A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The World Today and Human Rights in the Future
29 June 2022
12:15—13:45
KEY CONCLUSIONS
Human rights need to be protected even without a unified system

The idea that the social tradition that probably took shape primarily during Soviet times may hearken back to an earlier period in Russian history still exists. No matter how much is said about the adoption of a Western concept of human rights in Russia, [...] it’s not true. The social reality is more like a different view of individual rights and the relationship between individual rights and society, individual rights and the interests of the state — Sergey Belov, Dean of the Faculty of Law, St. Petersburg State University.

ISSUES
Developing alternative concepts of globalization

In the future [...] there won’t be any globalization in the sense of a single unified concept of what’s right and proper. Each person’s beautiful future must correspond to what they consider to be a beautiful future in accordance with the notion of what is right, proper, and beautiful. In this respect, we are now witnessing a process that can already be called a kind of de-globalization, the end of globalization. I think the future lies in the development of alternative concepts. They have yet to be developed, to be articulated. Despite the existence of international documents, [...] no concept has been fully elaborated, thought-out, detailed, formulated, embodied legally, and reflected in studies of a more global philosophical nature. But obviously it will be — Sergey Belov, Dean of the Faculty of Law, St. Petersburg State University.

There is no established Eurasian legal consciousness. Eurasian law is not perceived as a natural legal reality, for that is what it is in those areas that have been transferred to the national level. In this situation, the legal division between national and Eurasian law shouldn’t exist as a matter of principle. […] These issues need to be addressed, with the national courts playing a key role here, in cooperation with the court of the Eurasian Economic Union, as well as the relevant executive authorities and the Ministry of Justice, in cooperation with the commissions. We are ready to do this work; we consider it advisable to create specialised dialogue platforms for this purpose and invite all interested colleagues to join in the work — Vladimir Kovalev, Advisor of Secretariat of the Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

A specific approach to human rights is gradually taking shape. The approach has yet to be conceptualised, and no one has articulated what it consists of. The proposal to think about the creation of a CIS human rights convention is more about form than content. What exactly should be written into the convention? [...] No Asian standard has yet to be formulated as such, and anyway would an Asian standard suit the Russian concept of human rights? These are the questions I was asking myself when I was trying to analyse, understand, and articulate how the perception of human rights in our country differs from that of other countries — Sergey Belov, Dean of the Faculty of Law, St. Petersburg State University.

SOLUTIONS
Creating hybrid systems

If we work on this project to create a CIS human rights court, [...] [we’ll need] to take a synthetic approach to the reproduction and reception of all the humanist ideas that have accumulated in the memory of humanity – that would be the most productive way to approach it. I don’t think we should get carried away with comparing West and East. We live in a global, indivisible world. New dividing lines are fraught with a clash of civilisations, so it would be far more sensible and realistic to strive for a combination of European and regional systems, of universal and national values — Vladimir Kovalev, Advisor of Secretariat of the Chairman of the Board, Eurasian Economic Commission.

The Western model continues to play an important role. The most important accomplishment has been the development of a judicial methodology for dealing with human rights, though maybe today, in the light of new developments, we can look at the experience we’ve already got and come to a new understanding of it — Tatiana Vasilieva, Chief Scientist of the Human Rights Sector, Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Современный мир и право человека на будущее
29 июня 2022
12:15—13:45
Ключевые выводы
Права человека необходимо защищать, несмотря на отсутствие единой системы

Может ли оправданием нарушения прав человека быть отсутствие единой модели? <…> Нет, это не может оправдать нарушения прав человека. <…> Мне кажется, если законодательная, исполнительная, вообще правоприменительная власть не будет не просто помнить, а соблюдать 18-ю статью Конституции [Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. — Ред.], сколько бы мы здесь ни говорили и ни обсуждали — никакого будущего в реализации прав человека мы не увидим — .

Идея о том, что социальная традиция, которая, наверное, сформировалась, в первую очередь, в годы Советской власти, может быть, уходит корнями в более ранние годы российской истории, никуда не делась. Сколько бы ни звучали декларации о том, что в России была принята западная концепция прав человека, <…> это не так. Социальная реальность скорее представляет собой иное представление о правах личности и соотношении прав личности и общества, прав личности и интересов государства — Белов Сергей, Декан юридического факультета, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Проблемы
Развитие альтернативных концепций глобализации

В будущем <…> глобализации в смысле единых унифицированных представлений о правильном и должном не будет существовать. Прекрасное будущее должно наступить для каждого в соответствии с тем, что он считает прекрасным будущим, в соответствии с представлением о правильном, должном, прекрасном. В этом отношении мы с вами сейчас наблюдаем процесс, который можно уже называть некой деглобализацией, концом глобализации. Я думаю, что будущее за развитием альтернативных концепций. Пока они еще совсем не развиты, не сформулированы. Несмотря на существование международных документов, <…> нет настолько разработанной, продуманной, развитой в деталях, сформулированной, воплощенной юридически и отраженной в каких-то более глобальных философских исследованиях концепции. Но, очевидно, будет — Белов Сергей, Декан юридического факультета, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Отсутствие сформированного евразийского правосознания. Евразийское право не воспринимается как естественная правовая реальность, ведь именно таковым оно и является в тех сферах, которые переданы на национальный уровень. В такой ситуации правовой раздел между национальным и евразийским правом в принципе должен отсутствовать. <…> Эти вопросы необходимо решать, ключевую роль здесь играют национальные суды во взаимодействии с судом Евразийского экономического союза, а также соответствующие органы исполнительной власти, Министерство юстиции во взаимодействии с комиссиями. Мы к этой работе готовы, считаем целесообразным создавать специализированные диалоговые площадки для этого и предлагаем всем заинтересованным коллегам к этой работе присоединиться — Ковалев Владимир, Советник секретариата председателя коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

Постепенно начинает вырисовываться какой-то особенный подход к правам человека. Этот подход пока не концептуализирован, никто не сформулировал, в чем он состоит. И вот предложение подумать о создании конвенции прав человека СНГ, оно пока больше о форме, чем о содержании. Что именно будет записано в этой конвенции? <…> Азиатского стандарта как такового пока все-таки не сформулировано, да и подойдет именно азиатский стандарт российской концепции прав человека? Вот именно этими вопросами я задавался, когда пытался проанализировать, понять и сформулировать, чем же, собственно, вот это восприятие прав человека в нашей стране отличается от зарубежного — Белов Сергей, Декан юридического факультета, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Решения
Создание гибридных систем

Если мы будем прорабатывать проект создания суда по правам человека СНГ, <…> [нужен. — Ред.] подход синтетический к воспроизводству и восприятию всех гуманистических идей, наработанных в памяти человечества — это самый продуктивный путь. Я думаю, что мы не должны увлекаться противопоставлением Запада и Востока. Мы живем в глобальном, неделимом мире. Новые разделительные линии чреваты столкновением цивилизаций, поэтому гораздо разумнее и реалистичнее достижение сочетаний европейской и региональных систем, универсальных и национальных ценностей — Ковалев Владимир, Советник секретариата председателя коллегии, Евразийская экономическая комиссия.

Западная модель играет важную роль на сегодняшний день. Самое важное, что было сделано, — разработана судебная методика рассмотрения прав человека, но, может быть, сегодня, с учетом новых веяний, можно было посмотреть на тот опыт, который уже существует, и его переосмыслить — Васильева Татьяна, Главный научный сотрудник сектора прав человека, Институт государства и прав Российской академии наук.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС