A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Towards a Sustainable Future: A Green Alternative to Traditional Fuel
17 June 2022
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
The natural gas reserves situation is beneficial for Russia, though it does not use its potential to the full

We are capable of fuelling more vehicles with natural gas, while the gas-filling infrastructure is using only 36% of its capacity on average in Russia. <…> To take all the natural gas fuelling stations up to full capacity, we need to fuel half a million vehicles. Our objective is to have 1 thousand methane fueling stations by 2024, which is realistic. It will depend on the development of the automobile network itself, because as of now we operate at a loss. <…> Out of all countries in the world, we find ourselves in the most beneficial situation. We have a cheap resource, but we use it poorly — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Russia is the richest country in natural gas reserves, but we do not use it. We demonstrate zero efficiency. Our natural gas fueling stations are 36% efficient. Their profitability is zero. They are running at a loss — Yury Borisov, Director General, State Space Corporation ROSCOSMOS.

Natural gas is our treasure. The strategy of low-carbon development strategy must be implemented with extensive use of natural gas in all spheres, including transport — Nikolay Shulginov, Minister of Energy of the Russian Federation.

Natural gas is something we can use to bail the economy out of trouble. We have enough natural gas reserves for a hundred years. Our neighbours – Azerbaijan, Uzbekistan and other countries – are running their reserves low and will have to buy natural gas from us to run their transport on natural gas. <…> It will bail out Russia’s economy out of trouble through making things cheaper, more environmentally friendly and through using natural gas in all spheres of life — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Russia will need to start using gas-engine machinery

Introducing gas-engine machinery is the right and the most natural of all possible ways for us. <…> Gazprom has spent over 30 billion to create an infrastructure. In total, all our manufacturers have spent RUB 10 billion more to master the production of gas-engine machinery. Now we do not have to spend a single extra rouble to start mass production — Yury Borisov, Director General, State Space Corporation ROSCOSMOS.

ISSUES
Insufficient government support measures to stimulate transport to switch to natural gas

The development of the natural-gas-based motor fuel in the world is only possible, when the government supports this industry. <…> There are subsidizing efforts, but they are insufficient. <…> We have invested almost RUB 100 billion in the development of this industry. Car manufacturers have invested in developing new model lines. A lot of money has been invested. We need real government support, while it is small — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Subsidies to switch vehicles to natural-gas-based motor fuel are insufficient. They definitely need to be higher — Nikolay Shulginov, Minister of Energy of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Regions should have equal opportunities to develop the natural-gas-based motor fuel infrastructure

We need to give every region the right to build fuelling stations and get a subsidy for that. For some reason, only 25 out of 80 regions have been selected. Regions need to have equal opportunities. <…> The Government needs to adopt a decree that will say that all regions have the right to join the programme for building natural gas fuelling stations and get support — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

We need to support the regions and put them to equal conditions, so that the regions that have not demonstrated change yet, would start it — Vasily Golubev, Governor of Rostov Region.

Government support for developing infrastructure will stimulate switching to natural-gas-based motor fuel

A decision was made to increase the subsidies for natural-gas vehicles three times, though we do not have natural gas fuelling stations. We basically do not have natural gas. We need to build natural gas plants and fuelling stations, while the subsidies are already up. We need to even out subsidies for natural gas and methane. <…> We need to allocate about RUB 10 billion of subsidies for car manufacturers that produce vehicles running on natural-gas-based fuel. Reequipment will take up to RUB 1.5 billion instead of RUB 700 million — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom.

Allocating RUB 3.3 billion for preferential subsidies for credit organizations is nothing for a market of this kind. This amount should be tripled. We need RUB 10 billion to stimulate consumer demand for natural-gas transport — Yury Borisov, Director General, State Space Corporation ROSCOSMOS.

Reequipment of existing machinery to switch to natural-gas-based fuel makes no sense, as in municipalities the rate of rundown is nearing 100%. When we say we need a government programme, we need to supply natural-gas transport at the cost of the federal budget, while regions need to be assigned with creating an infrastructure and services — Andrey Bocharov, Governor of Volgograd Region.

We have the technical conditions for producing this type of equipment. We need to boost the demand, because small businesses and companies are not prepared for that in the times of uncertainty. Our task is to stimulate the demand. We will hope that the first RUB 3.3 billion of government support will help us boost the demand and take the number of natural-gas vehicles up — Albert Karimov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

There is not enough support or balance. Support measures must ensure that the infrastructure is utilized at 60% capacity minimum. It will make its creation and selling gas as motor fuel profitable and cost-effective — Pavel Zavalny, Chairman of the Committee of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation on Energy; President, Russian Gas Society.

We need to increase the natural-gas vehicle fleet

We will drive diesel and petrol vehicles off the market through technical regulations and making them stricter. It concerns the vehicles of housing and utilities, law enforcement, etc — Yury Borisov, Director General, State Space Corporation ROSCOSMOS.

To use 2.7 billion cubic metres of natural gas by 2024, we need about 530 thousand natural-gas vehicles. It means that in three years we need to increase the fleet by 280 thousand vehicles. It can only be achieved through government support measures for car manufacturers and companies reequipping vehicles for natural gas — Vitaly Markelov, Deputy Chairman of the Management Committee, Member of the Board of Directors, Gazprom.

Lower cost of natural-gas-based fuel will be the best motivation to switch to it

My experience shows that the cost of natural-gas-based fuel should be up to 50% less than that of diesel fuel. It cannot be 20–30%. It should be 50%. It will make this work effective — Andrey Bocharov, Governor of Volgograd Region.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
На пути к устойчивому будущему: «зеленая» альтернатива традиционному топливу
17 июня 2022
12:00—13:15
Ключевые выводы
Россия находится в выгодном положении в мире по запасам газа, но не использует полностью потенциал

Мы способны сегодня заправлять газом значительно большее количество автомобилей, а загрузка газозаправочной инфраструктуры составляет всего 36% в среднем по России. <...> Чтобы сегодня загрузить все наши заправки, нужно заправлять полмиллиона автомобилей. Наша задача — иметь в 2024 году одну тысячу заправок на метане, и это реально, и все будет зависеть от того, как будет развиваться сама автомобильная сеть, потому что, по сути, мы работаем в убыток. <...> Мы находимся в самом выгодном положении из всех стран мира. Мы имеем дешевый ресурс, и мы плохо пользуемся этим — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Россия — богатейшая страна по запасам газа, но мы не используем его, у нас нулевая эффективность. 36% эффективности заправок, рентабельности — ноль, и заправки у нас убыточные — Борисов Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Газ — это наше достояние, и стратегия низкоуглеродного развития, которая должна быть реализована с большим использованием газа во всех сферах, в том числе в транспорте — Шульгинов Николай, Министр энергетики Российской Федерации.

Природный газ — то, за что можно ухватиться и „вытащить“ всю экономику. У нас запасов газа на сто лет. Сейчас соседи — Азербайджан, Узбекистан и другие страны — истощают свои запасы и у нас будут покупать его, чтобы содержать свой транспорт на природном газе. <...> Это „вытащит“ всю экономику России через удешевление, экологию и более широкое применение газа во всех сферах — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Россия должна встать на путь внедрения газомоторной техники

Путь на интенсивное внедрение газомоторной техники — это наш естественный правильный из возможных путей. <...> Свыше 30 миллиардов „Газпром“ затратил на создание инфраструктуры. В совокупности все наши производители еще около 10 миллиардов рублей из собственных средств затратили, чтобы освоить выпуск газомоторной техники, и сегодня ни рубля не надо, чтобы перейти на серийный выпуск этой техники — Борисов Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Проблемы
Меры господдержки по стимулированию перехода транспорта на природный газ недостаточны

Развитие рынка газомоторного топлива в мире возможно тогда, когда государство поддерживает эту отрасль. <...> Работа по субсидированию проводится, но недостаточно. <...> Мы вложили в развитие этой отрасли почти 100 миллиардов рублей, автопредприятия вложили средства в разработку линеек. Много вложено средств, нужна реальная господдержка, а она небольшая — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Субсидирование переоборудования автомобилей на газомоторное топливо [идет — Ред.] в недостаточных величинах, его нужно увеличивать — это точно — Шульгинов Николай, Министр энергетики Российской Федерации.

Решения
Регионы должны иметь равные возможности для развития инфраструктуры газомоторного топлива

Необходимо дать право всем регионам участвовать в строительстве заправок и получать за это дотацию. У нас почему-то было выбрано только 25 регионов, а у нас их более 80. Нужно дать равные условия всем регионам. <...> Нужно принять распоряжение Правительства, где прописать, что все регионы имеют право участвовать в программе строительства заправок на природном газе и получать поддержку — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

Нужно поддержать регионы, поставить их в равные условия, чтобы динамика пошла по тем регионам, где сегодня ее не видно — Голубев Василий, Губернатор Ростовской области.

Господдержка на развитие инфраструктуры простимулирует переход на газомоторное топливо

Было принято решение в три раза увеличить субсидии на автотранспорт на СПГ, хотя у нас нет ни заправок СПГ, да и вообще нет СПГ, по сути. Надо построить заводы и заправки СПГ, а субсидия увеличена. Нужно выровнять субсидии на метан и СПГ. <...> Нужно предусмотреть выделение порядка 10 миллиардов рублей субсидий для автопредприятий, которые производят технику на газомоторном топливе. На переоборудование вместо 700 миллионов рублей предусмотреть до 1,5 миллиардов рублей — Зубков Виктор, Председатель совета директоров, ПАО «Газпром».

3,3 миллиарда рублей на льготные субсидии для кредитных организаций для такого рынка — ничто, эту сумму нужно утраивать. 10 миллиардов — та сумма, с которой надо шагать, чтобы стимулировать спрос потребителей на газомоторный транспорт — Борисов Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Переоборудование существующей техники под газомоторное топливо не имеет смысла, так как в муниципалитетах износ этой техники приближается к ста процентам. Когда мы говорим о формировании госпрограммы, то должны предусмотреть, чтобы обеспечение техникой на газомоторном топливе осуществлялось за счет федерального бюджета, а регионам было поручено формирование инфраструктуры и сервисного обслуживания — Бочаров Андрей, Губернатор Волгоградской области.

Техническая возможность производить такую технику есть. Вопрос в том, что нужно подтолкнуть спрос, потому что и малый бизнес, и компании в условиях неопределенности не готовы к этому. Наша задача — стимулировать спрос. Будем рассчитывать, что первые 3,3 миллиарда рублей поддержки позволят подстегнуть спрос, чтобы расширить количество техники на газомоторном топливе — Каримов Альберт, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Поддержки явно недостаточно и нет балансировки. Меры поддержки должны быть такими, чтобы обеспечить минимум 60% загрузки инфраструктуры, чтобы делать рентабельным и окупаемым ее создание и торговлю газом в качестве моторного топлива. <...> В десятки раз надо увеличить меры поддержки — Завальный Павел, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике; президент, Российское газовое общество.

Нужно увеличить парк автомобилей на газомоторном топливе

Через технический регламент и его ужесточение будем стимулировать убирать с рынка дизельную и бензиновую технику. Это техника сферы жилищно-коммунального хозяйства, силовых структур и так далее — Борисов Юрий, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Для потребления природного газа в качестве моторного топлива в объеме 2,7 миллиарда кубов к 2024 году нам необходимо порядка 530 тысяч автомобилей, работающих на газе. То есть за три года нужно увеличить автопарк на 280 тысяч машин, и достижение показателя возможно через увеличение мер господдержки автопроизводителей и компаний, осуществляющих переоборудование техники на газ — Маркелов Виталий, Заместитель председателя правления, член совета директоров, ПАО «Газпром».

Снижение стоимости газомоторного топлива станет стимулом к переходу на него

Исходя из опыта работы могу сказать, что стоимость газомоторного топлива должна быть в пределах 50% меньше стоимости дизельного топлива, не 20-30%, а 50%. Это даст эффективность работы — Бочаров Андрей, Губернатор Волгоградской области.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС