Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Здоровый климат: каким он должен быть?
16 июня 2022
15:00—16:15
Ключевые выводы
В России сформировалась широкая нормативно-правовая база в сфере экологической безопасности

Мы начинали с абсолютного нуля в рамках [правового] регулирования. Сегодня у нас так или иначе сформировалась нормативная база — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Важное направление — это нормативно-правовое регулирование. Напомню: мы стартовали с линии „ноль“, у нас не было ничего — такого регулирования в стране не было вовсе. Мы в 2019 году ратифицировали Парижское соглашение и присоединились к нему, но нормативно-правового регулирования такого не было никогда. И впервые в Российской Федерации оно появилось. <...> В рамках 296-ФЗ [Федеральный закон от 02.07.2021 № 296-ФЗ „Об ограничении выбросов парниковых газов“. — Ред.] по ограничению выбросов мы разработали все подзаконные акты, то есть мы рассказали, что такое климатические проекты, как их реализовывать, как их верифицировать, как их учитывать, мы рассказали, какие структуры должны эти заниматься — Абрамченко Виктория, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Россия является ответственным государством в решении климатических, экологических проблем и планирует исполнить все взятые на себя обязательства

Я сегодня хочу заявить, — и чтобы международное сообщество понимало, и чтобы люди у нас в стране, которые истерично настроены, — что Российская Федерация... это климатически ответственное государство... мы никуда не откатываемся, мы взятые на себя обязательства выдерживаем — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Российская Федерация по-прежнему остается климатически ответственным государством, она реализует все взятые на себя обязательства — Абрамченко Виктория, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Президент страны [В. Путин. — Ред.] в прошлом году деполитизировал все, что связано с этим вопросом, выступая в Куньмине на конференции по биоразнообразию, перед тем как делегация нашей страны поехала в Глазго. Он сказал, что это надо нам, это надо нашим детям, нашим внукам, и поэтому мы будем все делать для того, чтобы исправить ситуацию с накопленным ущербом, внедрять технологии природосбережения — Фетисов Вячеслав, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации; посол доброй воли, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП); председатель, Всероссийское общество охраны природы.

Проблемы
Некоторые западные страны пытаются повлиять на решения Российской Федерации в сфере экологической безопасности, а также препятствуют модернизации российских производств

Сегодняшняя политическая обстановка показала, что те страны, которые нас призывали к тем или иным действиям... сами спровоцировали рост выбросов гражданской авиации, потому что увеличили маршруты перелетов, сами же, отказавшись от чистой энергии, перешли на уголь, чем спровоцировали опять выброс парниковых газов — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Наши партнеры запрещают поставлять нам оборудование, которое необходимо для экологической либо климатической модернизации наших производств. Вопрос — почему? Российская Федерация должна в одностороннем порядке быть климатически активным государством? Очевидно, ответ — нет — Абрамченко Виктория, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Где-то на нас наехали наши „друзья“ при подписании Киотского протокола и Парижского соглашения без учета всех наших преимуществ — Фетисов Вячеслав, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации; посол доброй воли, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП); председатель, Всероссийское общество охраны природы.

Решения
Россия при разрешении вопросов глобальной экологической повестки должна опираться на собственные интересы, цели устойчивого развития, а также поставить перед другими странами вопрос о том, что санкции не должны иметь возможности отражаться на доступности оборудования и технологий для снижения выбросов парниковых газов

Мы не делаем таких скоротечных энергопереходов, потому что есть цели устойчивого развития недорогостоящей и чистой энергии. Мы будем действовать в строго заявленных нами ранее темах... будем действовать так, чтобы никто не мог перетаскивать одеяло на свою сторону и обвинять нас в тех или иных невыполненных обязательствах. Мы не будем скоротечно и быстро вносить какие-то изменения... мы должны все-таки понять сегодня, кто все-таки друг, кто враг. И дальше будем двигаться в целях устойчивого развития, не ввергая в шоковое состояние экономику, без социальных потрясений. Потому что мы видим недальновидные такие действия западных наших коллег — все-таки вводят свое население в очень некомфортные жизненные условия. <...> Мы знаем, что мы делаем. Ну и ни в коем случае не позволим, чтобы нас шантажировали всякими углеродно-корректирующими механизмами, отказом от угля, переходом на те или иные источники энергии, которые нам неудобны — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Необходимо ставить сегодня ставить данный вопрос перед всеми государствами, которые поддерживают тренд на снижение выбросов парниковых газов. Доступ к технологиям, оборудованию... должен быть общим и не должен попадать ни под какие санкции, ни под какие ограничения — Абрамченко Виктория, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Контроль качества воздуха, воды, создание индустрии по очистке всех водных наших богатств — которые... будут в ближайшее время главным ресурсом в геополитике, — это тоже задачи, которые требуют сегодня решения правительства, бизнеса и науки особенно. Лесосбережение — тоже тема очень важная — Фетисов Вячеслав, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации; посол доброй воли, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП); председатель, Всероссийское общество охраны природы.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС