Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Некоммерческие организации: тенденции развития правового статуса и регулирование деятельности
29 июня 2022
10:00—11:30
Ключевые выводы
НКО — развивающийся институт, относящийся к предмету особого государственного внимания

НКО — это институты, которые влияют на все сферы. Очень важно сбалансированно отрегулировать эту сферу, поскольку здесь в законодательстве появляются новеллы, в частности у нас появился новый вид НКО — личные фонды, наследственные фонды — Блажеев Виктор, Ректор, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».

Некоммерческие организации сейчас — динамично развивающийся институт, без которого трудно себе представить социальное и экономическое развитие нашей страны. <…> Установка Президента Российской Федерации Владимира Путина на снижение административного давления в коммерческом секторе также относится и к некоммерческим организациям. Мы должны учитывать принципы защиты национальных интересов, поскольку некоммерческий сектор в этой части также очень активно участвует. <…> Нам предстоит решать задачи национальной безопасности от внешнего влияния и как минимум нивелировать всевозможные лазейки от давления на нашу страну в режиме всевозможных изменений. Именно поэтому Министерство юстиции совместно с другими органами власти относит некоммерческий сектор к предмету особого государственного внимания контроля их деятельности и нормативно-правовой регламентации — Свириденко Олег, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Проблемы
Непрозрачность деятельности НКО и недобросовестная конкуренция

Мы сталкиваемся с очень частым созданием автономных некоммерческих организаций, и это один из элементов деятельности, так скажем, неправильной организации, в том числе в плане бюджетного процесса. <…> У нас много кейсов, которые связаны с признанием таких действий со стороны органов власти актами ограничения антимонопольного законодательства. <…> Еще есть такая форма недобросовестной конкуренции — введение в заблуждение потребителей, конкурентов через создание смешения с известной некоммерческой организацией. Тоже очень часто такое происходит — Пузыревский Сергей, Статс-секретарь – заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Мы видим, что есть проблемы, связанные с прозрачностью НКО. Порой они аккумулируют огромные средства, и как они эти средства тратят — это большой вопрос — Блажеев Виктор, Ректор, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».

Решения
Новые формы взаимодействия органов власти

Для обеспечения соблюдения законодательства… подписано соглашение между Министерством юстиции и Федеральной антимонопольной службой о взаимодействии. Предметом взаимодействия является деятельность некоммерческих организаций, которые находятся на стыке применения антимонопольного законодательства. Мы рассчитываем в рамках реализации соглашения наладить конструктивное взаимодействие при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции в первую очередь. В рамках соглашения будут привлекаться специалисты, эксперты Министерства юстиции для дачи заключения по делам нарушения антимонопольного законодательства в этой сфере. Если полномочий антимонопольной службы будет недостаточно для принятия соответствующих решений, если деятельность связана с защитой бренда, защитой фирменного наименования, товарного знака и будет выходить немного шире, мы в рамках соглашения будем передавать материалы в Министерство юстиции или в территориальные подразделения Министерства юстиции для принятия решений в рамках существующего законодательства и общих компетенций Министерства юстиции по контролю за некоммерческими организациями — Пузыревский Сергей, Статс-секретарь – заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

НКО как малый бизнес и защита интересов организаций

В деятельности НКО есть проблемы защиты фирменного наименования, также вопросы недобросовестной конкуренции и коллизии по поводу правообладания в отношении интеллектуальных продуктов, ценностей, полученных в результате деятельности НКО. <…> Мы заключили соглашение о взаимодействии с антимонопольной службой. <…> Представляется, что вся работа, которую мы начали в режиме разработки концепции, не может происходить без науки. В этой связи… мы определились, что будет некая новая учебная дисциплина — правовое положение некоммерческих организаций в Российской Федерации. Надеюсь, что в текущем году, может быть, в следующем студенты познают эту дисциплину, и у нас будут соответствующие специалисты — Свириденко Олег, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Защита фирменного наименования должна быть одинакова что для НКО, что для коммерческих организаций. <…> НКО такие же участники рынка. <…> Нужно подумать о налоговых льготах для НКО как для малого бизнеса. Если, например, малый бизнес издает журнал, у них будут льготы, а если НКО издает журнал, льгот не будет, и выгодно закрыть НКО и уйти [в бизнес] — Гриб Владислав, Заместитель секретаря, Общественная палата Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС