosystem is very important for digital transformation in order to get the opportunity to create the most impressive programmes on basis of those platforms — Bruno Berthon, Managing Director, Accenture.

It is necessary to introduce elements of supranational legal regulations and norms

Perhaps, we can talk about this kind of soft regulation, the development of supranational recommendations, which with some degree of depth can be implemented on a national basis. There is a similar experience in the European Union — Maxim Akimov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

New economy must combine the pursuit of quality and the ability for rapid change

We now need to actually combine the cultures that, at the first glance, are very poorly combined, but which must unite nonetheless. That is the culture aimed primarily at security, reliability and quality <...> and the second culture—the digital culture, which number one word is ‘change’. We need to create this symbiosis without losing a bit of safety, reliability and quality, but at the same time become flexible and rapidly changing — Ekaterina Solntseva, Advisor to the General Director, Director of the Programme ‘Digital Rosatom’, State Atomic Energy Corporation ROSATOM.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Цифровая повестка как фактор повышения конкурентоспособности ЕАЭС

Ключевые выводы
Цифровая повестка — важная составляющая евразийской интеграции

В 2016 году мы запустили цифровую повестку Евразийского экономического союза. <…> Четыре основных направления, обозначенные в нашей цифровой повестке, — это цифровая трансформация рынков, отраслевая и кросс-отраслевая цифровая трансформация, система управления и вопросы безопасности. — Саркисян Тигран, Заместитель председателя правления, Евразийский банк развития.

Цифровая повестка — это повестка не отраслевая, это повестка сквозная. Невозможна интеграция ни в одном отраслевом направлении, если под ней не будет лежать основательного цифрового базиса. <…> Конкурентоспособность интеграционного объединения определяется способностью обеспечить не столько перетоки товаров, финансов и трудовых ресурсов, сколько, в первую очередь, переток и интеграцию данных — Акимов Максим, Генеральный директор, АО «Почта России».

Цифровые технологии открывают большие перспективы для улучшения бизнес-климата в странах ЕАЭС

По оценке Всемирного банка, есть потенциал для формирования 8 млн новых рабочих мест. И плюс есть серьезный потенциал для сокращения издержек для бизнеса - это порядка 50 млрд долл. Только благодаря цифровым технологиям мы можем создать для бизнеса более благоприятную атмосферу. — Саркисян Тигран, Заместитель председателя правления, Евразийский банк развития.

Доля цифровой экономики в глобальном ВВП неуклонно увеличивается

Целый ряд исследований показывает, что примерно 15,5% глобального ВВП в 2016 году было тем или иным образом связано с цифровой экономикой. Эта доля глобального ВВП <…> будет постоянно увеличиваться и приблизится практически к 25% в ближайшие несколько лет. — .

Глобальная конкурентоспособность — это ключевой вызов для членов ЕАЭС

Одним из главных вызовов для наших экономик, как по отдельности, так и в целом для всего Евразийского союза, — в том, что мы должны решать вопросы глобальной конкурентоспособности. — Мамин Аскар, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан.

Проблемы
Цифровая интеграция несет риски для национальной безопасности и суверенитета

Есть некоторые поводы для беспокойства относительно защиты данных, относительно сохранения суверенитета. И нельзя инвестировать в цифровую экономику, не задумываясь о последствиях подобных инвестиций. — Мюллер Сирил, Вице-президент по Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Развитие мировой экономики замедляется

Говоря о таком индексе, как total factor productivity, мы видим, что в глобальном масштабе он снижен был. Рост этого индекса снизился с 1,3 до 1%. При этом в развивающихся странах надо отметить, что более высокие темпы, которые мы наблюдали, — в районе 1,9% — тоже снижены до 1,5%, а в развитых странах — с 1,3 до 1% — Мамин Аскар, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан.

Цифровые технологии и компетенции требуют перестройки бизнеса

Нам как компании пришлось меняться: строить другие системы мотивации, нанимать других людей. Например, если на рынке нет таких людей, то пытаться обучить, сформировать таких специалистов самим. Скажем, такая новая профессия, как data-scientist. <…> То есть это действительно целая смена парадигмы. — Красюков Дмитрий, Исполнительный директор, SAP CIS .

Решения
Цифровизация позволяет использовать эффект масштаба экономики

Успех цифровизации все-таки во многом кроется в эффекте масштаба. Реализуя проекты в рамках Евразийского экономического союза, конечно, мы быстрее получим масштаб для всех наших экономик. — Мамин Аскар, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан.

Господдержка цифровых технологий повысит производительность труда

Одним из основных элементов стратегии является всесторонний и равномерный подход к цифровизации отраслей экономики. <…> На примере Казахстана я хотел бы показать, что в одной из базовых отраслей экономики — уранодобывающей — повышение производительности труда произошло на 10%. — Мамин Аскар, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан.

Необходимо создание единой цифровой экосистемы

Безусловно, это определение подходов к идентичности граждан, товаров, бизнес-процессов, сделок для того, чтобы создать единую цифровую среду доверия. — Акимов Максим, Генеральный директор, АО «Почта России».

Концепция экосистем уже переходит на фазу 2. И мой совет будет — более быстро принимать подобные решения, потому что создание цифровой экосистемы очень важно для цифровых преобразований, для того, чтобы получить возможность создавать самые впечатляющие программы на базе этих платформ. — Бертон Бруно, Управляющий директор, практика «Стратегия», регион Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка, Accenture.

Надо внедрять элементы наднационального нормативно-правового регулирования

Возможно, может идти речь о таком мягком регулировании, разработке наднациональных рекомендаций, которые с той или иной степенью глубины могут быть внедрены на национальной почве. Аналогичный опыт имеется в Европейском союзе. — Акимов Максим, Генеральный директор, АО «Почта России».

Новая экономика должна сочетать стремление к качеству и способность к быстрым переменам

Нам сейчас надо фактически объединить очень плохо объединяемые, на первый взгляд, культуры, которые тем не менее должны объединиться. Это культура, нацеленная, в первую очередь, на безопасность, надежность и качество <…> и вторая культура — культура цифровая, для которой слово номер один — «изменение». Нужно сделать этот симбиоз, не потеряв ни грамма в безопасности, надежности и качестве, но став при этом еще и гибкими и быстро меняющимися. — Солнцева Екатерина, Директор по цифровизации, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС