Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Цифровая трансформация и суверенные интересы
Ключевые выводы
Усиление роли государства в регулировании цифровой трансформации

Если на прошлогоднем форуме в Санкт-Петербурге мы обсуждали проблемы цифровой трансформации, главным трендом выступающие отмечали, что усиливается роль транснациональных корпораций, которые владеют базами данных, благодаря этому они имеют очень сильное влияние на все сферы жизнедеятельности любого государства, и они становятся квазигосударствами, потому что выполняют очень много функций присущих государству. Стоял такой вопрос, чем государство должно заниматься, а чем — транснациональные корпорации. <...> В этом году мы видим другой глобальный тренд — усиливается роль государства в регулировании цифровой трансформации. И это связано с тем, что формируется новый миропорядок. <...> Если раньше мы считали, что виртуальное пространство не знает границ, цифровое пространство не знает границ, то сейчас мы столкнулись с ситуацией, когда эти границы существуют. Более того, разрушаются мосты и строятся новые барьеры — Саркисян Тигран, Заместитель председателя правления, Евразийский банк развития.

Российская финансовая сфера — одна из самых продвинутых в мире

Российская финансовая система — одна из самых продвинутых в мире объективно. Много инноваций были здесь сделаны. <...> Apple Pay, когда был в России и когда им пользовались — способ добавления Apple Pay через мобильное приложение банка был изобретен здесь и потом тиражирован по всему миру. <...> У нас очень конкурентный рынок — Островский Святослав, Член правления, Банк ВТБ (ПАО).

Проблемы
Снижение конкуренции за счет ухода глобальных вендеров и новые барьеры

Я вижу риск в том, что за счет ухода глобальных вендеров с нашего рынка снизится конкуренция, что может привести к деградации качества наших продуктов, как это ни парадоксально — Паршин Максим, Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Основным вызовом я считаю то, каким образом государство будет справляться с управлением процессом цифровой трансформации, с тем чтобы не создавать барьеры и ограничения для развития своих цифровых компетенций, своих компаний — Саркисян Тигран, Заместитель председателя правления, Евразийский банк развития.

Независимость цифровой среды и киберудары

Главная проблема и главный вызов для нас — обеспечить реальную независимость нашей цифровой среды», — председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов. «Самая главная угроза... — это киберудары по критической инфраструктуре. К счастью, таких инцидентов не было. Были попытки, но они были не очень удачными. Я уже говорю про новое время. В основном все, что валится на нас сейчас со стороны юго-запада, — это „пионерия“. <...> Атаки непрофессиональные. Были и профессиональные атаки, но они были только частично успешными — Касперский Евгений, Генеральный директор, АО «Лаборатория Касперского».

Решения
Запрет на использование на государственных объектах не российского софта

Указом президента, как все знают, с 1 января 2025 года будет запрещено использовать любой импортный, не российский софт на объектах критической информационной инфраструктуры, на государственных объектах. <...> А сейчас запрещено закупать — Паршин Максим, Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Разработка альтернативного софта и конкуренция

Нам нужно разработать альтернативный софт, который позволит нам работать в условиях, когда мы отрезаны от поставщиков классического софта. <...> Мы с осторожностью в последние годы переходили к использованию аутсорсинга и размещали в основном все-таки на своих мощностях все наши программы, это очень помогло нам сейчас. Нас нельзя отключить одним щелчком тумблера, но очевидно, что мы отрезаны сегодня в силу санкционности от обновлений, от сервисной поддержки. <...> У нас есть 2–4 года на то, чтобы обеспечить доработку софта таким образом, чтобы мы могли существовать автономно. <...> Здесь очень важно соединить силы государства и силы бизнеса для того, чтобы выработать приоритеты, определить необходимые ресурсы и, собрав вместе все ресурсы, с поддержкой государства, решить эту проблему — Мордашов Алексей, Председатель совета директоров, ПАО «Северсталь».

Нам нужно все-таки сохранить конкуренцию, поэтому будем поддерживать не одного лидера, который [есть] в нашем замкнутом большом, но не глобальном рынке, потому что таким образом мы придем к тому, что наши качественные продукты перестанут быть таковыми. <...> Мы против легализации пиратства, не потому, что мы хотим отличаться от наших недружественных партнеров, а потому что мы, в отличие от них, стараемся не подрывать каких-то фундаментов ведения бизнеса. <...> Мы должны с крупнейшими компаниями и госкорпорациями выстроить системную работу... по усилению команд, дать им необходимые ресурсы, дать им направление работать, дать им свободу для творчества и самореализации, и тогда мы не потеряем конкурентность нашего собственного рынка, она только усилится — Паршин Максим, Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Изменение подхода к разработке IT-систем

Необходимо обезопасить то, что есть, а новую критическую инфраструктуру нужно делать уже изначально, что я называю „иммунной“. <...> Нужно менять подход к разработке IT-систем, делать их по-другому — Касперский Евгений, Генеральный директор, АО «Лаборатория Касперского».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС