A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Digitalization of Justice: Problems and Prospects
29 June 2022
16:45—18:15
KEY CONCLUSIONS
Digitalization as a way to make justice more accessible has become an integral part thereof

The pandemic has given a strong impetus to the development of IT solutions, which is reflected in the court proceedings. The introduction of modern technologies is the most effective way to improve the accessibility and quality of justice. Criminal prosecution is traditionally more conservative, but now there are interrogations, one-on-ones, and other instances that include video-conferencing — Vadim Fedorov, Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

Video recordings have practically become standard evidence: according to the CAO, they are used automatically. According to the Code of Civil Procedure, the court decides whether it can or cannot use them. It seems to me that we are really advanced, from the technological point of view — Dmitry Ter-Stepanov, Deputy General Director – Director of Regulatory Control, Digital Economy.

Digitalization improves transparency of prosecution

The introduction of electronic services can speed up the process, reduce the workload, and most importantly, make the judicial process clear and convenient for citizens and businesses — Vadim Fedorov, Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

Virtually every court in the country operates in both traditional and online formats. Participants in the process can decide for themselves whether they want to be present physically or online — Uday Umesh Lalit, Judge, Supreme Court of the Republic of India.

ISSUES
Lack of technical skills to work with the evidence

Today, video conferencing systems in pre-trial detention facilities are gradually becoming obsolete, in the future these systems should be updated — Mikhail Shalumov, Deputy Head of Department - Head of Division for Systematisation of Legislation and Analysis of Judicial Practice in Criminal Matters, Department for Systematisation of Legislation and Analysis of Judicial Practice, Supreme Court of the Russian Federation.

There are problems when we use virtual platforms, it can be difficult to produce evidence and proof. We have had legislative amendments to clarify what approach to take when dealing with electronic evidence — Albina Aubakirova, Head of the Department for Coordination of Legislative Activities of the Department of Legislation, Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan.

For me, the digitalization of justice today is no longer about paperwork. It is about being able to recognize faces, recognize speech, be able to fight fakes, and so on. If we look at justice as a base, it has to do, first of all, with the way a judge makes decisions. They take the evidence processed by technology and begin to evaluate it. What is offered to the judge, if it is processed by technology, does not always contain the full picture. And it is not always the fault of the developers — Yulia Kharitonova, Professor of the Department of Entrepreneurial Law, Faculty of Law, Lomonosov Moscow State University.

SOLUTIONS
Perfecting the legislature

This year, the Ministry of Justice prepared a draft law allowing all participants in a court session to participate via videoconferencing. This draft law has been submitted to the Government of the Russian Federation. It marks the transition to modern court proceedings that meet the demands of the time. This is an important step to save time and material resources. It will not entail the abolition of classical court proceedings, the question of the form of participation will be decided by the court — Vadim Fedorov, Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

Ban on using videoconferencing during jury trials

I think a degree of caution is being exercised not to try cases by jury trial with videoconferencing. In addition, we propose to limit the use of video to those cases where there is no opportunity to bring the defendant to the courtroom, for example, if it is a long quarantine or security measures — Mikhail Shalumov, Deputy Head of Department - Head of Division for Systematisation of Legislation and Analysis of Judicial Practice in Criminal Matters, Department for Systematisation of Legislation and Analysis of Judicial Practice, Supreme Court of the Russian Federation.

The court's obligation to ensure communication between the defendant and defense counsel using video is specifically stipulated. Video conferencing will not be used in a jury trial — Vadim Fedorov, Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

Creating unified platforms and using algorithms in court

Kazakhstan is making efforts to modernize its judicial system. We have created a unified system of advocacy. The service simplifies the interaction of lawyers with the authorities, the system provides paperless document flow, equal and equitable distribution of legal information for lawyers. The system allows to appoint a lawyer, to provide payment, and also suppresses possible corruption — Albina Aubakirova, Head of the Department for Coordination of Legislative Activities of the Department of Legislation, Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan.

Applications are used extensively in everyday life. When some of our clients do not fulfil their obligations, we have to go to court, and then we have to translate [the data – Ed.] back to paper, and that paper is presented in courts. The second step is when the courts will receive their implementation of algorithms which allow the use of machine-readable versions of documents, the actual evidence. And then a person will make a decision already on the basis of machine checks. If you look at the logic of the courts, the verification of actual circumstances takes a lot of time, in this sense algorithms could simplify the work of judges — Sergey Minkin, Head of Judicial Protection, Legal Department, Sberbank.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Диджитализация правосудия: проблемы и перспективы
29 июня 2022
16:45—18:15
Ключевые выводы
Цифровизация как способ повышения доступности правосудия стала неотъемлемой его частью

Пандемия дала мощный толчок развитию IT-решений, которые нашли свое отражение в вопросах судопроизводства. Внедрение современных технологий является наиболее эффективным способом повышения доступности и качества правосудия. Уголовный процесс традиционно более консервативный, но и здесь предусмотрен допрос, очная ставка и так далее с использованием видео-конференц-связи [ВКС. — Ред.] — Федоров Вадим, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Видеозаписи практически стали стандартными доказательствами — согласно КоАП, они используются автоматически, согласно Гражданскому процессуальному кодексу, пока еще суд сам решает, может или не может он их оценить. Мне кажется, что мы далеко продвинулись с технологической точки зрения — Тер-Степанов Дмитрий, Заместитель генерального директора – директор по направлению «Нормативное регулирование», АНО «Цифровая экономика».

Диджитализация может сделать судопроизводство более открытым

Внедрение электронных сервисов способно ускорить процесс, сократить нагрузку, а главное — сделать судопроизводство понятным, удобным для граждан и бизнеса — Федоров Вадим, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Практически каждый суд в стране функционирует и в традиционном, и в онлайн-формате. Участники процесса могут сами решить, как они хотят участвовать в процессе — физически или онлайн — Лалит Удай Умеш, Судья, Верховный Суд Республики Индии.

Проблемы
Техническая неподготовленность и работа с уликами

Сегодня системы ВКС в следственных изоляторах постепенно устаревают, в перспективе это должно быть материально обеспечено, и эти системы должны обновляться — Шалумов Михаил, Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики в области уголовного судопроизводства, Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики, Верховный Суд Российской Федерации.

Есть проблемы, когда мы используем виртуальные платформы, бывает сложно предъявить доказательства и улики. У нас были поправки в законодательство, чтобы внести ясность в то, какой подход нужно использовать при работе с электронными уликами — Аубакирова Альбина, Руководитель управления координации законопроектой деятельности департамента законодательства, Министерство юстиции Республики Казахстан.

Для меня цифровизация правосудия сегодня уже не про документооборот, это возможность распознавать лица, распознавать речь, возможность бороться с фейками и так далее. Если мы рассматриваем справедливость как базу, то в первую очередь это связано с тем, как судья принимает решения. Он берет обработанные технологией доказательства и начинает их оценивать. То, что предлагается судье, если это обработано технологией, не всегда содержит полную картину. И не всегда это вина разработчиков — Харитонова Юлия, Профессор кафедры предпринимательского права юридического факультета, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова».

Решения
Совершенствование законодательной базы

В этом году Минюстом подготовлен законопроект, позволяющий участвовать посредством ВКС всем участникам судебного заседания. Данный законопроект представлен в Правительство Российской Федерации, это знаменует переход к современному судопроизводству, отвечающему требованию времени. Это важный шаг, позволяющий экономить временные и материальные ресурсы. Это не повлечет за собой отмену классического судопроизводства, вопрос о форме участия будет решаться судом — Федоров Вадим, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Отказ от использования видео-конференц-связи в ходе суда присяжных

Я думаю, что проявляется степень осторожности — не рассматривать дела судом присяжных с участием ВКС. Кроме того, мы предлагаем ограничить применение ВКС только теми случаями, когда нет возможности доставить подсудимого в зал заседания, например, это длительный карантин или меры безопасности — Шалумов Михаил, Заместитель начальника управления – начальник отдела систематизации законодательства и анализа судебной практики в области уголовного судопроизводства, Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики, Верховный Суд Российской Федерации.

Особо оговорена обязанность суда обеспечить общение подсудимого и защитника с использованием ВКС. ВКС не будет применяться при рассмотрении дела судом присяжных — Федоров Вадим, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Создание единых платформ и использование алгоритмов в судах

Казахстан прилагает усилия по модернизации судебной системы. Нами созданы единые системы адвокатской деятельности. Сервис упрощает взаимодействие адвокатов с органами власти, система обеспечивает безбумажный документооборот, равномерное и равноправное распределение для адвокатов, правовое информирование. Система позволяет назначать адвоката, обеспечить оплату. А также пресекает возможные коррупционные правонарушения — Аубакирова Альбина, Руководитель управления координации законопроектой деятельности департамента законодательства, Министерство юстиции Республики Казахстан.

Приложения используются широко в повседневной жизни. Когда какая-то часть наших клиентов не исполняет обязательства, мы вынуждены обращаться в суд, и тогда нам приходится из “цифры” переводить [данные. — Ред.] обратно на бумагу, и эту бумагу представлять в судах. Второй шаг — когда в судах получат свое внедрение алгоритмы, которые позволят использовать машиночитаемые варианты документов, доказательств. И тогда человек будет принимать решение уже на основании машинных сверок. Если посмотреть на логику работы судов, то проверка фактических обстоятельств занимает много времени, в этом смысле алгоритмы могли бы упросить работу судей — Минкин Сергей, Начальник управления судебной защиты правового департамента, Сбербанк.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС