A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Partnerships in Eurasia: New Opportunities
16 June 2022
17:00—18:15
KEY CONCLUSIONS
The pandemic and sanctions have aggravated the global situation and triggered a process of reconfiguration

It is necessary to understand that there is a very serious process of reassessment, of rethinking the world order. That is why, indeed, these challenges are constantly arising and certain things are constantly being called into question — Alexey Overchuk, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

What is happening today is, in fact, a big stress test, which highlights some issues that we have touched upon, but have not addressed at the proper pace, or haven't addressed at all — Mher Grigoryan, Deputy Prime Minister of the Republic of Armenia.

The reorientation of traffic flows and their shift to the East

Of course, we see that transport and logistics flows are being reoriented. We see how Europe is striving to trade with us. This means that we are actively looking for new trading partners in other parts of the world, and, incidentally, we have found them in Iran, India, Egypt, and China. And all of this leads to the fact that we can already see from the statistics that there is a reorientation of commodity and cargo flows from the West to the East, and this is a very serious shift — Alexey Overchuk, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

There are very broad prospects for cooperation between Russia and the African continent. We know that the Russian Federation is an important hub in Asia as a whole, and we can say that we believe Egypt is a very important hub in Africa for Russia and Egypt to move forward together in Africa — Yahya Elwathik Bellah Abdelmoneim Ahmed, First Undersecretary – Head of the Egyptian Commercial Service, Ministry of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

ISSUES
Changes in the global financial system

We can see how the financial system, which has worked for a long time and has satisfied everyone, is beginning to fail. And we can also see that such an inviolable thing like the system of property rights is starting to fail. We can see this in the example of Russian citizens today. Judicial systems in the West are beginning to fail. And all this leads to the fact that a certain revision of international institutions is beginning — Alexey Overchuk, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

We are constantly discussing the issue of trade, the currency in which we trade, and the movement towards increasing the share of trade conducted in national currencies within the EAEU. We are almost constantly trying to solve this problem, and we have a situation in which, in some ways, the share of trade in national currencies has increased. However, this is not the result we are dreaming of, because it is all still tied to other currencies. This is a serious burden — Mher Grigoryan, Deputy Prime Minister of the Republic of Armenia.

Of course, the freezing of Russia's national reserves, the escalated militarization of the world's reserve currency, and the fact that there is no guarantee that there are no more risks for Russia, have all definitely made more acute the issue that has been talked about for a very long time: the dollarisation of foreign trade relations, including within the Eurasian Union — Alexander Galushka, Vice President, Civic Chamber of the Russian Federation.

Logistics and the food crisis

In today's conditions, when everything is changing rapidly, there are many factors overlapping each other. The steam engines are all turning at the same time. All this, of course, affects the economy, the food crisis, and the climate — Bakhyt Sultanov, Deputy Prime Minister – Minister of Trade and Integration of the Republic of Kazakhstan.

The issues with roads, routes and transport capacities have never been so acute, certainly, at least in the modern history of Armenia — Mher Grigoryan, Deputy Prime Minister of the Republic of Armenia.

SOLUTIONS
Reorienting trade routes to the East

We pay a lot of attention both to the past and to the present. We have been cooperating for a very long time, we have an agreement that I think we will sign, which is an agreement on free trade in Africa. There are 54 African states in this agreement, and according to this agreement, the continent will remove all customs barriers and customs duties, — Yahya Elwathik Bellah Abdelmoneim Ahmed, First Undersecretary – Head of the Egyptian Commercial Service, Ministry of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

There are real, good opportunities to launch a free economic zone in Egypt. Russian factories could be set up or built in this economic zone, and that it would really boost relations between Egypt and Russia — Yahya Elwathik Bellah Abdelmoneim Ahmed, First Undersecretary – Head of the Egyptian Commercial Service, Ministry of Trade and Industry of the Arab Republic of Egypt.

Addressing the issue of food security together

The issue of food security requires a joint solution, an intercountry solution, because no country can solve this issue independently and effectively. It will not solve it effectively if it develops this system independently. In my opinion, it is absolutely obvious that food security systems should work hand in hand and they should be inter-country — Mher Grigoryan, Deputy Prime Minister of the Republic of Armenia.

Of course, we need to protect ourselves. We are suggesting to our EAEU partners that we should have common balances of the main types of agricultural products, such as wheat and sunflower oil, in order to clearly ensure that we can provide our citizens with guaranteed food — Alexey Overchuk, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Development of logistics and new transport corridors

For us, the most important strategic task, in terms of logistics solutions, [is] the North-South road, which is 600 kilometres long. We have built some of it and will be completing another part. This is, of course, a difficult and time-consuming project, but it has become obvious that there is no alternative to this construction and this strategic decision — Mher Grigoryan, Deputy Prime Minister of the Republic of Armenia.

Armenia has enormous and unrealized transport and logistics potential, but we are confident that, in the near future, it will be realized. We will really see the North-South and East-West crossroads of international transport corridors be built there. Everything is in place for this, and indeed the country will start to benefit greatly from it, — Alexey Overchuk, Deputy Prime Minister of the Russian Federation.

Configuring economies together

In today's rapidly changing environment, we should, of course, first and foremost create such conditions that will allow our economies to restructure. And, I stress, these economies must restructure together, because it is impossible to move only one economy, especially under such conditions of integration — Bakhyt Sultanov, Deputy Prime Minister – Minister of Trade and Integration of the Republic of Kazakhstan.

Of course, all barriers should be removed. The key problem is the removal of all kinds of barriers, and we have been working on it for so many years. This issue is quite acute in all integration associations, including within the framework of the Eurasian Economic Council. We need to keep working on it — Bakhyt Sultanov, Deputy Prime Minister – Minister of Trade and Integration of the Republic of Kazakhstan.

If we slightly increase the role of the state in organizing ongoing Eurasian integration, and if we raise the issue of creating a single settlement clearing centre, through which all trade flows and their corresponding settlement and cash services are carried out, there would be no need for money at all. The demand for money goes down and trade develops normally — Alexander Galushka, Vice President, Civic Chamber of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Партнерства в Евразии: новые возможности
16 июня 2022
17:00—18:15
Ключевые выводы
Пандемия и санкции обострили ситуацию в мире и запустили процесс переустройства

Необходимо понимать, что все-таки идет очень серьезный в мире процесс переоценки, переосмысления мироустройства, и поэтому, действительно, возникают постоянно эти вызовы и постоянно те или иные вещи ставятся под сомнение — Оверчук Алексей, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

То, что сегодня происходит — это, по сути, большой стресс-тест, который указывает на те вопросы, которые мы затрагивали, но не решали должным темпом, или не затрагивали вообще — Григорян Мгер, Вице-премьер Республики Армения.

Переориентация транспортных потоков и их смещение на Восток

Конечно, мы видим, что идет переориентация транспортно-логистических потоков, мы видим то, как сегодня Европа стремится к нам, с нами торговать, и это приводит к тому, что мы активно ищем новых торговых партнеров в других частях света и, кстати говоря, находим — и в Иране, и в Индии, и в Египте, и в Китае. И все это приводит к тому, что мы уже по статистике видим, как идет переориентация товарных, грузовых потоков с Запада на Восток, и это очень серьезные сдвиги — Оверчук Алексей, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Существуют очень широкие перспективы для сотрудничества с Россией на Африканском континенте. Мы знаем, что Российская Федерация — это важный хаб в районе Азии в целом, и можно сказать, что мы считаем, Египет — это очень важный хаб в Африке для того, чтобы Россия и Египет смогли продвигаться вместе в Африке — Ахмед Яхья Эльвафик Билла Абдельмонейм, Первый заместитель Министра - руководитель Египетской коммерческой службы, Министерство торговли и промышленности Арабской Республики Египет.

Проблемы
Изменения в глобальной финансовой системе

Мы видим, как финансовая система, которая долго работала и всех удовлетворяла, начинает давать сбои. И мы видим, что такая незыблемая вещь, как система гарантий прав собственности, — мы это видим на примере граждан России сегодня — тоже начинает давать сбои. Судебные системы на Западе начинают давать сбои. И все это приводит к тому, что начинается определенный пересмотр международных институтов — Оверчук Алексей, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Вопрос торговли и вопрос валюты, в которой мы торгуем, и вопрос увеличения доли наших валют в торговле в ЕАЭС, он же постоянно у нас в повестке, и мы практически постоянно пытаемся как-то эту проблему решить, но до сих пор имеем ситуацию, при которой в некотором смысле и в некоторых габаритах доля национальных валют увеличилась. Но это не тот результат, о котором мы должны мечтать, потому что все это все равно происходит в привязке к другим валютам, а это серьезные издержки — Григорян Мгер, Вице-премьер Республики Армения.

Конечно, та заморозка национальных резервов России, которая была проведена, эскалированная милитаризация мировой резервной валюты, когда она стала использоваться как оружие, и, по сути, вопрос о дальнейшем каком-то безрисковом ее статусе не стоит для России — это точно еще острее поставило вопрос, о котором очень долго говорили: о долларизации внешнеторговых связей, в том числе в рамках Евразийского союза — Галушка Александр, Заместитель секретаря, Общественная палата Российской Федерации.

Логистика и продовольственный кризис

В сегодняшних условиях, когда быстро все меняется, наложилось много факторов, когда, условно я говорю, паровозы разворачиваются на одном месте, все это, конечно же, влияет на экономику, плюс наложился сюда продовольственный кризис, влияние климата — Султанов Бахыт, Заместитель Премьер-министра – Министр торговли и интеграции Республики Казахстан.

Риски и дорог, и путей сообщения, и транспортных мощностей — конечно, по крайней мере, в современной истории Армении, так остро этот вопрос никогда не стоял — Григорян Мгер, Вице-премьер Республики Армения.

Решения
Переориентация торговых маршрутов на Восток

Большое внимание уделяем и прошедшему периоду, и настоящему периоду, и мы очень долго сотрудничаем, у нас существует соглашение, которое мы, я думаю, подпишем — соглашение о свободной торговле в Африке. В этом соглашении участвуют 54 африканских государства, и мы, согласно этому соглашению, снимем все таможенные преграды, таможенные пошлины — Ахмед Яхья Эльвафик Билла Абдельмонейм, Первый заместитель Министра - руководитель Египетской коммерческой службы, Министерство торговли и промышленности Арабской Республики Египет.

Существуют действительно реальные, хорошие возможности для того, чтобы запустить свободную экономическую зону в Египте и создать или возвести российские заводы в этой экономической зоне с тем, чтобы это был действительно толчок для развития отношений между Египтом и Россией — Ахмед Яхья Эльвафик Билла Абдельмонейм, Первый заместитель Министра - руководитель Египетской коммерческой службы, Министерство торговли и промышленности Арабской Республики Египет.

Совместное решение вопроса продовольственной безопасности

Вопрос о продовольственной безопасности требует объединенного решения, межстранового решения, потому что ни одна страна в принципе самостоятельно, эффективно этот вопрос или решить не сможет, или не решит его настолько эффективно, если будет эту систему выстраивать самостоятельно. По-моему, совершенно очевидно, что системы продовольственной безопасности должны работать в сопряжении, они должны быть межстрановыми — Григорян Мгер, Вице-премьер Республики Армения.

Мы себя, конечно же, защищаем, и мы предлагаем нашим партнерам по ЕАЭС сегодня иметь общие балансы по основным видам сельскохозяйственной продукции — по пшенице, по тому же подсолнечному маслу, для того чтобы четко понимать, что мы граждан наших государств сможем гарантированно обеспечить продуктами питания — Оверчук Алексей, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Развитие логистики и создание новых транспортных коридоров

Для нас самой основной стратегической задачей по части логистических решений [является. — Ред.] дорога Север — Юг — это 600 километров. Часть мы построили, часть будем достраивать. Это, конечно, тяжелый проект, он емкий по времени, но сегодня просто стало очевидным, что альтернативы этому строительству и этому стратегическому решению нет — Григорян Мгер, Вице-премьер Республики Армения.

Армения обладает колоссальным транспортно-логистическим потенциалом, еще не реализованным, но уверены, что в ближайшем будущем мы увидим, что он будет реализован, и там действительно будет построен перекресток международных транспортных коридоров Север — Юг и Восток — Запад. Все для этого есть, и действительно страна начнет получать от этого большие преимущества — Оверчук Алексей, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Совместная настройка экономик

В сегодняшних быстро меняющихся условиях мы, конечно же, должны, в первую очередь, создать такие условия, которые бы позволяли перестраиваться нашим экономикам. И, подчеркну, экономикам вместе, потому что невозможно только одну экономику, свою только, двигать, тем более в таких условиях интеграции — Султанов Бахыт, Заместитель Премьер-министра – Министр торговли и интеграции Республики Казахстан.

Конечно же, должны снимать все барьеры. Здесь ключевая проблема, над которой мы уже столько лет работаем, и во всех интеграционных объединениях достаточно остро этот вопрос стоит и в рамках Евразийского экономического совета — это снятие всяческих барьеров. Надо продолжать над этим работать — Султанов Бахыт, Заместитель Премьер-министра – Министр торговли и интеграции Республики Казахстан.

Если несколько увеличить организующую роль государства в той интеграции евразийской, которая происходит, и поставить вопрос о создании единого расчетного клирингового центра, где все торговые потоки и их соответствующее расчетно-кассовое обслуживание осуществляется. В этом случае вообще отпадает потребность в деньгах. Спрос на деньги падает, а торговля нормально развивается, нормально реализуется — Галушка Александр, Заместитель секретаря, Общественная палата Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС