Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новые возможности для развития конкуренции в отсутствие участников глобальных цифровых рынков
Ключевые выводы
Цифровые рынки в России развиваются вопреки внешним преградам

Цифровизация — это наше все. Россия вне зависимости от того, были ли у нас глобальные игроки, мы реально были одни из лидеров по качеству услуг цифровых. Особенно тех услуг, которые были так или иначе ориентированы конкретно на нас с вами — потребителей этих самых цифровых услуг как коммерческих, так и государственных. То есть система государственной цифровизации вообще беспрецедентна по большому счету — Зверев Сергей, Президент, председатель совета директоров, КРОС.

У нас уникальная страна, в которой нарушениям дается достаточно бодрая оценка, и рынок приводится к конкурентному состоянию оперативно. Государство не только вот этими мерами устрашения действует. <...> У нас очень развитая система достижения добросовестных практик. Я считаю, это очень классная система, когда игроки договариваются и принимают вместе решения о принципах добросовестного поведения, в частности на наших цифровых рынках — Амелина Марина, Директор по связям с государственными органами, Baring Vostok.

Проблемы
Несмотря на необходимость конкуренции, в нынешних условиях проще выжить крупным игрокам рынка

Конкуренция является важным стимулом для всех нас. У нас нет ни одного рынка, — я имею в виду банковского экосистемного — где бы конкурентов не было. <...> А цифровая экономика позволяет убирать целый ряд барьеров, которые были раньше. То есть в свое время, когда мы обслуживали клиентов прежде всего физической сети, и не было цифровой, построить что-то аналогичное было сложно — надо было открыть определенное количество филиалов, открыть их по всей стране и так далее. Сегодня, когда все больше сервисов становятся цифровыми, возможность прийти к клиенту и возможность предоставить ему новые услуги растет. Поэтому мне кажется, что с развитием цифровой экономики потенциально конкуренция увеличивается, причем она становится такой кросс-индустриальной, когда одна индустрия пытается или заходит на территорию другой индустрии — Царев Кирилл, Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк.

Мы бы хотели, конечно, чтобы эти небольшие компании сейчас заняли те ниши, которые появляются. Потому что, если крупные компании зайдут, эффекта для потребителей в виде качества услуг, в виде цен, в виде технологий будет, возможно, недостаточно. Вся наша последняя работа, которую мы проводим, направлена как раз на то, чтобы в режиме саморегулирования добиться таких вот долгосрочных проконкурентных правил для рынка — Шаскольский Максим, Руководитель, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

С одной стороны, такое уникальное явление, что все ушли с рынка — кто-то вообще прекратил работу, кто-то еще работает, но при этом в экономике не участвует, например, Google, YouTube. <...> Конкуренция заставляла быть наших игроков сильнее. Но, с другой стороны, конечно, наши компании получили возможность находить новые ниши — Шадаев Максут, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Решения
Импортозамещение цифровых услуг, повышение их качества и удобства для потребителей

В долгосрочной перспективе, мне кажется, что все технологии, сервисы будут замещены российским игроками, и нынешняя ситуация, наоборот, даст стимул к развитию этих новых технологий, которые раньше в России не применялись. Я имею в виду прежде всего систему внутренних безналичных расчетов, которые Банк России развивает. Технология QR-платежей сейчас получила новый импульс. Она заместит те потери, которые наша платежная система, инфраструктуры понесли. <...> Конечно, в краткосрочной перспективе часть наших граждан действительно испытывает неудобства в текущем моменте, но я думаю, что на горизонте года-двух мы даже приумножим качество наших сервисов и приобретем новые выгоды — Печатников Анатолий, Заместитель президента – председателя правления, Банк ВТБ (ПАО).

Мы все-таки пришли к тому, что есть достаточно простые принципы, которые было бы неплохо определить — это определенная открытость цифровых платформ, это нейтральность по отношению к друг другу и к участникам, возможность самостоятельности для потребителей, которые работают на платформе. И эти принципы мы положили на бумагу и с большинством компаний подписали эти принципы взаимодействия цифровых рынков, которые теперь используются — Шаскольский Максим, Руководитель, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС