Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Трансграничная торговля в условиях односторонних мер экономического характера

Конгресс-центр, конференц-зал D1
Ключевые выводы
Трансграничная торговля развивается даже в условиях вводимых санкций

«Трансграничная торговля пережила достаточно серьезный кризис, она начала переживать его с начала ковида, когда были введены полетные ограничения, борты перестали возить грузы. Как правило, это грузы в посылках, штучные товары. И тогда она практически сошла на нет, достаточно серьезно сжалась. Сейчас мы видим, наоборот, серьезный расцвет трансграничной торговли. По итогам прошлого года мы увидели достаточно высокую динамику. Сейчас смотрим от месяца к месяцу, там рост примерно 50% год к году. Этот канал продаж достаточно серьезно оживает», — Артем Соколов, Президент, Ассоциация компаний интернет-торговли.

«Международные транспортные коридоры с давних времен были и геополитическим явлением, и культурным явлением. Взять хотя бы Великий шелковый путь, вокруг которого выстраивались целые государства… Нам кажется, что сейчас настало время, когда международные транспортные коридоры, создаваемые с нашим участием, создаваемые с участием Российской Федерации могут стать еще и правовым явлением, создав правовую среду для развития международной торговли в новых отношениях, в новой ситуации, в ситуации многополярности», — Платон Гурьянов, Заместитель начальника правового департамента, ОАО «Российские железные дороги».

Проблемы
Сложности с исполнением контрактов в связи с введением ограничительных мер

«Санкционный удар в отношении РЖД выразился в том, что были введены секторальные санкции, препятствующие нам привлекать заемное финансирование [РЖД находится под секторальными санкциями США, ЕС и Швейцарии. — Ред.]. И было установлено торговое эмбарго, которое, с одной стороны, ограничивает транзит по международным транспортным коридорам, а с другой стороны, не позволяет импортировать в Россию железнодорожную технику, которая необходима для осуществления перевозок. <…> Воздействие санкций на торговлю шире, чем это напрямую записано в санкционных актах. Санкции создают атмосферу токсичности в отношении российских компаний. Под воздействием этой атмосферы торговые партнеры расторгают контракты, даже если это не предусмотрено санкциями», — Платон Гурьянов, Заместитель начальника правового департамента, ОАО «Российские железные дороги».

«Санкционные ограничения, или ограничительные меры, которые были приняты против России, в первую очередь разрушили логистические пути, нарушили финансовые потоки и товарные цепочки, из-за чего множество российских предпринимателей столкнулись с проблемой невозможности или ограниченной возможности исполнения тех или иных обязательств по имеющимся контрактам», — Тимофей Иваненко, Руководитель центра юридической помощи и медиации, Московская торгово-промышленная палата.

Проблемы с правовым регулированием параллельного импорта

«У нас такая уникальная юрисдикция, в которой оригинальный товар, который ввезен на территорию Российской Федерации без согласия правообладателя, признается контрафактом [п. 4 ст. 1252 Гражданского кодекса. — Ред.]. Я не знаю ни одной другой юрисдикции, где такая коллизия существует. То есть товар оригинальный, но он контрафактный, потому что правообладатель не разрешал его ввозить на территорию России. <…> Дается возможность иностранному правообладателю диктовать условия не защиты своих прав, а влияния на внутренний рынок. Зачем мы даем такое право правообладателю? Он мало того что в ряде случаев вводит санкции, а потом еще усиливает такими внутренними несуразицами в правовом регулировании. Поэтому здесь абсолютно точно нужно как можно быстрее расставить точки над i», — Сергей Пузыревский, Статс-секретарь – заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Решения
Создание правовой инфраструктуры для международных транспортных коридоров

«Требуется создать международно-правовые нормы, договоры, систему договоров, которые бы создавали правила игры, не подверженные санкционному влиянию, правила игры для международных транспортных коридоров. Необходимо в такие договоры или один договор, международный договор, включить положение о том, что санкции, вводимые государствами или их блоками, являются незаконными. <…> Вторая часть правовой инфраструктуры, которая необходима международным транспортным коридорам, это организационная. Нужна международная организация, которая позволяла бы решать на своей площадке вопросы, связанные с деятельностью международных транспортных коридоров», — Платон Гурьянов, Заместитель начальника правового департамента, ОАО «Российские железные дороги».

Установление критериев для признания санкций обстоятельствами непреодолимой силы

«В первую очередь необходимо позволить установить четкие критерии обстоятельств непреодолимой силы с условиями той объективной реальности, которая сложилась на данный момент. Во-вторых, я считаю, необходимо говорить о том, что пора отказываться от типовых контрактов. По крайней мере, в той части, которая затронута санкционными ограничениями. <…> На мой взгляд, необходимо защитить предпринимателя в части правового регулирования обстоятельств непреодолимой силы и внести четкие критерии, которые позволили бы признать санкции в определенных условиях обстоятельствами непреодолимой силы», — Тимофей Иваненко, Руководитель центра юридической помощи и медиации, Московская торгово-промышленная палата.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС

Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта