non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Technologies for Housing
25 May 2018
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Mortgage on the rise in Russia

In the first quarter this year, mortgage growth exceeded 60% in quantitative terms, while in monetary terms it’s over 80% — Alexander Plutnik, General Director, Agency for Housing Mortgage Lending (AHML).

Mortgage rates tend to drop

There is a downward trend for mortgage rates in Russia. I look at this trend as an accelerator of all other trends. Lower mortgage rates will make banks re-evaluate their performance — Philip Gudgeon, Head, Oliver Wyman, Russia and CIS.

Now the mortgage rate in Russia is 9.6%. But a year ago it was 2.5% higher. You will not be able to find such a rapid decline anywhere else in the world. <...>And the number of people improving their living conditions is growing, respectively. <...>Those who got the mortgage earlier would be able to refinance. While an increasing number of refinanced loans is another technological challenge for banks — Alexander Plutnik, General Director, Agency for Housing Mortgage Lending (AHML).

Digitalization embraces real estate market

Now we are launching the East platform. This is not a prototype, but a platform that will work for the real sector and will be used in the economy. This is something people will use. <...> In Russia, whatever can be digitalized is getting actively digitalized, in particular, relations in the real estate market — Alexander Ivanov, Founder, Chief Executive Officer, Waves Platform; Strategy Director, Vostok Project.

ISSUES
Mortgage rates remain high

It is the reduction of the mortgage rate that is driving the increased demand for mortgage loans. A significant part of the mortgage rate involves the cost mortgage loan granting and servicing. Further development of mortgage loans will be able to reduce this component — Alexander Plutnik, General Director, Agency for Housing Mortgage Lending (AHML).

Imperfect legislation

Today blockchain platforms are presented in Russia’s regions. But the question is that the legislation lags behind the market processes — Mikhail Grin, President of the World Association of Real Estate Market Professionals in Russia.

Technologies outstrip law-making. And if standards are not changed, these technologies will remain prototypes — Alexander Ivanov, Founder, Chief Executive Officer, Waves Platform; Strategy Director, Vostok Project.

Technological underdevelopment in construction

There is a gap in understanding the technological reality by developers, finance people and builders. <...> Global construction sector turned out to be the least technologically advanced. It involves a number of non-routine processes, while many operations are performed directly on site. We are trying to streamline this process in the management department, because technological breakthroughs in construction can occur only through management — Aleksey Krukovskiy, Director, Brusnika.

SOLUTIONS
Transparent market rules

After a while, we will have no problems due technologies that will stimulate demand (for housing – Editor’s note). <...> What is important here is clear legislative rules for the market, land resources with as much infrastructure as possible, which will help reduce construction cycles and speed up project implementation. This will lead to both cost optimization for the developer, and subsequent price drop and better availability for customers. It is crucial for the housing construction standards to be constantly evolving — Nikita Stasishin, Deputy Minister of Construction, Housing, and Utilities of the Russian Federation.

Transition to e-document flow

The legal side of this issue shows us the active work of Russian lawmakers. Now about 50 different legislative initiatives are being implemented, and we see that this is a significant priority for the government. <...> Remote customer identification is the key, and it should be introduced this year — Michel Colbert, Chairman of the Board of DeltaCredit JSC CB.

Since July this year, the law on e-mortgage bonds will be put in effect. Banks won’t need paper based ones anymore, and a little later they’ll stop making paper based credit files. This creates a new platform for developing online apartment shopping. Now such services are developing, but the buyer still needs to make a deal on paper — Alexander Plutnik, General Director, Agency for Housing Mortgage Lending (AHML).

The model for granting a online mortgage loan is highly efficient due to its simplicity. The customer downloads all the documents online followed by an automatic scoring procedure. Then all documents are signed electronically and a mortgage loan is granted. At the same time, the customer sees the document status at each stage — Michel Colbert, Chairman of the Board of DeltaCredit JSC CB.

Launching digital platforms

The platform provides a possibility for an online housing appraisal, a wide selection of items, as well as integration with identification services. <...>Brokerage companies allow the customer to choose an optimal loan online, while the customer has access to services and legal assistance. <...> The automated application form, digital workflow allow to significantly reduce the cost of mortgage loan granting for the bank, as well as the time it takes to grant it. <...> There are technologies that allow the customer to combine a mortgage loan and a repairs one. <...> Acceptance of the loan decision, as well as risk assessment, occurs instantly and creates an opportunity for rapid closing of the transaction. Drivers of this process are modularization, fragmentation and ecosystem — Philip Gudgeon, Head, Oliver Wyman, Russia and CIS.

The digital infrastructure is changing, and blockchain <...> is part of it. The systems that will be launched cannot function without blockchain, because there has already been a paradigm shift that has changed people's attitudes to ecosystems. Now they need to be transparent, fast and cheap. Blockchain just allows it to be done, which is a technology introduction factor in the real estate — Alexander Ivanov, Founder, Chief Executive Officer, Waves Platform; Strategy Director, Vostok Project.

The Dom.RF project will be one of the first real estate projects in the world to use of blockchain for property registers, which will actually function and which people will actually use. Here we are in front of the whole planet — Alexander Ivanov, Founder, Chief Executive Officer, Waves Platform; Strategy Director, Vostok Project.

Implementing Smart City Project

The Smart City Project results in better housing quality, safety, energy savings and shows high demand both from the government and residents. <...>We integrate the complexity of the approach with the major infrastructure projects that Rostelecom implements within the ‘smart cities’. <...> It is important that end-to-end technologies <...> are organically intertwined in the management of the economy — Vladimir Kirienko, First Vice President, Rostelecom.

Creating cybersecurity services

Rostelecom has a security operation centre, the largest in Russia that today has 350 specialists. It monitors all types of threats around the clock. <...>We provide cybersecurity services by a service-based model, which means our customers do not need to pay for installation — Vladimir Kirienko, First Vice President, Rostelecom.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Технологии жилья
25 Мая 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Ипотечное кредитование в России активно растет

«Рост объемов ипотеки за первый квартал текущего года превысил 60% в количественном выражении, а в денежном — превысил 80%», — Плутник Александр, Председатель правления, генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Сохраняется тенденция снижения ипотечных ставок

«Прослеживается тенденция на снижение ипотечных ставок в России. Я вижу эту тенденцию как некий акселератор всех других трендов. Снижение ипотечных ставок приведет к тому, что банкам придется задуматься об эффективности того, что они делают», — Гаджен Филип, Глава, Oliver Wyman в России и СНГ.

«Сейчас ипотечная ставка в России составляет 9,6%. Но еще год назад она была на 2,5% выше. Такого быстрого снижения вы нигде в мире больше не найдете. <…> А количество людей, улучшающих свои жилищные условия, соответственно, растет. <…> Тот, кто взял ипотеку ранее, смогут перекредитоваться. И для банков это еще один технологический вызов — увеличивающееся количество рефинансируемых кредитов», — Плутник Александр, Председатель правления, генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Цифровизация распространяется на рынок недвижимости

«Сейчас мы запускаем платформу «Восток», и это не прототип, а платформа, которая будет работать для реального сектора и использоваться в экономике, то, чем будут пользоваться люди. <…> В России активно идет цифровизация всего, что возможно оцифровать. В частности, взаимоотношения на рынке недвижимости», — Иванов Александр, Генеральный директор, Waves Platform.

Проблемы
Ипотечные ставки остаются высокими

«Именно снижение ипотечной ставки является драйвером повышения спроса на ипотечные кредиты. В структуре ипотечной ставки есть значительная часть, которая составляет затраты на выдачу и обслуживание ипотечных кредитов. С развитием ипотечных кредитов возможно снижать эту составляющую», — Плутник Александр, Председатель правления, генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

Несовершенство законодательства

«На сегодняшний день в регионах России происходит представление блокчейн-платформ. Вопрос в том, что законодательство отстает от процессов, которые происходят на рынке», — Грин Михаил, Президент Российского представительства во Всемирной ассоциации профессионалов рынка недвижимости.

«Технологии опережают нормотворчество. И если не изменить нормы, эти технологии останутся прототипами», — Иванов Александр, Генеральный директор, Waves Platform.

Технологическая неразвитость строительного сектора

«Существует разрыв в понимании технологичной действительности между разработчиками, финансистами и строителями. <…> Строительный сектор в мире оказался наименее технологически развитым, где очень много нетиповых процессов, где много операций производится непосредственно на площадке. Мы пытаемся этот процесс упорядочить с точки зрения управления, потому что технологические прорывы у стройки могут быть именно в области управления», — Круковский Алексей, Директор, ООО «Брусника.Управляющее бюро».

Решения
Прозрачные правила игры на рынке

«Через некоторое время с технологиями, которые будут стимулировать спрос (на жилье — Ред.), у нас не будет проблем. <…> Здесь очень важно: четкие законодательные правила игры на рынке, земельный ресурс, максимально обеспеченный инфраструктурой, чтобы циклы строительства и сроки реализации проекта сокращались. А это приводит к оптимизации затрат как у застройщика, так и впоследствии снижение цены и повышение доступности для покупателей. Очень важно, чтобы стандарты, по которым строится жилье, постоянно эволюционировали», — Никита Стасишин, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Переход на электронный документооборот

«На юридической стороне этого вопроса мы видим активную работу российских законодателей. Сейчас реализуется порядка 50 разных законодательных инициатив, и мы видим, что для государства это является значимым приоритетом. <…> Ключевыми особенностями являются удаленная идентификация клиента, и это должно быть внедрено именно в этом году», — Кольбер Мишель, Председатель правления, член совета директоров, АО «КБ ДельтаКредит».

«С июля текущего года заработает закон об электронной закладной, который позволит банкам уходить от формирования бумажных закладных, а чуть позже — в целом кредитных досье в бумажном виде. Это создает новую платформу для развития сегмента для приобретения квартир on-line. Сейчас такие сервисы развиваются, но по-прежнему у покупателя есть необходимость совершить сделку в бумажном виде», — Плутник Александр, Председатель правления, генеральный директор, АО «ДОМ.РФ».

«Модель выдачи ипотечного кредита в режиме online показала высокую оперативность из-за своей простоты. Клиент загружает в online все документы, происходит процедура автоматического скорринга. Далее подписываются в электронном виде все документы и выдается ипотечный кредит. При этом на каждом этапе клиент видит статус прохождения документов», — Кольбер Мишель, Председатель правления, член совета директоров, АО «КБ ДельтаКредит».

Запуск цифровых платформ

«Платформа предоставляет возможность экспертизы жилья в режиме online, широкий выбор объектов и интеграцию с сервисами идентификации. <...> В режиме online брокерские компании позволяют клиенту выбрать оптимальный кредит, клиент имеет доступ к сервисам и помощи юристов. <…> Автоматизированная форма подачи заявки, цифровой документооборот позволяют существенно сократить стоимость выдачи ипотечного кредита для банка, так же как и время, необходимое для его выдачи. <…> Есть технологии, которые позволяют клиенту объединить ипотечный кредит и кредит в целях ремонта. <…> Принятие кредитного решения, так же как и оценка рисков, происходит моментально и создает возможность для быстрого закрытия сделки. Драйверы этого процесса — модуляризация, фрагментация и экосистема», — Гаджен Филип, Глава, Oliver Wyman в России и СНГ.

«Цифровая инфраструктура меняется, и блокчейн <…> является ее составной частью. Системы, которые будут запускаться, не могут работать без блокчейна, потому что уже произошел сдвиг парадигмы, который изменил отношение людей к экосистемам. Теперь они должны быть прозрачными, быстрыми, транспарентными и дешевыми. Блокчейн как раз позволяет это сделать, что на рынке недвижимости является фактором для внедрения технологии», — Иванов Александр, Генеральный директор, Waves Platform.

«Проект «Дом.РФ» будет одним из первых проектов в мире в области недвижимости, применения блокчейна к реестрам недвижимости, который будет действительно работать и которым будут пользоваться люди. Здесь мы находимся впереди планеты всей», — Иванов Александр, Генеральный директор, Waves Platform.

Реализация проекта «Умный город»

«Проект «Умный город» приводит к улучшению качества жилья, безопасности, экономии энергоресурсов и является востребованным как с точки зрения государства, так и жителей. <…> Комплексность подхода мы сращиваем с крупными инфраструктурными проектами, которые реализует Ростелеком в рамках «умных городов». <…> Важно, чтобы сквозные технологии <…> органично вплетались в управление хозяйством», — Кириенко Владимир, Первый вице-президент, ПАО «Ростелеком».

Создание сервисов по кибербезопасности

«В Ростелекоме есть секьюрити-оперейшн-центр, крупнейший в России — на сегодняшний день он насчитывает 350 специалистов, — который круглосуточно мониторит все виды угроз. <…> Мы предоставляем сервисы по кибербезопасности по сервисной модели, то есть наши клиенты не тратят деньги на их установку», — Кириенко Владимир, Первый вице-президент, ПАО «Ростелеком».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС