A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Tourism as an Influence on the Image, Socio-Economic Development, and Investment Attractivity of a Region
18 June 2022
10:00—11:15
KEY CONCLUSIONS
The tourism sector in Russia is developing dynamically and has great potential

This country has enormous potential. As for tourism, we have been developing the Silver Necklace of Russia brand for 10 years, all 11 subjects of the North-West are included in this project. Everybody knows this brand. Today, we understand that 45% of the population has already heard or know what the "Silver Necklace of Russia" is. Moreover, 44% of the respondents want to visit, walk along the routes — Lyubov Sovershaeva, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

We are now very consistently moving towards the integrated development of tourism in our large tourist macro-region in the North-West and the integrated development of interregional tourism. Much has been done in the North-West to develop tourism. Each region dealt with this problem in its own way. A unified logistics system has been created. There has never been such a convenient, comfortable logistics in the North-West of Russia. Lastochka trains connect St. Petersburg with Pskov, Novgorod, Petrozavodsk, Tikhvin, Vyborg; it is very fast and comfortable. Today, the North-West is a big tourist trend. It is a massive tourist flow, a developed tourist infrastructure — Sergey Korneev, Chairman, Saint Petersburg Committee for Tourism Development.

The regions of Russia are developing unified tourist routes and creating new offers for tourists

Interregional routes are the future development of tourism. Why should regions unite to create a trend for interregional routes? This is definitely a platform to bring businesses together in order to create new products. We have the opportunity to understand, study the needs of the market; and we understand what the needs of the tourist are — Ekaterina Pronicheva, Chairperson, Moscow Tourism Committee.

On the vast macro-territory of Moscow and St. Petersburg, cities began to appear that have tourism as the anchor employer. We understand that the role and function of tourism as an employer should be strengthened, especially since tourism, first of all, is an industry with a large number of small and medium-sized entrepreneurs involved in business; and they need to find favourable conditions for their development — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

We presented the idea of creating the world's largest naval park, a new tourist and recreational location, I would say, an educational location. We talked about the complex development of the territory, about the construction of more than 30 different modern infrastructure facilities: a museum, a modern embankment, a large number of sports grounds, hotels. Three years ago, there was nothing but an idea and enthusiasm. This year, for the May holidays, we registered more than 100,000 visitors for the first time — Marika Korotaeva, Co-Organizer, Project "Land of Forts".

ISSUES
There is an imbalance of types of tourism; people are trying to save on tourism infrastructure services

According to the results of the first half of 2022, hotels in St. Petersburg accommodated 6% more tourists than in the same period last year. But at the same time, one should understand that only 38% of the internal flow of tourists stay at hotels. And only 16% are accommodated three-, four- and five-star hotels. The largest share of tourists (44%) prefer to stay with friends and relatives. One of the reasons for this is saving money — Julia Kislova, Director, Market Guide Agency.

Today we have a slightly inverted marketing pyramid. Cultural tourism [has a share] three times that of business tourism. Moreover, the season for cultural tourism is three times shorter than the season for business tourism: four months against eight months. At the same time, business tourism brings in three to four times more money than cultural tourism, and has a capacity four times that of cultural tourism. I mean, this proportion must be changed from all points of view. Business tourism should be a priority — Sergey Voronkov, General Director, ExpoForum International; President, Russian Union of Exhibitions & Fairs.

External factors hindering the increase in tourist flow

We broke the record for passenger traffic, then COVID started. During the pandemic, passenger traffic fell by almost half. When we compared the charts of how passenger traffic works with what is going on, it turned out that they coincide with the charts of the rouble and the dollar, and oil prices. But the attractiveness of the city [St. Petersburg. – Ed.], allowed to return to the figure of 18 million passengers. The number of airlines has almost halved. Now what happened, we checked, for example, the Turkish companies are not given additional frequencies. As a result, the ticket that cost 30 thousand, now costs 150 — Leonid Sergeev, Chief Executive Officer, Northern Capital Gateway.

If we look at the structure of the flow [of tourists – Ed.], the share of foreigners today is insignificant and does not exceed 3%. <...> The flow of tourists from friendly countries may decrease. And there are a number of reasons for this. Firstly, flight programmes are being reduced due to sanctions pressure. This leads to an increase in prices and, therefore, to a reduction in demand. Foreign tourists are concerned about their safety — Julia Kislova, Director, Market Guide Agency.

SOLUTIONS
Increasing investment in tourism

We need to invest in tourism. A comprehensive work is underway on the large tourist corridor Moscow – St. Petersburg. And these are specific solutions that will be offered to investors as part of a unified planning of this common macro-territory, this common global macro-tourist corridor linking the two capitals. It is more profitable to build a hotel here, we need green parking spaces, we need to improve the catering infrastructure. These recommendations will now be consolidated into a single integrated approach — Sergey Korneev, Chairman, Saint Petersburg Committee for Tourism Development.

The last three years have been full of challenges for our industry. Of course, now both demand and investment are located within the country. The work of all market participants should be focused on the development of investment, which should form the basis for improving the supply within the country. One of the components in stimulating investment is the general integration of investments. This means that each investor must understand its position in this tourist environment — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

Development of unique regional offers in tourism

Tourism and transport go hand in hand... with the infrastructure that needs to be created for all facilities to exist. A very important question that we all face when creating a strategy for the territorial development of tourism in a macroregion is the answer to the question: how each region should emphasize its uniqueness, how to create tourist demand and supply, how to satisfy it in such a way that it would be interesting for tourists to travel, again and again, choosing new locations for their holidays — Elena Lysenkova, Deputy Head, Federal Agency for Tourism (Rosturizm).

We want to create a unique guide through the eyes of journalists. The media expedition travelled to all 11 subjects of the Federation and this guide is almost ready; it will be of interest to each subject of the Federation. We are developing the project, we are creating new routes, you can take tours on these routes. <...> There is an idea to create new routes called the “Imperial Ring” as part of the “Silver Necklace”. These routes are scientific and educational, and are associated with cultural and educational activities — Lyubov Sovershaeva, Deputy Presidential Plenipotentiary Envoy to the Central Federal District.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Туризм как фактор влияния на имидж, социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность региона
18 июня 2022
10:00—11:15
Ключевые выводы
Сфера туризма в России динамично развивается и имеет большой потенциал

Наша страна обладает гигантским потенциалом. Что касается туризма, 10 лет занимаемся развитием бренда „Серебряное ожерелье России“, все 11 субъектов Северо-Запада входят в этот проект. Этот бренд известен всем. Мы сегодня понимаем, что уже 45% населения слышали или знают, что такое „Серебряное ожерелье России“. Более того, 44% из опрошенных хотят посетить, пройтись по маршрутам — Совершаева Любовь, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Мы сейчас очень последовательно идем к комплексному развитию туризма в нашем большом туристском макрорегионе на Северо-Западе и комплексному развитию туризма межрегионального. Много сделано на Северо-Западе по развитию туризма. Каждый регион по-своему решал эту задачу. Появилась общая логистика. Такой удобной, комфортной логистики на Северо-Западе России не было никогда. „Ласточки“ связывают Санкт-Петербург с Псковом, Новгородом, Петрозаводском, Тихвином, Выборгом, это очень быстро, комфортно. Сегодня Северо-Запад в большом туристском тренде. Это массовый туристский поток, развитая туристская инфраструктура — Корнеев Сергей, Председатель, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Регионы России активно развивают единые турмаршруты и создают новые туристические предложения

Межрегиональные маршруты — это будущее развитие туризма. Почему регионы должны объединяться, чтобы создавать тренд на межрегиональные маршруты? Это, безусловно, создание платформы для того, чтобы объединить бизнес для создания новых продуктов. Мы имеем возможность понимать, изучать потребности не только рынка, и мы понимаем, каковы потребности туриста — Проничева Екатерина, Председатель, Комитет по туризму города Москвы.

На огромной макротерритории Москва — Санкт-Петербург начали появляться города, которые являются монотуристическими, для которых туризм является якорным работодателем. Мы понимаем, что роль и функцию туризма как работодателя надо усиливать, тем более что туризм в первую очередь — это отрасль с большим количеством малых и средних предпринимателей, вовлеченных в бизнес, которые должны находить успешные предпосылки для своего развития — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму.

Мы презентовали идею создания самого большого в мире парка военно-морского флота, новую туристко-рекреационную локацию, я бы сказала, образовательную локацию. Мы говорили о комплексном развитии территории, о строительстве более 30 различных объектов современной инфраструктуры: это и музей, и современная набережная, большое количество спортивных площадок, гостиницы. Три года назад не было ничего, кроме идеи и энтузиазма. В этом году на майские праздники мы впервые отфиксировали у себя более 100 тыс. человек — Коротаева Марика, Соорганизатор, Проект «Остров Фортов».

Проблемы
Дисбаланс видов туризма и экономия на услугах туристической инфраструктуры

По итогам первого полугодия 2022 года в гостиницах и отелях Санкт-Петербурга разместилось на 6% больше туристов, чем в аналогичном периоде прошлого года. Но при этом нужно понимать, что только 38% внутреннего потока туристов останавливаются в гостиницах. При этом только 16% размещаются в гостиницах качественного фонда — три, четыре и пять звезд. Наибольшая доля туристов — 44% — предпочитают размещаться у друзей и родственников, в том числе с точки зрения экономии — Кислова Юлия, Директор, ООО «Агентство Маркет Гайд».

У нас сегодня немного перевернутая маркетинговая пирамида. Культурный туризм [имеет долю] в три раза больше, чем деловой туризм. Притом что сезон для культурного туризма в три раза меньше, чем сезон для делового туризма: четыре месяца против восьми месяцев. Притом что деловой туризм приносит в три-четыре раза больше денег, чем культурный туризм. И имеет емкость в четыре раза больше, чем культурный туризм. То есть со всех точек зрения эту пропорцию надо изменить. В приоритете должен быть деловой туризм — Воронков Сергей, Генеральный директор, ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»; президент, Российский союз выставок и ярмарок.

Внешние факторы, затрудняющие увеличение турпотока

Мы побили рекорд по пассажиропотоку, потом пришел ковид — в ковид пассажиропоток упал практически в два раза. Когда мы сравнили графики — как работает пассажиропоток с тем, что происходит, — выяснилось, что они совпадают с графиком рубля и доллара, нефти. Но привлекательность города [Санкт-Петербурга. — Ред.], позволила вернуться к цифре 18 млн пассажиров. Количество авиакомпаний уменьшилось практически в два раза. Сейчас что произошло, мы посмотрели: например, туркам не дают дополнительные частоты. В итоге билет стал вместо 30 тысяч — 150 — Сергеев Леонид, Генеральный директор, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

Если мы посмотрим на структуру [туристического. — Ред.] потока, то доля иностранцев на сегодняшний день незначительная и не превышает 3%. <...> Могут снижаться потоки туристов из дружественных стран. И на это есть ряд причин. Во-первых, сокращаются полетные программы из-за санкционного давления. Это приводит к росту цен и, следовательно, приводит к сокращению спроса. Туристы иностранные обеспокоены вопросами своей безопасности — Кислова Юлия, Директор, ООО «Агентство Маркет Гайд».

Решения
Увеличение объема инвестиций в туристическую сферу

Надо инвестировать в туризм. Ведется большая комплексная работа по большому туристскому коридору Москва — Санкт-Петербург. И это уже конкретные решения, которые будут предложены инвесторам в рамках единого планирования этой общей макротерритории, этого общего глобального макротуристского коридора, связывающего две столицы. Здесь выгоднее построить гостиницу, нужны зеленые стоянки, усиление инфраструктуры общественного питания. Эти рекомендации сейчас будут сведены в единый комплексный подход — Корнеев Сергей, Председатель, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Последние три года состоят из одних вызовов для нашей отрасли. Безусловно, сейчас и спрос, и инвестиции находятся внутри страны. И именно в развитии инвестиционной составляющей, которая должна лечь в основу совершенствования предложения на территории страны, должна сфокусироваться работа всех участников рынка. Одна из составляющих в стимулировании инвестиций — это общие интеграции инвестиций. То есть каждый инвестор должен понимать, где он находится в этой туристической среде — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму.

Формирование уникальных региональных предложений в сфере туризма

Туризм и транспорт идут рука об руку... с той инфраструктурой, которая должна быть создана, чтобы все объекты существовали. Очень важный вопрос, который стоит перед нами всеми при создании стратегии территориальной развития туризма в макрорегионе, это ответ на вопрос: как каждый регион должен свою уникальность подчеркнуть, как создать туристический спрос и предложение как удовлетворить таким образом, чтобы туристу было интересно путешествовать, вновь и вновь выбирая все новые локации для своего отдыха — Лысенкова Елена, Заместитель руководителя, Федеральное агентство по туризму.

Мы хотим создать уникальный путеводитель глазами журналистов. Медиаэкспедиция проехала по всем 11 субъектам Федерации и практически уже готов этот путеводитель, он будет интересен для каждого субъекта Федерации. Мы развиваем проект, мы создаем новые маршруты, по этим маршрутам можно ездить. <...> Родилась идея создания новых маршрутов под названием „Императорское кольцо“ в рамках „Серебряного ожерелья“. Эти маршруты уже научно-познавательные, научно-образовательные и связаны с культурно-просветительской деятельностью — Совершаева Любовь, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС