A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Oceans and Global Transformation: What Kind of Fleet does Russia and the World Need?
16 June 2022
09:00—10:15
KEY CONCLUSIONS
Achieving technological sovereignty

The challenge we are facing today is how do we achieve technological sovereignty [in shipbuilding — Ed.]. Everything that we called localization, everything that we tried to implement by attracting foreign investors, everything we did to accelerate our pace on the way to some kind of technological parity. Today, we probably no longer should rely on our partners, although many of them, after they left slamming the door behind them, are now knocking on back doors and windows, asking: ‘Can we stand nearby? — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

Previously, we relied on the requirements of Decree 719, but by now it is already outdated and needs to be changed. The decree suggested a gradual replacement, whereas currently almost everything needs to be replaced, and it has to be done immediately — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

ISSUES
Fleet shortage

Many jurisdictions have banned their vessel owners from entering Russian ports. That has abruptly caused a fleet shortage. <...> This is part of the political game, no one can impose sanctions on direct grain supplies, but nevertheless, they are trying to do us harm in every possible way. We are doing our best with the fleet available to us, — Eduard Zernin, Chairman of the Board, Major Shareholder, BIO-TON Agri Corp., Chairman of the Executive Board, RUSGRAIN UNION (The Russian Union of Grain Exporters).

We have two important issues at hand. The first is that now there are practically no <…> refrigerated transport vessels available to the fishing fleet. <...> And then there are research vessels. We are currently building two at the USC shipyards, but the entire programme includes seven ships. This is what we need to develop and what we need to build — Ilya Shestakov, Head, Federal Agency for Fisheries (Rosrybolovstvo).

We are now catching up in shipbuilding, I am talking about civil shipbuilding. <...> We thought that Germany would build something, that Czech Republic would build something, someone else would build something. We were not engaged in civil engineering or shipbuilding. I believe we need to turn to that now. If we do not do this, we are going to lose — Igor Levitin, Aide to the President of the Russian Federation.

Support for the industry

Since 2014, significant support measures have been implemented in the industry, including more than RUB 260 billion in subsidies, R&D, and much more. The industry will undoubtedly need more support, but the time has come when every rouble must be accounted for. It is impossible to constantly carry out financial rehabilitation of the shipyards and react to their money requests — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

We are approaching <…> the nationalization of the fleets. We realize that the concept of free world trade will be losing its relevance — Alexey Rakhmanov, Chairman of the Board, Chief Executive Officer, United Shipbuilding Corporation.

SOLUTIONS
Shipbuilding development

On the one hand, we need to gain a foothold in those segments that we have already developed: mixed transport vessels, service and auxiliary vessels, technical fleet vessels, ferries – both large and for regional transportation. But at the same time, if we look at competencies that we have begun to develop recently, we are still extremely dependent on imports. These are fishing vessels, offshore machinery, and so on, — Viktor Evtukhov, State Secretary – Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

The first core condition for successful development is a unified industrial policy in various economic areas, a unified scientific and technological policy, with financial support measures coming at the very end of this process — Kirill Lipa, General Director, Transmashholding.

Prospects of river routes

We have around 50,000 river routes, as many as federal roads. But we carry only 3% of the total cargo volume by rivers. <...> I believe that the usage of river routes is extremely promising both in the cargo transportation, and in the passenger transit too. Right now, tourist river trips are in high demand — Igor Levitin, Aide to the President of the Russian Federation.

I would like to emphasize the need for the priority development of river corridors, when we talk about the transportation in the direction of St. Petersburg and Saratov Region, in the direction of Moscow; we are facing the problems that exist today in the Nizhny Novgorod crossing — Ivan Demchenko, Shareholder, Novostal-M.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?
16 июня 2022
09:00—10:15
Ключевые выводы
Достижение технологического суверенитета

Задача, которая на сегодняшний день стоит перед нами, — достижение технологического суверенитета [в судостроении, — Ред.]. Все то, что мы называли локализацией, все то, что мы пытались реализовать через привлечение иностранных инвесторов, ускоряя свой путь к некому паритету в технологиях. На сегодняшний день нам, наверное, не нужно более рассчитывать на наших партнеров, хотя многие из них, когда громко вышли, хлопнув дверью, теперь стучатся в „калиточки и форточки“, говорят: „А можно, мы тут немножко рядышком постоим?“ — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Раньше мы все исходили из требований 719-го постановления, но я думаю, что сегодня оно уже устарело, его надо менять. Потому что 719-е постановление предполагало плавное замещение, теперь практически все нужно замещать и уже сегодня — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Дефицит флота

Многие юрисдикции запретили своим владельцам заходить в российские порты. Мы резко оказались в дефиците по флоту. <...> Это часть политической игры, нам никто не может наложить санкции на поставки зерна прямые, но тем не менее такими способами нам всячески вредят. Мы справляемся, как можем, справляемся тем флотом, который есть у нас — Зернин Эдуард, Председатель Совета директоров, Агрокорпорация «БИО-ТОН»; Председатель правления, Союз экспортеров зерна.

У нас две важные перспективы. Первая — это то, что сейчас практически отсутствуют для рыбопромыслового флота <...> рефрижераторные транспортные суда. <...> И, конечно, это научно-исследовательские суда. Два сейчас мы строим на верфях „ОСК“, но в целом программа на семь судов. Это тоже то, что необходимо развивать и дальше продолжать с точки зрения строительства — Шестаков Илья, Руководитель, Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).

Мы сейчас догоняем в судостроении, я говорю о гражданском судостроении. <...> То есть мы считали — по интеграции что-то построит ГДР, что-то построит Чехия, что-то построит еще кто-то. Мы гражданской техникой, судостроением не занимались. Мне кажется, сейчас надо к этому развернуться. Если мы это не сделаем, мы проиграем — Левитин Игорь, Помощник Президента Российской Федерации.

Поддержка отрасли

С 2014 года достаточно существенные меры поддержки были направлены в отрасль, более 260 млрд рублей — это и субсидии, и НИОКРы, и многое другое, безусловно, отрасль и дальше будет требовать мер поддержки, но пришло время, когда за каждый рубль нужно ответить. Невозможно постоянно проводить финансовое оздоровление верфей и постоянно получать от них запрос на то, что у них не хватает денег — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Нас впереди ждет <...> национализация флотов. Мы понимаем, что продекларированный в свое время тезис свободной мировой торговли будет некоторым образом утрачивать свою актуальность — Рахманов Алексей, Председатель правления, генеральный директор, АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Решения
Развитие судостроения

Нам нужно, с одной стороны, закрепляться в тех сегментах, которые мы уже прилично освоили: транспортные суда смешанного плавания, служебно-вспомогательные суда, суда технического флота, паромы — как большие, так и для региональных перевозок. Но и при этом, конечно, развивать те компетенции, которые у нас начали складываться недавно, где мы еще имеем серьезную импортозависимость. Это как раз рыбопромысловые суда, шельфовая техника и так далее — Евтухов Виктор, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Первое главное условие, необходимое для эффективного дальнейшего развития, — это единая промышленная политика в различных экономических областях, единая научно-техническая политика, и только совсем в конце этого процесса — меры финансовой поддержки — Липа Кирилл, Генеральный директор, АО «Трансмашхолдинг».

Перспектива речных путей

У нас речных путей около 50 тысяч — столько, сколько федеральных дорог. Но рекой мы возим 3% от общего объема. <...> Мне кажется, перспектива речного флота все-таки есть не только в грузовом, но и в пассажирском флоте. У нас сегодня востребованы туристические поездки по реке — Левитин Игорь, Помощник Президента Российской Федерации.

Хочется подчеркнуть необходимость опережающего развития именно речных коридоров, безусловно, когда мы сталкиваемся с определенной необходимостью транспортировки в сторону Санкт-Петербурга и Саратовской области, в сторону Москвы, сталкиваемся с проблемами, которые сегодня есть в нижегородском переходе — Демченко Иван, Акционер, ООО «Новосталь-М».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС