Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Международная торговля углеродными единицами: российский потенциал
Ключевые выводы
План по достижению углеродной нейтральности реализуется без отставаний

Никаких откатов нет, никакого выхода из Парижского соглашения нет, это было бы глупо. <…> Это делается для страны, для граждан. <…> Делается все в соответствии с нашим планом-графиком. У нас принят федеральный закон [об ограничении выбросов парниковых газов. — Ред.], стратегия в нынешних условиях довольно продвинутая, она соответствует всем вызовам. <…> Но наши документы не должны быть закостенелые, они должны быть пластичные. <…> У нас сейчас разрабатывается нормативная база, которая будет очерчивать проблематику: углеродные рынки, климатические проекты, углеродные единицы и все, что с этим связано. Все намеченные планы выполняются, реализация нормативной базы осуществляется — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Сахалинская область не только готова к началу эксперимента по достижению углеродной нейтральности, она уже активно реализует климатическую программу. Мы в прошлом году стали первым регионом, который утвердил климатическую программу — Аленьков Вячеслав, Заместитель председателя Правительства Сахалинской области.

Проблемы
Смена конкурентных преимуществ

Учитывая нынешнюю политическую, экономическую, международную конъюнктуру, мы должны понимать, что если мы раньше думали, что вхождение на углеродный рынок будет не столь сложным, а учитывая наш ресурсный потенциал, более-менее легким, то сейчас мы понимаем, что этот рынок для нас закрылся — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Решения
Разворот на высокие стандарты

Не будем ориентироваться на рынок западных стран. У нас есть другие партнеры, например, Китай. И мы должны определиться с тем, какие у нас конкурентные преимущества. Если раньше это была дешевизна, возможность осуществить климатические проекты по более дешевому ценнику, то сейчас мы должны ориентироваться на качество. Качество работы и климатических программ — залог долгосрочного конкурентного преимущества. <…> Есть отдельные разногласия по подходу в нормотворчестве. Я считаю, что более высокие стандарты на начальном этапе — это оправданно. <…> Государство должно четко поставить правила и знаки, на которые должен ориентироваться валидатор. <…> Мы должны понимать, что климатическая программа, если не будет качественная, мы не сможем участвовать на конкурсных площадках. <…> Если не попадаем туда, наши проекты не будут признаны. <…> Мы должны понимать, что одним проектом не ограничивается климатическое регулирование — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Для России наиболее важно убедить сообщество в том, что проекты, которые осуществляет Россия, будут высокого качества. Для этого нужно реализовать систему валидации, такую систему, которая бы основывалась на высоких стандартах. <…> Мы должны быть уверены в том, что во время разработки стратегии будут связи с международной политикой. Мы знаем, что китайский рынок и их программы очень развиты в этой области. Китай пытается повысить эффективность этих программ. Россия должна активно участвовать в программах Китая и привлекать китайских инвесторов в этой области. Важный вопрос — имплементация этих программ на национальном уровне — Кнебелер Жан-Клод, Руководитель направления по устойчивому развитию, Центр международных и сравнительно-правовых исследований (ICLRC).

Необходимость создания собственного рейтинга экологической активности и площадки для дискуссий

Есть международные рейтинги, которые отслеживают экологическую активность той или иной корпорации, а в целом и государства. <…> Мы должны иметь свой рейтинг, свой офис, который будет заниматься экологической и климатической активностью. У нас такие наработки ведутся. <…> Этот рейтинг нам нужен, чтобы у нас было понимание по своим компаниям, плюс в этот рейтинг мы сможем включать иностранные компании. <…> Мы должны иметь о них представление. <…> Рейтинг имеет существенное влияние на выбор инвесторов — Эдельгериев Руслан, Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата.

Мы видим свою роль на рынке как системообразующего партнера, который привлекает участников и верификаторов. <…> Нам захочется стать площадкой обмена мнениями, дискуссий — Гогунская Оксана, Генеральный директор, АО «Контур».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС