A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, Spanish – t.me/RoscongressEsp and Arabic t.me/RosCongressArabic. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation:roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Responsibility of Senior Executives in the New Reality
29 June 2022
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
Russian law is developing dynamically and has great potential

Even though economic measures are above all important right now and quick business decisions need to be made, the law still rules all the same. Ultimately, the more legal work we do, the stronger the specialists become. If there are resources and time for this, it will be even easier for both business and the state to achieve synergy, which I actually believe is based on the success of preserving the economy and business in the country and minimizing the risks of all the participants in this race facing responsibility — Dmitry Timofeev, Vice President for Government Relations and Corporate Relations, PJSC "PIK-Specialized Homebuilder".

What is positive responsibility? I think that over these last few months it was the legal senior management of many companies who in many cases assumed responsibility for maintaining large workforces in our country. This is positive responsibility for business and for work teams [...] I would like to thank my colleagues for taking on this responsibility for the benefit of those whom we all think about – our citizens and workers. And for the benefit of shaping the overall climate related to how we continue to do business — Alexey Khersontsev, State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Russian business is facing increased responsibility in legal matters due to the state’s support

After assessing the risks, most senior managers take a responsible approach to the issue and respond to our warnings. I’ll give you some statistics. Each year, more than two-thirds of the warnings issued are fulfilled. So, for 2020, this number is about 70%, which is a large figure. Moreover, the number of antimonopoly cases we open is decreasing every year [...] For example, in 2020, 868 cases involving violations of antimonopoly laws were opened. In 2021, it was already down to 795 cases. We will continue to develop the institution of prevention and actively apply it in our practice and [...] we will also motivate companies to behave correctly. We are proceeding from the presumption of business integrity and believe it as an important participant in our economy and a partner of the state — Nelly Galimkhanova, Deputy Head, Federal Antimonopoly Service of Russia.

Communication with government agencies is crucial. Previously, certain GR departments allowed themselves to engage in sluggish communication through official letters [...] In this situation, it was critical to make communication very fast and accurate [...] I can say that we have seen a lot of positive examples of interaction — the state has reacted differently to business and heard it. We have seen first-hand that many issues have been worked out very quickly — Oraz Durdyev, Acting President, Director of Legal Affairs and Corporate Relations, AB InBev Efes.

ISSUES
The impact of sanctions on legal decision-making in management

It’s a completely new reality for all of us. As of mid-2022, we have an economy that first survived the two difficult years of the pandemic, and then came under pressure from sanctions. It’s not an easy situation [...] The exit of a number of foreign companies from Russia was sometimes not an economic decision, and this has led to the structure of our markets changing. This has forced us to reconsider the methods and approaches used to assess competition. We are changing our approach to factors that we previously considered, for example, when conducting antimonopoly investigations. Today, when analysing the state of competition, it is impossible to objectively and accurately assess the feasibility of switching a consumer to foreign suppliers — Nelly Galimkhanova, Deputy Head, Federal Antimonopoly Service of Russia.

Several electric power companies, when unilateral restrictive measures were introduced by foreign states [...], found themselves in a situation where the boards of directors that predominantly consisted of citizens from foreign states, namely those that imposed the sanctions, could not adopt decisions on a number of transactions, while the company’s operating activities continued. Lots of generating companies perform a very important function – uninterrupted reliable energy supply to the country [...] What ends up happening is that the executive body – the CEO – is faced with a dilemma transactions need to be concluded, but the transactions are subject to approval by the board of directors — Zhanna Sedova, General Director, Enel Russia.

Legal conflicts are hindering business development

There are purely legal conflicts that arise. For example, the construction industry. On the one hand, we have a moratorium on including sites in the register of problematic ones. If you’re more than six months late in starting construction work, you end up in the register of problematic sites, and then the developer’s bankruptcy begins, the mechanism for supporting housing equity holders is activated. A moratorium was introduced on the inclusion of sites in this register. At the same time, financing began for a subsidy programme, and one of the covenants was to ensure the timeframe for the site’s commissioning. And from a legal standpoint, we had a long discussion. As both documents were prepared, we communicated a lot with the main ministry, trying to resolve the legal problem. Here it’s a question of the responsibility of the company’s management in terms of making a global decision — Dmitry Timofeev, Vice President for Government Relations and Corporate Relations, PJSC "PIK-Specialized Homebuilder".

Of course, the new reality creates uncertainty, and uncertainty creates anxiety [...] Judicial practice [in Russia] is developing in a democratic manner and is sympathetic to the interests of business. A recent ruling by the Supreme Court said a trustee in bankruptcy must file claims for recovery. Didn’t do it? That’s a violation. Losses. The criminal law article can be applied. And the Supreme Court explains not so unambiguously – that a violation has occurred because the likelihood of recovery must be taken into account. So, the trustee in bankruptcy is given the opportunity to assess the likelihood of recovery. Maybe there won’t be any need to go [to court], and in this case the person proves that there is no need to file because this would entail even more losses — Andrey Bushev, Judge, Constitutional Court of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Strengthen communication between company employees and focus on maintaining teams

The role of communication is enormous right now. Rumours are destructive, so informational silence is [important] for the outside world, but communication with employees inside [companies] is crucial and needed by people. This is the basis of a stable society — Alexandra Nesterenko, President, Association «Non-profit Partnership «Association of Corporate Lawyers».

If you look at how processes are being restructured internally […], we understand that local management has a different responsibility and requires entirely different expertise in decision-making. Almost all processes need to be restructured. And this not only concerns the restructuring of supply chains, but above all human capital and retaining management because a business on wheels or on the rails is, of course, about people, not brands. In terms of the social aspect, I would like to emphasize communication to a greater extent. In the current situation we are in right now, communication is the key thing. If it is divided into subspecies inside, we can talk about communication to the market: these are the statements aimed at communities that the company makes. Communication within the company, specifically for employees, as well as communication with the state — Oraz Durdyev, Acting President, Director of Legal Affairs and Corporate Relations, AB InBev Efes.

Bolster cooperation between senior management, business, and government

There should be no excessive, unjustified pressure on business. Russian President Vladimir Putin spoke about this recently at the St. Petersburg International Economic Forum. He stressed that a risk-based approach should be applied. This is now the main line of state policy, in particular antimonopoly policy. The Federal Antimonopoly Service has been on this for a long time. We have introduced the institution of a warning […] In the new reality, the principles of the work performed by the Russian FAS remain the same, while some detailed issues and enforcement mechanisms may be adjusted additionally, and adjusted together with business — Nelly Galimkhanova, Deputy Head, Federal Antimonopoly Service of Russia.

The government previously adopted a decision – a priority action plan – to ensure the development of the Russian economy in the face of pressure from external sanctions. There was a period when this plan was updated once a week [...] Now the plan includes 309 measures [...] and the entire regulatory framework for the implementation of 281 measures has been adopted. It’s a large cascade of dozens of laws, government decrees, and orders. And I am grateful to my colleagues — Alexey Khersontsev, State Secretary – Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Ответственность топ-менеджеров в новой реальности
29 июня 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
Российское право динамично развивается и имеет большой потенциал

Несмотря на то, что, прежде всего, сейчас важны меры экономического характера и нужно принимать быстрые бизнес-решения, право „рулит“ все равно. В конечном итоге, чем сильнее правовая работа, чем сильнее специалисты, если есть на это ресурсы, время, тем проще будет и бизнесу, и государству осуществить синергию, собственно, в которой, на мой взгляд, лежит успех сохранения экономики и бизнеса в стране и минимизации рисков привлечения к ответственности всех участников этого забега — Тимофеев Дмитрий, Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям, ПАО «ПИК-специализированный застройщик».

Что такое позитивная ответственность? Мне кажется, за эти несколько месяцев именно юридический топ-менеджмент многих компаний взял на себя во многих случаях ответственность за сохранение больших трудовых коллективов в нашей стране. Вот это позитивная ответственность за бизнес, за коллективы. <...> Я бы хотел коллег поблагодарить за то, что они эту ответственность на себя взяли во благо тех, о ком мы все думаем — граждане наши, работники. И во благо в целом формирования климата, связанного с тем, что мы продолжаем вести бизнес — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Ответственность российского бизнеса в правовом поле выросла при поддержке государства

Оценив риски, большинство топ-менеджеров подходят к вопросу ответственно и реагируют на наши предупреждения. Приведу статистику. Каждый год исполняется больше двух третей от выданных предупреждений. То есть за 2020 год этот показатель составляет порядка 70%, это большой показатель. Более того, ежегодно число возбуждаемых антимонопольных дел сокращается. <...> Например, в 2020 году было возбуждено 868 дел о нарушении антимонопольного законодательства. В 2021 уже 795 дел. Мы и дальше будем развивать институт предупреждения и активно применять в своей практике и... также будем мотивировать компании вести себя корректно. Мы исходим из презумпции добросовестности бизнеса и рассматриваем его как важного участника нашей экономики и партнера государства — Галимханова Нелли, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба России.

Коммуникация с государственными органами — это очень важно. Если раньше некоторые JR-управления позволяли себе вялотекущую коммуникацию через официальные письма... в данной ситуации критично было коммуникацию делать очень быстрой, точной. <...> Могу сказать, что мы увидели очень много положительных примеров взаимодействия —государство по-другому отнеслось к бизнесу, услышало. Мы на себе увидели, что очень многие моменты очень оперативно прорабатывались — Дурдыев Ораз, Исполняющий обязанности президента, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, AB InBev Efes.

Проблемы
Влияние санкций на принятие правовых решений в менеджменте

Реальность для нас всех совершенно новая, к середине 2022 года мы подошли с экономикой, которая сначала пережила два непростых года пандемии, а затем оказалась под давлением санкций. Ситуация непростая. <...> Уход ряда иностранных компаний из России был иногда не экономическим решением, и это привело к тому, что структура наших рынков меняется. Это заставляет нас пересмотреть методики, подходы к оценке конкуренции. Мы меняем подходы к факторам, которые ранее учитывали, например, при проведении антимонопольных расследований. Сегодня невозможно при проведении анализа состояния конкуренции объективно и точно оценить возможности переключения потребителя на зарубежных поставщиков — Галимханова Нелли, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба России.

Ряд электроэнергетических компаний, когда были введены односторонние ограничительные меры иностранными государствами... оказались в ситуации, что советы директоров, преимущественно сформированные из граждан иностранных государств, именно тех, которые ввели санкции, не могли принимать решения по ряду сделок, тогда как операционная деятельность компании продолжается. Многие генерирующие компании выполняют очень важную функцию — бесперебойное надежное энергоснабжение страны. <...> Получается, что исполнительный орган — генеральный директор — оказался перед дилеммой, когда необходимо совершать сделки, а сделки подлежат одобрению советом директоров — Седова Жанна, Генеральный директор, ПАО «Энел Россия».

Существование правовых коллизий затрудняет развитие бизнеса

Возникают чисто правовые коллизии. Например, строительная отрасль. С одной стороны, у нас есть мораторий на включение объектов в реестр проблемных. Если просрочил ввод более чем на шесть месяцев, ты попадаешь в реестр проблемных объектов, и далее начинается банкротство застройщика, включается механизм поддержки дольщиков. Был введен мораторий на включение объектов в данный реестр. Одновременно программа субсидирования стала брать на финансирование, одной из ковенант было обеспечение сроков ввода объекта. И с точки зрения права у нас была долгая дискуссия, на этапе подготовки обоих документов мы много коммуницировали с профильным министерством, пытаясь решить правовую проблему. Здесь возникает вопрос ответственности менеджмента компании с точки зрения принятия глобального решения — Тимофеев Дмитрий, Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям, ПАО «ПИК-специализированный застройщик».

Конечно, новая реальность рождает неопределенность, а неопределенность рождает тревожность. <...> Судебная практика развивается в демократическом варианте и с пониманием относится к интересам бизнеса. Недавнее определение Верховного суда: арбитражный управляющий обязан заявлять требования о взыскании. Не заявил? Нарушение. Убытки. Можно уголовно-правовую статью применять. А Верховный суд разъясняет — не так однозначно, что есть нарушение, потому что нужно учитывать вероятность взыскания. То есть арбитражному управляющему предоставлена возможность оценивать вероятность взыскания. Может быть, и не надо было бы обращаться [в суд. — Ред.], и в данном случае он доказывает, что не надо обращаться, потому что это повлечет еще больше убытков — Бушев Андрей, Судья, Конституционный Суд Российской Федерации.

Решения
Усиление коммуникации между сотрудниками компаний и упор на сохранение коллективов

Сейчас роль коммуникация огромная. Слухи разрушительны, поэтому информационная тишина [важна. — Ред.] для внешнего мира, но связь с работниками внутри [компаний. — Ред.] необычайно важна и нужна людям. Это основа стабильного общества — Нестеренко Александра, Президент, Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов».

Если смотреть на внутреннюю перестройку процессов... мы понимаем, что на локальный менеджмент ложится другая ответственность и требуется совсем другая экспертиза в принятии решений. Требуется перестройка практически всех процессов. И это не только касается перестройки логистических цепочек, это в первую очередь человеческий капитал, удержание менеджмента, потому что бизнес на колесах, рельсах — это, конечно, люди, а не бренды. В социальном аспекте хотелось бы выделить в большей степени коммуникацию. В данной ситуации, в которой мы сейчас находимся, коммуникация — это ключевая история. Если ее разделить на подвиды внутри, можно говорить о коммуникации в рынок — это те заявления, которые компания делает, направленные на сообщества. Коммуникация внутри компании — конкретно на сотрудников, а также коммуникация с государством — Дурдыев Ораз, Исполняющий обязанности президента, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, AB InBev Efes.

Укрепить сотрудничество топ-менеджмента, бизнеса и государства

Никакого излишнего, неоправданного давления на бизнес не должно быть. Об этом говорил недавно Президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме. Он подчеркнул, что должен применяться риск-ориентированный подход. Это сейчас магистральная линия государственной политики, антимонопольной политики в частности. Федеральная антимонопольная служба давно работает в этом направлении. Нами был введен институт предупреждения. <...> В новой реальности принципы работы ФАС России остаются прежними, а какие-то детальные вопросы, механизмы правоприменения могут настраиваться дополнительно, причем настраиваться совместно с бизнесом — Галимханова Нелли, Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба России.

Ранее было принято решение — план первоочередных действий правительства по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. Был период, когда этот план обновлялся раз в неделю. <...> Сейчас в плане — 309 мер... принята вся нормативная база для реализации 281 меры. Это большой каскад десятков законов, постановлений правительства, приказов. И я коллегам благодарен — Херсонцев Алексей, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС