A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
B20 Regional Consultation Forum
16 June 2022
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Sanctions provoke food crisis

Unprecedented sanctions introduced against the Russian Federation have further complicated the situation and increased the risk of a food crisis. Should it happen, it could hinder the economic growth and erase all the efforts to bridge inequality – something B20 has been working on for years — Svetlana Lukash, Deputy Head, Expert Department of the President of the Russian Federation; Russian G20 Sherpa.

We see the conversation focus shift and questions of security – both food and energy – as well as poverty prevention inevitably becomes front and centre, — Sergey Tverdokhleb, General Director, MCC EuroChem; Member of the Board of Directors, SUEK.

Business requires both support and dialogue on the international level

Business needs support on the global scale, productive international dialogue to create adaptive yet stable resolution mechanisms that prioritize people and society — Anastasia Mikhailova, Director of the Сommunications Directorate, Cherkizovo Group.

Regardless of what the political situation is – business needs to stay out of it. Business needs to grow — Zhumabek Zhanykulov, Chairman of the Presidium, Association of Legal Entities in the Form of Association National Confederation of Employers of the Republic of Kazakhstan.

We want money to travel freely and we want people to make all sorts of transactions using the technology that already exists. We do not want transport corridors to be bottle necks where one has to overcome bureaucracy and sanctions — Danil Ibraev, Chairman of the Presidium - President, EAEU Business Council; Chairman of the Board, NP "Eurasian Center for Integration Research and Communications".

ISSUES
Food prices go up and life quality goes down

Food crisis matters a great deal. Basic nutriment prices are record high, and even though their growth has halted lately, the problem of famine and food prices still tops the agenda of many countries. For poorer states that import most of the nutrients it is particularly important. These problems require coordinated actions by world’s leading countries — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.

Food security is a major issue. <…> Over 300 million people cannot access basic nutrients, not to mention good and healthy food. Geopolitics are not helping it either. We see what is happening to prices for fuel, meat, and oil. This deepens the problem, and we cannot see a way out right now, — Anastasia Mikhailova, Director of the Сommunications Directorate, Cherkizovo Group.

It is worse right now than it was in 2008 when the leadership of the group of twenty was formed. Global economy is on the low after the pandemic, inflation is rising all over the world, added value chains are broken – including production ones, logistical, transport. And this is happening against global climate change and energy markets’ transformation. <…> On top of that there are problems of mounting debt in both the poorest and the richest economies, which leads to further degradation of the quality of life — Svetlana Lukash, Deputy Head, Expert Department of the President of the Russian Federation; Russian G20 Sherpa.

SOLUTIONS
There is a need for joint solutions, as well as interaction between business and government on a global scale

We need vigorous dialogue between business and independent international organizations, like B20, because they unite multiple producing countries. We need to make decisions for the benefit of society and people, that reach outside of politics — Anastasia Mikhailova, Director of the Сommunications Directorate, Cherkizovo Group.

We should optimize fundamental guarantees of goodwill and transparency through working together with business and government — Andrey Bugrov, Non-Executive Director, Norilsk Nickel.

Just recently we discussed fostering the role of emerging markets with BRICS playing the lead role. <…> We discussed possible financial conference within the upcoming chairmanship of India in 2023. We discussed introduction of BRICS-Pay with the interested states – the list also included Saudi Arabia, Turkey, Indonesia, and Argentina. Russian business circles have a voice and a meaningful agenda on the international platforms — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, Norilsk Nickel.

B20 dialogue can restore global economy

We see this group as a leading international forum on trade and economic cooperation. Taking part in the group is a priority for us and we share the unification agenda — .

Currently, we are facing a geopolitical crisis. We are witnessing a wave of sanctions that worsen the economic situation. Despite grim forecasts, the Indonesian chairmanship is trying to inspire everyone by offering the idea of reconstruction on a strong foundation. <…> We are going to take part in solving these tasks to count on economic recuperation all over the world — Jose Antonio Morato Tavares, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Republic of Indonesia in the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» (B20)
16 июня 2022
11:00—12:15
Ключевые выводы
Санкции увеличили риски возникновения продовольственного кризиса

«Введенные беспрецедентные санкции в отношении Российской Федерации только усугубили ситуацию и увеличили риски возникновения продовольственного кризиса, который впоследствии может обернуться существенным поводом для замедления роста экономики и сокращения неравенства на планете, над чем “Группа двадцати” работает несколько лет» — Лукаш Светлана, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа России в «Группе двадцати».

«В целом мы видим, как фокус неизбежно смещается, и тематика энергетической, продовольственной безопасности, недопущение роста бедности вследствие того, что происходит в мире, выходит на первый план» — Твердохлеб Сергей, Генеральный директор, АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»; член совета директоров, АО «СУЭК».

Бизнесу нужна поддержка и диалог на международном уровне

«На политической арене бизнесу нужна поддержка, конструктивный диалог на международном уровне, чтобы создать адаптивное стабильное регулирование вопросов, где бы в приоритет ставились интересы людей и общества» — Михайлова Анастасия, Директор дирекции по коммуникациям, ПАО «Группа Черкизово».

«Независимо от того, что происходит в политике, бизнес должен быть вне политики и должен развиваться» — Жаныкулов Жумабек, Председатель президиума, Объединение юридических лиц в форме ассоциации «Национальная Конфедерация работодателей (предпринимателей) Республики Казахстан».

«Мы бы хотели, чтобы деньги свободно обращались и мы могли проводить свои расчеты в том числе в электронном виде, используя технологии, которые есть. Мы хотели бы, чтобы транспортные коридоры были не “затыками” и “бутылочными горлышками”, где нужно преодолевать бюрократические и санкционные меры» — Ибраев Данил, Председатель президиума – президент, Деловой совет ЕАЭС; председатель совета, НП «Евразийский центр интеграционных исследований и коммуникаций».

Проблемы
Рост цен на продовольственные товары и снижение качества жизни

«Продовольственный кризис имеет существенное значение: цены на продовольствие бьют все рекорды, и хотя в последнее время процесс роста притормозился, проблема цен на продовольствие и голода в ряде стран не сходит с повестки дня. В бедных странах, которые являются импортерами, проблема выглядит особенно остро. Проблемы требуют выработки комплексных решений и согласованных действий ведущих государств» — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

«Сегодня вопрос продовольственной безопасности стоит особенно остро. <…> Более 300 миллионов людей остались без доступа к базовому продовольствию, не говоря о качественном и здоровом питании. Сегодня геополитическая ситуация не способствует решению проблемы. Мы видим, что происходит с ценами на энергоносители, масла и мясо. Это делает проблему глубокой, и пока решения мы не видим» — Михайлова Анастасия, Директор дирекции по коммуникациям, ПАО «Группа Черкизово».

«Сейчас ситуация более острая, чем в 2008 году, когда “двадцатка” была образована на уровне лидеров. У нас спад мировой экономики после последствий пандемии, ускорение инфляции во всем мире, разрыв цепочек добавленной стоимости — производственных, логистических, транспортных, и это на фоне глобальных проблем изменения климата и трансформации энергетических рынков. <…> Присутствуют проблемы с нарастающим долгом и в беднейших странах, и в развитых экономиках, и это еще больше способствует снижению качества жизни» — Лукаш Светлана, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа России в «Группе двадцати».

Решения
Необходимо внедрение совместных решений на международном уровне, взаимодействие бизнеса и власти

«Нужен конструктивный диалог между бизнесом и международными независимыми организациями, как раз такими, как “двадцатка”, поскольку в вопросе принимают участие большое количество стран-производителей. Нужно принимать решения, которые будут соответствовать интересам гражданского общества и людей, выходить за рамки политики» — Михайлова Анастасия, Директор дирекции по коммуникациям, ПАО «Группа Черкизово».

«Предлагается оптимизировать фундаментальные гарантии добросовестности и прозрачности через взаимодействие с объединениями бизнеса и госорганами» — Бугров Андрей, Неисполнительный директор, ПАО «ГМК «Норильский никель».

«Буквально недавно мы обсуждали повышение роли стран с формирующимися рынками при лидирующей роли БРИКС при этом. <…> Обсуждали возможную организацию валютно-финансовой конференции в рамках предстоящего председательства Индии в 2023 году, обсудили скорейшее внедрение единой платежной системы БРИКС-Pay в расчетах с заинтересованными государствами, приоритетными были обозначены такие страны, как Саудовская Аравия, Турция, Индонезия, Аргентина. У российских деловых кругов есть голос и есть конкретная содержательная повестка на этих международных площадках» — Пристансков Дмитрий, Статс-секретарь – вице-президент, ПАО «ГМК Норильский никель».

Диалог «Группы двадцати» позволит восстановить мировую экономику

«Мы рассматриваем группу в качестве ведущего международного форума торгово-экономического сотрудничества, придаем участию в ней приоритетное значение, разделяем объединительную повестку» — Биричевский Дмитрий, Директор департамента экономического сотрудничества Министерства иностранных дел Российской Федерации.

«В настоящий момент мы столкнулись с геополитическим кризисом. Мы наблюдаем волну санкций, которые усугубляют экономическую ситуацию. Несмотря на мрачные прогнозы, индонезийское председательство двадцатки пытается нас воодушевить, предлагая тему общего восстановления на сильной основе. <...> Мы будем участвовать вместе в решении задач, чтобы рассчитывать на экономическое восстановление по всему миру» — Морато Тавареш Хосе Антонио, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС