Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования
Ключевые выводы
Цифровизация становится ключевым драйвером развития экономики и всех сфер жизни

Нет отдельно цифровой экономики, в ближайшее время вся экономика будет цифровая. Завтра тот бизнес, который не будет представлен в цифровой сфере, он просто перестанет существовать — Варламов Кирилл, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Последние несколько лет мы постоянно с вами наблюдаем проникновение цифровых технологий в нашу жизнь. Пользователи, общество, государство, бизнес сегодня имеют возможность коммуницировать с помощью этих технологий. Цифровая экономика является мощным драйвером офлайн-экономики — Плуготаренко Сергей, Директор, «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»).

Мне кажется самым важным направление, которое, может быть, звучит скучно и непонятно, то, что мы называем, цифровая среда доверия, вопросы идентификации и т.д., которые действительно способны изменить жизнь каждого из нас, жизнь компаний, т.е. по сути речь идет о том, чтобы полностью перевернуть картинку, и электронный документ имел приоритет над бумажным, а бумажный был вторичным — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

С 2010 года мы стараемся измерять аспекты, связанные с развитием высоких технологий, примерно в 2014 году к нам пришло осознание, что Интернет стал настолько большим, и неправильно измерять только его, нужно говорить о связанных и зависимых рынках — Плуготаренко Сергей, Директор, «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»).

Переход к цифровой экономике требует перестройки всей нормативной базы

В ближайшие два года мы должны принять больше 50 основных законов, думаю, на этом жизнь не остановится, по ходу развития событий это количество, возможно, увеличится. Это приведет к глубокой правовой реформе — Ибрагимов Руслан, Вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, член правления, ПАО «МТС».

Проблемы
Недостаточное вовлечение бизнеса в формирование законодательной базы

Нужна серьезная вовлеченность бизнеса в любое законодательное изменение. Здесь хотелось бы покритиковать ту процедуру цифрового взаимодействия, которая сейчас определена в программе "Цифровая экономика". <…> Как это есть сейчас, процедура не работает. Мы считаем, что необходим механизм т.н. "регуляторных песочниц", когда бизнес запускается в ограниченном объеме, происходит наблюдение за его работой, а затем уже регулировать целиком — Варламов Кирилл, Директор, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

Регулирование отстает от жизни

Я очень поддерживаю идею с регуляторными песочницами, но есть один нюанс, на который сам для себя ответа я не знаю. В современном мире необходимо быть динамичным, если мы будем законы принимать год, два, три, то мы далеко не уедем, всегда будем в роли отстающих. <…> Подождем год, будет песочница, в этой песочнице поиграемся пару лет, тогда лет через 5-7 у нас в стране что-то появится — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

Низкий уровень цифровой грамотности населения

Мы много говорим о том, что дает цифровая экономика для бизнеса, но мы мало объясняем, что она дает для населения — Дроздов Игорь, Председатель правления, Фонд «Сколково».

Несовершенство технологий

Из-за удаленной идентификации мы не можем оказать человеку услугу, он звонит в Пенсионный фонд, а мы не знаем на том конце, Иванов или Сидоров. Мы придумываем разные свои идентификации, но хотелось бы это делать более современным образом, оказывать более массовые услуги — Дроздов Антон, Председатель правления, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Надо сказать об инфраструктурных ограничениях, которые существуют. Например, мы ввели единую государственную систему социального обеспечения, которая объединяет возможности всех социальных служб, в т.ч. субъектов РФ, муниципалитетов, и уже получили определенный эффект. Однако, например, при подключении к СМЭВ 3.0 оказалось, что она имеет не ту пропускную способность, и мы не можем с помощью нее решать все проблемы — Дроздов Антон, Председатель правления, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Решения
Развитие технологий

Мы считаем, что ускорение экономики произойдет после внедрения пятого стандарта 5G, мы ожидаем, что он заработает уже в 2019-2020 годах — Ибрагимов Руслан, Вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, член правления, ПАО «МТС».

Упрощение контрольно-надзорных мероприятий

В этом году был утвержден приказ Роструда, и 107 проверочных листов мы будем использовать на предприятиях с умеренной степенью риска, практически дан старт упрощенному контролю, который больше будет напоминать мониторинг, нежели традиционные контрольно-надзорные мероприятия — Васильев Денис, Заместитель руководителя, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Совместная работа бизнеса и власти над законодательной базой

Бизнесу нужны понятные правила игры на ближайшие несколько лет, чтобы он мог планировать свою деятельность. В условиях технологической и иной неопределенности это чрезвычайно важно, потому что это минимизирует риски. Это минимум, максимум — это участие бизнеса в разработке всех правил — Ковнир Евгений, Заместитель директора направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Критика нормативных проектов — это помощь. Если мы сейчас все эти «узкие места» не обсудим, эти замечания не отработаем, у нас потом просто будет "стоп" на уровне дальнейшего прохождения этих документов — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Очень сложно регулировать новые отношения и сложно сразу сделать это нормативным правовым актом, "песочницы" — один из инструментов, другой инструмент — это рекомендации. <…> Надо создать рекомендательные документы на уровне ЕАЭС — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Учет разной степени готовности регионов к цифровизации

Одним из выходов будет то, что федеральным законом будет дано право регионам своими актами упрощать те или иные решения, потому что все регионы абсолютно разные, готовность по цифровизации — абсолютно разная — Габдрахманов Ильдар, Вице-губернатор Московской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС