Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 212 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 86 странах мира, с 293 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Правовые аспекты миграционной политики в современной России

Конгресс-центр, конференц-зал E11
Ключевые выводы
Миграционная политика должна основываться на законопослушности самих мигрантов

«Все вопросы, связанные с миграционной политикой, решаются хаотично. По мере поступления проблемы. <...> Сегодня обсуждаются разные инициативы. Например, целевой [набор. — Ред.] мигрантов под конкретные нужды работодателя, установление ответственности работодателя за такой набор, введение различных инструментов лояльности для мигрантов», — Ольга Александрова, Ректор, Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России).

«Мы должны честно сказать сами себе, чего мы добиваемся? С какой целью мы завозим мигрантов в нашу страну? Это может быть экономическая политика. Это какие-то политические соображения, о которых, может быть, мы не догадываемся, но они существуют. Но что мы хотим получить в результате? <...> Говорят, что мы без мигрантов якобы не сможем ничего построить. Однако сегодня отмечается одна тенденция: мигранты все меньше работают на стройках. По нашим данным, 13% от тех, кто заезжает к нам что-то строить, на самом деле работает на стройках. Где сегодня мигранты чаще всего работают? Такси, развозка продуктов питания и на рынках. <...> Год назад я дал указание нашим подразделениям создать на местах группы по работе с мигрантами. Мы активно участвуем в рейдах вместе с другими правоохранителями», — Александр Бастрыкин, Председатель, Следственный комитет Российской Федерации.

«Проблема в том, что люди приходят со своей собственной культурной, этнической, религиозной традицией и не хотят адаптироваться. Мы должны создать условия и правила, которые как раз адаптируют людей к тем условиям, которые есть в Российской Федерации. Не может быть никакого отдельного законодательства для мигрантов. Они должны жить по законам Российской Федерации. <...> Пока мы эту ситуацию не изменим, к сожалению, проблемы и с преступностью, и со всем остальным будут нарастать», — Андрей Клишас, Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

«Бизнес готов заниматься привлечением иностранных работников, предоставлять необходимые системные условия для размещения иностранных работников, чтобы был обеспечен нужный контроль. Кроме того, бизнес готов конкурировать между собой за эти ресурсы. Но он не готов конкурировать с тем сообществом предпринимателей, которые при привлечении иностранных работников используют схемы по компаниям-однодневкам. Законопослушным предпринимателям конкурировать в экономическом смысле слова с тем бизнесом, который привлекает к себе иностранцев через "прослойки" и активно участвует в финансировании теневых схем и нелегальной миграции, практически невозможно. Давайте создадим для бизнеса равные условия в рамках ответственности при работе с иностранными гражданами», — Сергей Нуждин, Член президиума правления, председатель комитета по миграции и координации деятельности мест пребывания, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Проблемы
Преступность среди мигрантов растет

«В последнее время в СМИ активно обсуждается тема преступности, совершаемой мигрантами. Общество разделилось. Одни считают, что преступлений, совершаемых мигрантами, стало больше, другие — что гораздо больше преступлений, которые совершаются коренным населением. <...> Миграционная политика в целом вызывала и вызывает оживленные дискуссии. Здесь накопилось очень много вопросов. Например, насколько миграционная политика в целом оказалась состоятельной и почему мы все чаще слышим о совершенно неприемлемом поведении со стороны мигрантов? Можно ли говорить о социальной стабильности и спокойствии для наших граждан в ситуации, когда массово приезжающие в нашу страну мигранты не желают принимать правила поведения, обычаи и вовсе не стремятся становиться частью нашего социума? Что государство может и должно предпринять в этой связи? В определенной степени накал проблемы снизился из-за пандемии, но она лишь на короткий срок привела к снижению потоков миграции в нашу страну. <...> Нельзя не сказать отдельно о страшных вызовах терроризма, с которыми сталкивается наше общество. Последние трагические события — яркий и горький тому пример», — Ольга Александрова, Ректор, Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России).

«В 2023 году число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, составило 38 936 человек. Да, произошло некоторое снижение — на 3%. Но эти данные не учитывают преступления, совершенные лицами, недавно получившими гражданство Российской Федерации. С правой точки они не являются мигрантами. Вместе с тем, несмотря на небольшое снижение преступности мигрантов, отмечается рост особо тяжких преступлений, совершенных мигрантами — плюс 32%. <...> В 2023 году заметно возросло количество преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. В сфере незаконного оборота наркотических средств — плюс 27%. <...> Преступления экстремистского характера — плюс 147%. Не чураются они киберпреступности, используя современные технологии, — плюс 27%. Все чаще мигранты совершают резонансные преступления и правонарушения. <...> Растет число преступлений, связанных с сопротивлением полицейским, нападением на граждан, которые выполняют свой гражданский долг. <...> География преступности мигрантов, к сожалению, расширяется», — Александр Бастрыкин, Председатель, Следственный комитет Российской Федерации.

«Кто к нам приезжает? Официальные исследования ФАДН [Федеральное агентство по делам национальностей. — Ред.], которые были год назад, показали, что больше 40% не признают наши законы и традиции, еще 26% готовы жестко отстаивать свои традиции на нашей территории. К нам приезжают люди с радикальной идеологией», — Кирилл Кабанов, Председатель, Национальный антикоррупционный комитет.

«Миграционная политика нигде не является идеальной. Нет системности, комплексности, она изобилует двойными стандартами», — Земфира Казачкова, Заведующая кафедрой административного, финансового и информационного права, Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России).

Решения
Регулировать миграцию нужно через визовый режим и цифровые профили

«Мы должны выйти на обоснованный и централизованный найм мигрантов. Мигранты должны приезжать с одной целью — работа на конкретный срок», — Кирилл Кабанов, Председатель, Национальный антикоррупционный комитет.

«Попробуйте посмотреть на ситуацию через транзакционный способ контроля. Введите спецсчет для иностранного гражданина, который будет контролироваться государством с точки зрения расщепления этого финансового источника. Тогда вы увидите конечных выгодоприобретателей», — Сергей Нуждин, Член президиума правления, председатель комитета по миграции и координации деятельности мест пребывания, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС

Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта