A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
How to Lower Regulation Burden: Calculate the Execution Costs or Structure Them?
30 June 2022
16:30—18:00
KEY CONCLUSIONS
The regulatory guillotine is working well

In our view, given the task, ambition, speed, and scale, [the regulatory guillotine – Ed.] has worked very well indeed. A few criticisms have been voiced, but only a few. They can be cleared up as we go — Alexey Khersontsev, State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Despite the criticism of the regulatory guillotine, it has to be admitted that the results are impressive. There has never… since Soviet times, been such an impressive clear out of the regulatory field. Everyone says there is a ridiculous number of laws and regulations, but there has never been such a process to fix it before this one — Andrey Kashanin, Deputy Director, Institute of State and Municipal Administration, Higher School of Economics.

My personal opinion is that the regulatory guillotine is the best chance the business and public have had to participate in the legislative process. I was rather concerned to hear “let’s guillotine membership”, or somehow cut business out. That would be absolutely the wrong thing to do — Dmitry Timofeev, Vice President for Government Relations and Corporate Relations, PJSC "PIK-Specialized Homebuilder".

The register of mandatory requirements will make life easier for business and supervisory authorities

Regarding the register of mandatory requirements. This register is now being created on the basis of Federal Law 247. The work is proceeding smoothly. We need it to be a big, even if not huge, reference to be used by all our other information systems. Using this reference, we will be able to make our analysis better, see the violations, where and what to improve. But the register of mandatory requirements has another aspect – the service part. We believe that if we can make the register what we want it to be, it will allow us to create new services for business to check itself, aligned with the specific entity being monitored — Alexey Khersontsev, State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The need for the register is clear. Because I think that the supervisory agencies often check only the most obvious requirements not because they are obvious, but often because they do not themselves know what requirements exist and should be checked — Alice Bezrodnaya, Deputy Minister of Justice of Russian Federation.

The register is definitely needed. Now it is at the conceptual stage. The main task now is to ensure a high level of digitization, without that, of course, given the huge [volume – Ed.] of requirements and the monitoring technology described in [Federal Law – Ed.] 248, we will not get far — Evgeny Danchikov, Minister of the Government of Moscow, Head of the Main Control Department of the City of Moscow.

ISSUES
Businesses penalized for minor infractions

The fact that inspectors often penalize you for something simple, obvious, and, really, not always significant in terms of danger, is a problem, but becoming less so. …When we address this, and we will certainly address it, we will quite quickly see that if you carry out a thousand inspections and every inspection ends with a fine for having a 14-point font instead of 12-point, I think we will make an administrative decision on the value of those requirements and the inspections themselves — Alexey Khersontsev, State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Reform of the supervisory authorities requires improvement

We have even more work that we have already done. <…> A lot has indeed been done, but I think it is high time that quantity became quality. We read all the acts in the Ministry of Justice, review and analyze, we have a lot of criticisms to make, unfortunately. Because there is a huge volume. And the volume, of course, has accumulated over many years, and no one has ever really tried to sit down and sort out what to do with that huge amount of work — Alice Bezrodnaya, Deputy Minister of Justice of Russian Federation.

The regulatory guillotine has been used on only 24% of the total amount of regulatory acts. What does that tell us? That there is more work left to do that done. But what’s most interesting is that only 11% of the cancelled regulatory acts were never checked in supervisory procedures. So, the question comes up, why did we cancel the rest? Apparently, that 89% was those Soviet acts — Andrey Kashanin, Deputy Director, Institute of State and Municipal Administration, Higher School of Economics.

SOLUTIONS
Optimizing requirements will reduce the number of administrative violations and help transition to a system of warnings, rather than penalties

Colleagues sorting out which requirements are mandatory will result in us being able to reduce the number of administrative violations, first of all. But the second point is very important, to separate or move to a system of penalties that will mostly be warnings, rather than automatically involving penalties — Vladimir Pligin, Co-Chairman, Association of Lawyers of Russia; Honored Lawyer of the Russian Federation.

Look and find the requirements with the least danger, that is, where cancellation will not have any adverse effect. …These requirements … place a financial burden, sometimes a large one, on both businesses and the state. <…> Work is progressing in this area — Evgeny Danchikov, Minister of the Government of Moscow, Head of the Main Control Department of the City of Moscow.

We are introducing an iron rule – if a document is in the state databases or official registers, it cannot and should not be demanded. What for? — Dmitry Timofeev, Vice President for Government Relations and Corporate Relations, PJSC "PIK-Specialized Homebuilder".

Use of self-verification and self-regulatory organizations

Naturally, we really like SROs because they unify the market and provide suggestions. We like it when colleagues from an SRO raise the issue of making membership of their wonderful organization mandatory. But that is a separate matter, so mandatory membership of SROs can, on the whole, be looked at when the pendulum, swings back the other way — Alexey Khersontsev, State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

I really liked the self-verification service on Samoproverka.rf, I think that’s the name. If I recall, it already covers 5–6 classifiers of tax documents, but only for one region – Nizhny Novgorod Region. It’s still the same as a year ago, just the one region on the website. Although it's great, the cataloguing is very good — Dmitry Timofeev, Vice President for Government Relations and Corporate Relations, PJSC "PIK-Specialized Homebuilder".

We have to completely change the attitude to business and the way we interact. Here today, self-regulatory organizations have been mentioned. <…> What is an SRO? It is a responsible business, that makes its own decisions and knows the consequences of those decisions. Because we have market analysis — Andrey Guryanov, General Director, League of Waste Paper Processors; Director for Interaction with Federal Executive Authorities, PTsBK Group of Companies.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Снижение регуляторной нагрузки: оценка затрат на обязательные требования или их систематизация?
30 июня 2022
16:30—18:00
Ключевые выводы
Регуляторная гильотина продемонстрировала хорошие результаты

На наш взгляд, с учетом и задач, и амбиций, и скорости, и масштаба [регуляторная гильотина. — Ред.] реализовалась очень даже неплохо. Какие-то отдельные вещи, которые ставятся где-то в укор, их совсем немного. Их можно дальше зачищать — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

При всей часто встречающейся критике регуляторной гильотины надо признать, что результат работы впечатляющий. Никогда еще… начиная с советского времени, не было столь впечатляющей расчистки нормативного поля. Все говорят о безумном количестве законов и норм, но никогда вот такого мероприятия не было — Кашанин Андрей, Заместитель директора, Институт государственного и муниципального управления, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Мое личное мнение, что регуляторная гильотина — это лучшее, что происходило с предоставлением возможности представителям бизнеса и общественности участвовать в законотворческом процессе. Меня немного напрягло, что тут прозвучало — давайте гильотинируем членство или как-то бизнес отключим. Ни в коем случае делать этого нельзя — Тимофеев Дмитрий, Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям, ПАО «ПИК-специализированный застройщик».

Реестр обязательных требований облегчит работу бизнеса и надзорных органов

Тема реестра обязательных требований. У нас в силу 247-го Федерального закона сейчас такой реестр создается. Создается достаточно плавно. Он нам важен как большой, если даже не огромный, справочник, которым будут пользоваться все наши другие информационные системы. И мы на основании этого справочника будем еще лучше вот этот анализ делать, видеть действительно вот эти самые нарушения, что и где дорабатывать. Но у него есть и вторая сторона, у этого реестра обязательных требований, — это сервисная часть. Мы полагаем, что если нам удастся сделать этот реестр таким, как мы его задумываем, то дальше он позволит создавать новые сервисы, связанные с самопроверкой себя бизнесом, с профилированием конкретного подконтрольного лица — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Необходимость реестра — она назрела. Потому что, я думаю, что как контролер приходит и проверяет самые видимые требования не потому, что они видимые, а потому, что, может быть, зачастую сам не знает, какие требования вообще существуют и что он может проверить — Безродная Алиса, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Реестр обязательно нужен. И сейчас он в зачаточном состоянии находится. И основная задача теперь еще и обеспечить высокий уровень цифровизации, а без этого мы, конечно, со всем огромным [объемом. — Ред.] требований и вообще технологий контроля, которые в 248-м [ФЗ. — Ред.] прописаны, мы все равно далеко не уйдем — Данчиков Евгений, Министр Правительства Москвы; начальник главного контрольного Управления города Москвы.

Проблемы
Наказания и штрафы бизнеса за незначительные нарушения

То, что инспектору чаще всего наказать тебя за что-то простое, то, что на виду и то, что, так сказать, не всегда является самым значимым с точки безопасности, такая проблематика существует, ее становится меньше. …Когда мы будем этим заниматься, а мы точно будем этим заниматься, то мы достаточно быстро увидим, что, если ты провел десять тысяч проверок и все эти десять тысяч проверок закончились штрафом за то, что там кто-то шрифт не 12-й, а 14-й использовал, ну мы вместе, думаю, примем управленческое решение о ценности как требования, так и самих таких проверок — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Реформа контрольно-надзорных органов требует совершенствования

Работы у нас еще больше, чем мы ее проделали. <…> Сделано действительно много, но, мне кажется, что пора уже делать так, чтобы количество перерастало в качество. Так как все акты мы читаем, мы смотрим в Министерстве юстиции, анализируем, к этому есть масса претензий, к сожалению. Потому что объем огромный. И объем, понятно, что накоплен за долгие-долгие-долгие годы и никогда, действительно, никто по-настоящему не садился и не разбирался с этим объемом — Безродная Алиса, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Регуляторной гильотине подверглось только 24% от вообще всего массива нормативных актов. О чем это говорит? О том… что работы впереди гораздо больше, чем работа проделана. При этом, что самое интересное, только 11% от отмененных нормативных актов вообще проверялись в рамках контроля надзора. То есть возникает вопрос, а что мы отменили остальное? Видимо, это все-таки были вот эти советские акты, вот эти 89% — Кашанин Андрей, Заместитель директора, Институт государственного и муниципального управления, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Решения
Оптимизация требований позволит сократить число составов административных правонарушений, выйти на систему предупреждений, а не санкций

То, что коллеги вычленяют те требования, которые носят обязательный характер, это приведет к тому, что мы сумеем, видимо, сократить число составов административных правонарушений, прежде всего. А второй момент очень важный — вычленить или выйти на систему санкций, когда в основном это будет предупреждение, а не принятие какого-то решения автоматического, связанного с санкциями — Плигин Владимир, Сопредседатель, Ассоциация юристов России; заслуженный юрист Российской Федерации.

Смотреть и выявлять те требования, которые имеют наименьшую опасность, то есть их отмена не приведет к каким-то негативным последствиям. …Эти требования… среднюю или значительную финансовую нагрузку накладывают как на предпринимательское сообщество, на бизнес, так и на государство. <…> В этом направлении уже работа активно ведется — Данчиков Евгений, Министр Правительства Москвы; начальник главного контрольного Управления города Москвы.

Ввести железное правило — если какой-то документ есть в государственных информационных системах, допустим, ГИС такой-то, или в каких-то официальных реестрах… нельзя его требовать, не надо его требовать. Зачем? — Тимофеев Дмитрий, Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям, ПАО «ПИК-специализированный застройщик».

Использование инструментов самопроверок и появление саморегулируемых организаций

Нам, конечно, СРО очень нравится, потому что СРО всегда объединяет рынки и дает предложения. Нам не очень нравится, когда коллеги из СРО ставят вопрос об обязательном членстве в своей замечательной организации. Но это вот как бы отдельная тема для обсуждения, потому что зачастую именно обязательное членство в таких СРО можно, в общем, расценивать, когда маятник идет в обратную сторону — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Мне очень понравился сервис самопроверок, сайт “Самопроверка.рф”, по-моему, он называется. Там, по-моему, уже 5-6 классификаторов налоговых документов выведено, но всего лишь один регион — Нижегородская область. Вот как был год назад один регион на этом сайте, так и остался. Хотя отлично, там как раз и каталогизация очень хорошая — Тимофеев Дмитрий, Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям, ПАО «ПИК-специализированный застройщик».

Нужно вообще поменять отношение к бизнесу и системам взаимодействия. Здесь вот сегодня уже прозвучал формат саморегулируемой организации. <…> Что такое СРО? Этот тот ответственный бизнес, который принимает на себя решения и знает последствия этих решений. Потому что у нас есть аналитика по рынку — Гурьянов Андрей, Генеральный директор, СРО Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры»; директор по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, Группа предприятий «ПЦБК».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС