нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Транзитный потенциал России — новые решения для развивающихся рынков
2 Июня 2017
12:00
Итоги дискуссии

Благодаря своему географическому положению и инфраструктуре Россия является важнейшим мостом между Европой и Азией. В 2016 г. из 22 млн контейнеров, составивших оборот торговли между Европой и Азией, 153 тыс. было доставлено транзитом через Россию, и этот показатель ежегодно удваивается. При этом темп роста железнодорожных контейнерных перевозок (в 2 раза в 1 квартале 2017 г. по сравнению с 1 кварталом 2016 г.) значительно превышает темп морских контейнерных перевозок (2-3% за аналогичный период). Это свидетельствует о том, что потенциал России в сфере железнодорожного транзита не исчерпан.

Работа АО «Российские железные дороги», Федеральной таможенной службы и других ведомств, нацеленная на повышение и поддержание транзитной конкурентоспособности России заключается в регулировании внутренней себестоимости, внедрении информационных технологий (в первую очередь — безбумажного оборота) в таможенные процедуры, совершенствовании инфраструктуры, развитии международного обмена информацией, формировании единых правил и единой транзитной инфраструктуры на пространстве ЕАЭС.

Дополнительными факторами реализации транзитного потенциала России являются развитие электронной торговли между Европой и Азией и почтовый транзит.

Для успешной реализации транзитного потенциала России необходимо продолжать работу в намеченных направлениях, а также решить ряд других задач, в частности — повышение осведомленности участников внешнеэкономической деятельности о преимуществах железнодорожного транзита перед морским и повышение степени заполняемости контейнеров, следующих из Европы в Азию.


Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Основным девизом наших действий до 2020 года является «Простота, удобство, эффективность и безопасность». Таможенная сфера должна быть простой и удобной для участников внешнеэкономической деятельности, эффективной и безопасной с точки зрения защиты государственных секретов. — Владимир Булавин, Руководитель, Федеральная таможенная служба

Транзит должен быть обеспечен за счет конкурентоспособных тарифов. Считаем, что на настоящий момент тарифы конкурентоспособны. Статистика показывает, что они востребованы, эту цену клиент платить готов. Компания ОТЛК является очень хорошим, очень качественным примером того, как интегрированные железнодорожные инфраструктуры общими усилиями дают новую конкурентоспособную услугу. Кратный рост транзита, который мы видели в прошлом году и видим в этом году, обеспечивается в том числе и в первую очередь за счет применения этого инструмента. Это очень хороший пример того, как можно заставить работать географическое положение наших стран на благо всего рынка, на благо мировой экономики. — Алан Лушников, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Транспорт — это категория международная: невозможно думать о развитии транспортной инфраструктуры страны исключительно внутри ее границ. — Мария Магдалена Григоре, Государственный секретарь, Министерство транспорта Румынии

Транзитный бизнес приблизительно во всем мире должен делиться пропорционально площадям стран, через которые транзит происходит. — Дмитрий Страшнов, Генеральный директор, ФГУП «Почта России»

Последнее время железнодорожный контейнерный транзит по территории России показывает устойчивую положительную динамику: за I квартал текущего года его объем вырос более чем в 2 раза, сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».  В прошлом году между крупнейшими рынками Европы и Азии по железной дороге перевезено около 153 тыс. контейнеров — менее 1% от общего объема. Это говорит о том, что потенциал российских железных дорог полностью не использован и резервы в этом направлении огромные. Задача по повышению транзитного потенциала России диктует необходимость объединения усилий с партнерами из других стран не только с точки зрения разработки нормативных документов, но и формирования привлекательных условий для клиентов по доставке грузов. Один из заметных трендов настоящего времени — формирование альянсов и объединений. Железные дороги тоже подошли к созданию альянсов. Одним из примеров такой эффективной для всех интеграции стало создание ОАО «ОТЛК». Я думаю, этот процесс станет гораздо более глобальным в будущем. — Олег Белозеров, Генеральный директор — председатель правления, ОАО «Российские железные дороги»